Елена Станиславовна Марина
Конспект НОД по развитию сенсорных способностей детей в первой младшей группе «Куда покатился колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 18
«Колосок»
М/О воспитателей ясельных групп
Конспект НОД «Познание» :
«Куда покатился Колобок»
1-ая младшая группа
«Дружная семейка»
Подготовила: Марина Е. С.
воспитатель первой
квалификационной категории
Программное содержание:
- Активизировать познавательный интерес детей через сенсорную деятельность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Закреплять представление о некоторых частях тела.
- Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев.
- Развивать умение доводить работу до конца, стараясь делать красиво и аккуратно.
- Формировать представление детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и величинах (большой, маленький).
- Обогащать вкусовые ощущения, развивать обоняние детей.
- Обучать ориентировке в пространстве.
- Развивать зрительное внимание, мышление, память.
- Закреплять умение группировать предметы по цвету.
Материалы:
Игрушка Колобок, тесто для лепки и тарелочка, подносы, микроволновка, дорожка со следами, дорожка с мягкими следами, массажный коврик, доска ребристая, игрушка Заяц, две морковки (большая и маленькая, маленькие кусочки моркови на канапе для определения вкуса, игрушка Волк, массажные мячики, игрушка Медведь, баночки, 4 основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый) и соответствующие им по цвету крышечки, игрушка Лиса, шарики по количеству детей, емкости с крышками из-под бутылок, серединки и лепесточки 4 цветов.
Предварительная работа:
- Знакомство с микроволновкой и русской печкой.
- Знакомство с тестом, его свойствами.
- Чтение сказки «Колобок».
- Хождение по массажному коврику, ребристой доске, дорожке с плоскими следами и мягкими следами.
- Массаж рук массажным мячиком.
- Дидактические игры «Собери по цвету», «Цветные лепестки», «Угадай по вкусу», «Душистые цветочки», дидактические игры с крышками.
- Упражнение на тактильное ощущение «Найди клубок».
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики. У воспитателя на столике лежит игрушка Колобок.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Колобок. Посмотрите, какой он красивый, круглый, мягкий, гладенький! Ой, а это что у Колобка? (показывает глазки).
Дети: Глазки.
Воспитатель: Правильно, глазки! А ну-ка, покажите мне свои глазки!
Дети показывают глазки.
Воспитатель: У Колобочка есть носик. А у вас есть носики? Покажите где ваши носики!
Дети показывают.
Воспитатель: А еще у Колобка есть ротик. Посмотрите, как красиво улыбается Колобочек! А ну-ка, улыбнитесь и вы Колобочку!
Дети улыбаются.
Воспитатель: Молодцы, какие вы красивые! Вам Колобок принес тесто, чтобы вы сделали много-много маленьких колобочков.
Показывает детям тесто и раздает детям тарелочки с тестом.
Воспитатель: Попробуйте, какое тесто мягкое, послушное, а как оно пахнет! Понюхайте!
Дети пробуют, нюхают.
Воспитатель: Давайте попробуем скатать колобочков.
Дети с воспитателем круговыми движениями ладошек катают колобочков.
Воспитатель: Колобок, смотри какие ребята молодцы! Какие красивые колобочки получились. Давайте мы их сложим на поднос и поставим в печку, пусть пекутся.
Пока дети с воспитателем ставят колобков в печку, Колобок исчезает.
Воспитатель: Ребятишки, а где же наш Колобок? Куда же он подевался?
Дети ищут, оглядываются.
Воспитатель: Наверное, он покатился по тропинке. Давайте и мы пойдем по тропинке, будем Колобка искать.
Дети идут по извилистой дорожке и встречают Зайца.
Заяц: Я вас сейчас съем!
Дети: Не ешь нас!
Воспитатель: Ребятки, а давайте мы попрыгаем с Зайчиком!
Под музыку дети прыгают с Зайчиком.
Воспитатель: Посмотрите, а у Зайчика в корзинке морковки лежат! Смотрите, какая большая морковка (показывает большую морковку, а это маленькая (показывает маленькую морковку). Да Зайчик нам и угощение приготовил!
Дети берут маленькие кусочки морковки, пробуют.
Воспитатель: Какая вкусная морковка! Спасибо, Зайчик! Но нам пора дальше идти. До свидания, Зайчик.
Дети машут Зайчику и идут дальше по ребристой дорожке. Встречают Волка.
Волк: Я вас съем!
Дети: Не ешь нас! Смотри, какие красивые мячики, давайте ими поиграем.
Дети делают массаж рук мячиками, говорят Волку «до свидания» и идут дальше по массажному коврику. Встречают Медведя.
Медведь: Я вас сейчас съем!
Дети: Не ешь нас!
Воспитатель: Мы тебе поможем собрать ягодки! Ребятки, смотрите, сколько разных ягодок рассыпалось. Давайте каждую ягодку положим в свою баночку.
Игра «Собери по цвету».
Машут медведю «до свидания» и идут дальше по тропинке со следами. Встречают Лису.
Лиса: Я вас съем!
Дети: Не ешь нас!
Воспитатель: Лисичка потеряла колобков, а мы ей поможем найти.
Игра «Найди колобка».
Дети среди множества мелких предметов нащупывают и показывают предметы круглой формы.
Машут Лисе «до свидания» и собираются идти дальше.
Появляется Колобок, напоминает о колобках в печке.
Дети с воспитателем и Колобком подходят к печке и достают от туда готовых колобков.
Воспитатель: Ой, какие красивые колобки у нас получились! Мы сейчас с вами пойдем, помоем ручки, и попробуем какие вкусные колобки у нас получились!