Мохова Татьяна Викторовна
Конспект культурной практики «творческая мастерская» в подготовительной группе на тему «Космическая ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект культурной практики
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Возрастная направленность: старший дошкольный возраст (6 – 7 лет).
Цель: совершенствование навыков лепки конструктивным способом, создание макета космического аппарата из пластилина и подручного материала по образцу.
Задачи:
Образовательные:
- углубить знания детей о профессии космонавта;
- повторить способы и приёмы лепки.
Развивающие:
Публикация «Конспект культурной практики „творческая мастерская“ в подготовительной группе на тему „Космическая ракета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Ракета. Конструирование, поделки
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- развивать представления детей об окружающем мире (о космосе);
- развивать способность выполнять задание в точной последовательности;
- развивать речь, словарный запас детей по этой теме.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к профессии космонавта;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность.
Форма организации: групповая (круглый стол).
Оборудование и материалы: макет «Космическая ракета», пластилин, стеки, дощечки, капсулы от киндер – сюрпризов, зубочистки с прикреплёнными фотографиями детей.
Предварительная работа: оформление группы на тему «Космос»; беседа о космосе, знакомство с Луной и Солнцем; рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о космосе; конструирование и аппликация на тему «Космос»; изготовление макетов и рисунков для выставки «Такой близкий и далёкий Космос».
Ход мероприятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель приветствует детей и предлагает им занять свои места. Дети сидят за круглым столом.
Воспитатель:
- Какой праздник приближается?
- Верно, 12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. Давайте вспомним, что это за праздник такой? (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Двадцатый век был веком новых технологий и важных открытий. Двадцатый век – это век, в котором произошло историческое событие первый полёт человека в космос. Его совершил гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. Человек без примерной храбрости, мужественный и целеустремленный. Именно он 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания и приземлился в намеченном месте.
- Какая профессия была у Ю. А. Гагарина?
- Как назывался корабль-спутник, на котором летел Ю. А. Гагарин?
Воспитатель: отгадайте загадку.
- Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.
Только выпустит хвост, понесётся до звезд. (Ракета.)
Сообщение темы мероприятия.
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие, в которое отправимся на космических кораблях.
- Ждут нас быстрые ракеты для полётов на планеты,
На какую захотим, на такую полетим.
Физкультминутка «Ракета».
Раз-два стоит ракета,
Три-четыре скоро взлёт,
Чтобы облететь планету
Космонавту нужен год.
Нам лететь совсем не страшно,
Каждый ведь у нас атлет,
Пролетаем над землею
Ей передаём привет.
2. Основная часть «Лепка ракеты».
Воспитатель:
- Корпусом ракеты будет капсула от киндер – сюрприза. Добавляем к корпусу 4 опоры, нос и окна. Прикрепляем к ракете зубочистку со своей фотографией. Фотография нам подскажет имя космонавта, который летит на ракете.
В ходе самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирую деятельность детей, учу давать словесный отчёт о своих действиях.
- Из чего сделаем корпус?
- Что надо слепить сначала?
- Как мы делаем опоры?
- Что ты уже сделал?
- Сколько окон будет у ракеты?
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Космические корабли готовы к путешествию. Приглашаю вас в полёт (дети переносят свои поделки на стол). Посадка проведена успешно. (Фотография на память.)
- Поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии? В чём вы встретили трудности?