Мария Антипова
Конспект квест-игры «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Квест-игры «Что нам осень принесла» (группа раннего развития)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 «Вишенка».
Конспект квест-игры
на тему:
«Что нам осень принесла»
(группа раннего развития)
Составила воспитатель:
Антипова Мария Викторовна
г. Ростов-на-Дону (ноябрь 2018 года)
Задачи:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах, учить различать их по внешнему виду;
- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;
- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;
Интеграция образовательных областей:
Социализация: развитие у детей интереса к окружающему миру через игру;
Познание: продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени и овощах;
Коммуникация: продолжить развитие связной речи;
Чтение художественной литературы: продолжить развивать умение слушать;
Художественное творчество: продолжить развивать умение создавать коллективное композиции в рисовании;
Экспериментирование: рассматривание овощей изнутри, проверка какие из них имеют цвет, а какие нет;
Физическая культура: формирование у детей положительных эмоций в танце, снятия усталости;
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: презентация, картинки с изображением осени, зонтик, мольберт, 3 листа А4, муляжи овощей и разные игрушки, кастрюля, настоящие овощи, колонка с записями, костюм золотой Осени;
Раздаточный: ватман (с изображением дерева без листьев, краски (желтая, оранжевая, красная) для коллективной картины, салфетки;
Предварительная работа с детьми: чтение стихотворения и рассматривание картинок о времени года «осень», чтение загадок, беседа «Что готовит мама?», рассматривание и проговаривание названий овощей, игра «Готовим суп», д/ и: «Что растёт на грядке».
Ход занятия:
Дети и воспитатель собираются в игровой комнате.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, что же нам подарила осенняя пора.
Мы вместе будем выполнять задания и отвечать на вопросы, если вы будете веселые, активные и внимательные, то сама золотая Осень заглянет к нам в гости и принесет свои дары!
Чтобы начать путешествие нам нужно взять друг друга за руки и закрыть глазки.
Звучит песня «Кап-кап-кап», дети становятся в круг вместе с воспитателем.
В. : «Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Потерялось лето где-то…»
- Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?
-Зонтик.
-Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко (зонт лежит на столе, под ним настоящие овощи в корзинке, нож, 2 тарелки, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?
-Овощи.
-А где растут овощи?
-Правильно. На грядке.
-Ребята, как вы думаете, а кто подарил нам эти овощи?
-Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года). Давайте рассмотрим, что же осень нам принесла в корзинке (дети садятся на стульчики напротив стола с овощами и мольберта).
Этап 1. Познавательное развлечение «Подружимся с овощами».
В. : В нашей корзинке разные интересные овощи. Я буду доставать по одному, а вы говорите, как они называются и какого они цвета.
Показываем по одному овощу (картофель, морковь, свекла, кабачок, помидор, огурец, лук, чеснок, разрезаем его пополам, проходим перед ребятами давая потрогать, понюхать, рассмотреть его. Подходим к мольберту, проводим овощем по белому листу (показываем, что некоторые имеют цвет, некоторые нет).
В. : Вот мы и подружились с этими овощами. А теперь выполним задание.
Игра «Мама готовит суп».
(достаем кастрюлю и ставим на стол, коробку для игрушек рядом со столом, на ковер выкладываем муляжи овощей и разные игрушки).
В. : Сейчас ребята мы узнаем, из чего ваши мамы готовят дома суп! Вам нужно положить в кастрюлю только овощи, а остальные предметы положить в коробочку (дети под веселую музыку разбирают предметы).
Если в суп попадут игрушки, объяснить что это лишнее, обыграть и вместе посмеяться.
В. : Какой вкусный суп мы сварили а теперь немного разомнемся.
Физминутка под песню «Покажу я солнышку все свои ладошки».
(повторяем движения, о которых поется в песне).
В. : Молодцы какие! Осень, ребята, это очень красивое время года. А теперь садитесь на стульчики и посмотрите на осенние картины.
Этап 2. Рассматривание осенних картинок (презентация).
-Осень это переход от лета к зиме.
-В лесу много грибов и орехов.
-Дети идут в школу.
- Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);
-Птички улетают в теплые края.
-С грядок собирают овощи, с деревьев фрукты.
(комментируем презентацию)
В. : Подумайте, а что лежит под ногами осенью? Ребята, а что такое листопад?
Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами нарисуем настоящий листопад. Давайте превратимся в художников подойдем к столу (на нем лежит ватман с изображением дерева без листьев, краски и салфетки).
На этом дереве совсем нет листочков, а мы с вами нарисуем их своими пальчиками (применяем технику пальчиковой живописи, закрепляем знание основных осенних цветов : красного, оранжевого, желтого).
Этап 3. Встреча с золотой Осенью.
В. : Вот и подошло к концу знакомство с дарами осени, и так как мы прошли все задания, золотая волшебница Осень нам подарит подарки.
Под музыку входит золотая Осень.
Осень : Здравствуйте ребята! Я видела в окошко как здорово вы выполняли задания и все обо мне узнавали. Вы большие молодцы! Но еще я очень хочу посмотреть, как вы танцуете (золотая Осень танцует с детьми под музыкальную композицию «Листочки-Самолетики», дети повторяют движения за Осенью).
Осень : Мне очень понравилось танцевать с вами. И ваша картина получилась очень красивой. За ваши труды я хочу подарить вам вкусные подарки (фрукты на выбор).
Дети благодарят Осень и она уходит.
Конец!