Гоар Галстян
Конспект квест-игры «Найди клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
· Закрепить знания детей о домашних и диких животных; различать и называть их.
· Закрепить знания детей о деревьях, различать и называть их.
· Закрепить понятие овощи, фрукты, ягоды, особенности внешнего вида и формы и цвета.
·
Материал к занятию: конверты к заданию, сундук с наградами, три нарисованных дерева на А3 формате без листьев, клей, листики 3-х цветов по 54 шт, кошелёк-сумочка для сбора листьев. Материалы к каждому заданию (см. ниже)
Ход игры
Ведущий: Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Послушайте, что он пишет:
Публикация «Конспект квест-игры „Найди клад“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок, я живу в лесу и слежу за его порядком и красотой. Сейчас какое время года?. (ответы детей) Вы наверно знаете, что осенью листья деревьев окрашиваются в разные цвета. Какие? (ответы детей) Вот и в моём лесу деревья тоже окрасились и стало очень красиво. Но на днях пожаловал ко мне один злодей и заколдовал 3 моих дерева. Теперь они стоят совсем голые, без листьев. Они очень загрустили, и я боюсь, что они погибнут от тоски. Ребята, помогите мне спасти их, ведь на этих деревьях живут и белки, и птицы, и насекомые».
Ведущий: Ну что, ребята, поможем Лесовичку?
Дети : Да.
Письмо:
image«…Я прислал вам 3 конверта. В них есть задания, с которыми вы должны справиться, а за правильно выполненные задания будете получать листочки, которые вы потом наклеите на три дерева. (Формат А 3 .). Я их отвезу в лес, прочитаю волшебные слова и мои три дерева снова станут красивыми, с листочками. Таким образом, вы поможете спасти их от тоски и они останутся живы!
А я вас обязательно отблагодарю вкусными дарами природы, которые привезу вам в сундучке».
Трём командам раздаётся по одному конверту (1-ой с жёлтым листиком,
2-ой - с оранжевым, 3-ей - с красным). Назначается один или два капитана в каждой команде, ему вешается на шею кошелёк-сумочка для сбора листьев.
Задание 1: «С какой ветки детки?» Разложить плоды под соответствующими деревьями и назвать дерево. Если дети затрудняются назвать, загадываются загадки:
Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша. (Рябина)
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это. (Клён)
У неё одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:«Дядя ёж
На неё слегка похож». (Ёлка)
Во дворе оно растёт.
Добывают пчёлы мёд
из цветочков золотых,
что в ветвях цветут густых.
От простуды и от гриппа
лечит лучший доктор. (Липа)
У Лукоморья он один –
Зеленый, крепкий исполин.
Царя деревьев лесоруб
Всегда обходит. Это - … (Дуб)
Словно ёжики на ветке,
Дружною семьёй,
Созревают там орехи,
В скорлупе одной!
Ты догадался, капитан?
Это коричневый (Каштан)
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
(Берёза)
Оборудование: изображения деревьев: каштан, дуб, ель, рябина, липа, клён; плоды: каштан, жёлудь, шишки, ягоды рябины, семена липы, крылатки клёна.
Примечание: каждое правильно найденное дерево – 1 листик, скажут название дерева – ещё 1 листик. (Всего 14 листиков)
Задание 2 : «Собери грибную поляну». Собрать разрезанную на много частей картину с изображением поляны с грибами (опята на пне, подосиновик, подберёзовик, белый, мухомор, бледная поганка, лисички, сыроежка). Отыскать на ней грибы, назвать каждый гриб и сказать съедобные они или нет.
Оборудование: разрезанная картина с изображением деревьев, пня и грибами (съедобными и несъедобными) : опята, подберёзовик, сыроежка, белый, лисички, мухомор, бледная поганка.
Примечание: за собранную картинку – 1 листик, за каждый правильный ответ дать 1 листик, (Всего 1 + 7 листиков)
Задание 3: «Станция «Юные повара!» Осень - время сбора урожая. На огородах и в садах собирают овощи, фрукты и ягоды.
Оборудование: 2 корзины с картинками «Кастрюля с супом», «Банки с компотом и вареньем», муляжи (или картинки) овощей (8 шт., фруктов(4 шт., ягод (4 шт).
image image
Примечание: 1 листик - за каждый правильный ответ, за каждую ошибку 1 листик забрать, (Всего 16 листиков)
Задание 4: «Домашние животные». Найди пару : домашнее животное – польза для человека.
Оборудование: карточки с изображениями: коровы, курицы, овцы, лошади, кошки; карточки с изображением: молочных продуктов (молоко, масло, творог, сыр, яиц, шерстяных вещей, повозки с людьми, мыши.
Примечание: 1 листик - за каждую правильную пару. (Всего 5 листиков)
Задание 5: «Как готовятся дикие животные к зиме?» Дети должны в каждом ряду из 4ёх животных найти и зачеркнуть одного лишнего, который готовится к зиме по другому, не так как три других: впадает в спячку, делает запасы и меняет окраску.
Оборудование: Лист А4 с 3 рядами животных и видом подготовки к зиме. (3 экз)
Примечание: 1 листик - за каждый правильный ответ (Всего 3 листиков)
Задание 6: «Живое – неживое». Разложи на 2 группы объекты природы на живую и неживую.
Оборудование: карточки с изображениями объектов живой природы (цветок, гриб, медведь, божья коровка) и неживой (вода, песок, камень, солнце). Для усложнения, подложить пару карточек с предметом рукотворного мира (шерстяная кофта и пакет молоко).
Примечание: за каждый правильный ответ дать 1 листик, за каждую ошибку 1 листик забрать, (Всего 8 листиков).
После выполнения всех заданий, дети возвращаются на пункт «Спортплощадка и приклеивают листики к дереву. Отдают их Лесовичку, тот показывает где вкусные дары природы в награду за помощь, но он закрыт и записка от Злодея:
«Ну что мальчики и девочки, вы думали на этом всё? А вот и нет, чтоб открыть этот сундук с угощениями, вам придётся отыскать заветный ключ, который я спрятал в надежном месте. Если вы будете следовать моим подсказкам, вы найдете его.
Ключи висят не на берёзе,
На яблоне их тоже нет,
На этом дереве в морозы
Найдёт пернатый свой обед!
Растёт у крайней лавочке
На вашей спортплощадочке.
Скачать: