Ирина Севастьянова
Конспект НОД «Куда ушли игрушки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Куда ушли игрушки?»
для детей средней группы
Цель: Создать для детей средней группы условия для игр с игрушками – заместителями.
Задачи:
1) Закреплять знание текстов песенок – потешек, закличек, добиваться их выразительного чтения;
2) Побуждать отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать предположения;
3) Дать возможность проявить выдумку, фантазию.
Публикация «Конспект НОД „Куда ушли игрушки?“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материал: Лошадка (большая пластмассовая игрушка, прищепки, цветные (крашенные) и белые спички (без серы, полоски (от старых надувных игрушек, цветные нитки (шерстяные, мулине, геометрические фигуры (из картона, камушки, дощечки для рисования, мелки.
Ход НОД.
I. Вводная часть.
Накануне вечером, после ухода детей домой, воспитатель прячет все игрушки. На следующий день утром воспитатель дает детям возможность самим заметить это.
Лена: А где наши игрушки?
Оля: Их наверно кто- то забрал!
Воспитатель: А вы как думаете?
Дети: Их забрали дети из младшей группы.
Игорь: Да нет, мы их обидели, и они решили от нас уйти.
Воспитатель незаметно достает лошадку.
Воспитатель: Лошадка привезла вам письмо. Хотите прочитать?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Слушайте внимательно, что в нё м написано: «Дорогие дети! Пишут вам игрушки. Мы ночью замёрзли и ушли искать солнышко. А его всё нет. Пожалуйста, помогите нам. Ваши игрушки.»
Воспитатель: Ребята, что же делать? Сможем мы помочь игрушкам?
Кирилл: Конечно нужно им помочь.
Юля: Нужно их срочно спасать, а то они погибнут.
Воспитатель: А почему игрушки не нашли солнышко, как вы думаете?
Егор: Они его не там искали.
Наташа: Нет, просто солнышко скрылось за тучки.
Воспитатель: А если мы позовём солнце, придет оно?
Дети: Наверно придёт.
Воспитатель: Попробуем?
Дети: Да!
Ира: Солнышко – вёдрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!
Оля: Солнышко – колоколнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Всем на радость появись.
Ярким светом озарись!
Воспитатель: Не идёт солнышко, потому что холодно. Прячется оно в своём домике далеко отсюда. А мы сможем сами солнышко сделать?
Дети: Сможем.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите на столах лежит различный материал. Подходите к любому столу по своему желанию, и кто из чего захочет может изготовить солнышко.
Настя: Я из бумаги буду солнышко делать.
Воспитатель: Молодец, Вова, красивое у тебя солнышко получилось из цветных ниток.
Рома: А моё солнышко самое тёплое.
Воспитатель: Рома из чего ты сделал лучи?
Рома: Из цветных спичек.
Вика: А я сделала солнышко из прищепок.
Воспитатель: Молодец! Проявила смекалку и солнышко получилось на удивление необыкновенное.
Олег: У меня нечего не получается.
Воспитатель: Давай я тебе немного помогу.
Смотри мы с тобой сделали лучики из маленьких квадратиков.
Олег: Я ещё дорожку сделаю к своему солнышку. Вот эти полоски мне помогут.
Воспитатель: Серёжа и Настя сделали много солнышек, и все разные.
Ира: Посмотрите у меня необычные солнышки, из камушков.
Воспитатель: А ещё что можно сделать из камушков?
Софина: Можно ещё облака сделать.
Егор: Да всё что угодно.
Воспитатель: А кто нарисовал солнышко?
Коля: Я нарисовал солнышко мелками.
Вот оно какое весёлое у меня получилось.
Воспитатель: Ребята давайте вместе с вами нарисуем солнышко мелками на дощечках. Можно и на полу солнышко нарисовать.
Ева: Я буду карандашами рисовать солнышко, вот на этом большом листе бумаги.
Воспитатель: Ребята у нас с вами получилось «солнечная дорожка.»
Дети: красота!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Лошадка хочет прокатить вас до спальной комнаты. Ей очень понравились ваши солнышки.
Дети: Вот и игрушки нашлись!
Они ждали солнышко в спальной комнате.
Воспитатель: Ребята игрушки благодарят за помощь. Вы все сегодня были активны, внимательны. У вас получилось необыкновенно тёплые солнышки.
Молодцы!