Гузель Юсупова
Конспект занятия «Пойди туда, не знаю куда. Найди то, не знаю что»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Пойди туда, не знаю куда. Найди то, не знаю что»
Программное содержание:
- расширение словарного запаса, развитие внимания, зрительной памяти, способности к согласованному взаимодействию;
- развитие логического мышления;
- развитие навыков произвольного поведения, волевых качеств;
- релаксация и развитие воображения.
Материалы:
- картинки животных (по количеству детей);
- квадратный лист бумаги, разделенный на девять клеток (для каждого ребенка); поднос с девятью картинками, три из которых – одинаковые (для каждого ребенка);
Публикация «Конспект занятия „Пойди туда, не знаю куда, Найди то, не знаю что“» размещена в разделах
- маска лисы, сокола;
- магнитофон; кассета с записью спокойной музыки; коврики (по количеству детей, кассета с записью «Звуки леса».
Предварительная работа:
- написание конспекта занятия;
- подбор музыкальных композиций;
- проведение игр на ориентировку в пространстве;
- игра с детьми «Зеркало».
Методические приемы:
1. Речевая настройка на занятие.
2. Пластический тренинг «Цветок».
3. Игра «Поезд».
4. Сюрпризный момент.
5. Проблемная ситуация.
6. Игра «Звери»
7. Упражнение «Разложи карточки»
8. Игра «Лиса с лисятами и сокол»
9. Релаксация «Плывем в облаках»
10. Рефлексия.
Ход занятия
- Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Вот они пришли посмотреть как вы умеете играть. А теперь встанем в круг и возьмемся за руки.
-Я рада видеть всех вас здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, не обижать друг друга. Будем радоваться друг другу.
- Садимся на коврик на корточки. Мы с вами превратимся в семена цветов. Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семян проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем.
- Ребята, а где у нас растут цветы. (Дети отвечают). Молодцы. А еще они растут в лесу. Вы когда-нибудь бывали в лесу? А хотите сегодня попасть в лес? (Дети отвечают). Но нам надо на чем-то доехать до него. На чем мы можем добраться до леса? (Дети отвечают). А сегодня на прогулку отправимся на поезде. Давайте построим поезд с вагонами. Один будет поездом, которого выберем по считалке, остальные вагончиками. (Ребенок читает считалку). Вот мы выбрали поезд, остальные постройтесь друг за другом, держимся руками за плечи. Павел посмотри на свои вагоны и запомни как они стоят. Теперь отвернись и вспомни кто стоит на первом месте, на третьем, на пятом. Молодец! Теперь поездом будет другой ребенок. Выберем по считалке. (И так игра повторяется). Молодцы ребята. Вы все такие внимательные. А теперь поедем в лес.
Играет музыка «Звуки леса».
- Вот мы с вами в лесу. Идемте погуляем. Посмотрите как красиво здесь. Как много деревьев. Воздух какой свежий. Вдохните его. Почувствуйте аромат леса. Что вы чувствуете, какие запахи.
- Ребята, посмотрите, пока с вами гуляли, мы заблудились и потеряли дорогу обратно в детский сад. А как вы думаете, что нам поможет выбраться из леса? (Компас, мох, расположение веток на деревьях) Молодцы.
- Смотрите, ребята, здесь под деревом что-то лежит. Это сундук. Посмотрим что в нем внутри? А здесь и конверт лежит. А что же тут написано?. «Здравствуйте ребята! Это я, лесовичок, решил Вам помочь найти дорогу обратно в детский сад. Но вам надо выполнить мои три задания. Вот они».
Открывают конверт.
- Ребята, а у нас здесь находятся картинки животных. Здесь лесовичок предлагает игру «Звери».
Игра «Звери»
Оборудование: картинки с изображением зверей (по количеству детей).
- Правила игры. Я раздам каждому картинку с изображением животного. Вы встаете в круг, показываете и называете животное. Затем ведущий произносит название какого-либо животного. И тот, у которого находится соответствующая картинка, выбегает из круга. Ведущий бежит за ним. Чтобы не быть пойманным, игрок должен быстро назвать животное, изображенный на карточке другого игрока. После того, как название произнесено, первый игрок останавливается, а из круга выбегает ребенок, у которого находится указанная картинка. Ведущий пытается догнать его, а игрок – побыстрее назвать следующего животного.
Игра продолжается.
- Молодцы, ребята. Вы все хорошо играли, быстро бегали и хорошо запомнили животных. Давайте посмотрим, какое следующее задание предлагает нам лесовичок (Открывают второй конверт). Здесь у нас находятся листы бумаги и разные картинки. Значит нам надо выполнить задание с карточками. Давайте посмотрим какое же задание нам дает лесовичок. Садимся на стульчики за стол.
Упражнение «Разложи карточки»
Оборудование: квадратный лист бумаги, разделенный на девять клеток (для каждого ребенка); поднос с девятью картинками, три из которых – одинаковые (для каждого ребенка).
Описание задания. На столе перед каждым ребенком находится квадратный лист бумаги, разделенный на девять клеток, и поднос с девятью картинками, три из которых одинаковые.
- Вам надо разложить картинки по клеточкам так, чтобы в рядах и столбцах не оказалось по две одинаковые картинки.
Дети выполняют.
- Молодцы, ребята вы все справились со вторым заданием. А теперь встаем и подходим ко мне. Посмотрим, какое же будет третье задание. Вот оно. Что же нам надо сделать? Прочитаем. «Вам надо поиграть в игру «Лиса с лисятами и сокол»
Игра «Лиса с лисятами и сокол»
- Правила игры. С помощью фишек выберем «лису» и «сокола». У кого попадется красная фишка будет лисой, у кого синяя – соколом. Остальные лисята. Сокол садится на стульчик и наблюдает за лисой и лисятами. А лиса ведет за собой «лисят». Лисята должны повторять все движения лисы (под музыкальное сопровождение). Кто не успевает повторить, того «сокол» забирает к себе в укрытие. Выигрывает оставшийся с мамой «лисенок».
Игра повторяется 2-3 раза со сменой ведущих.
- Молодцы! Ребята, смотрите какая здесь прекрасная поляна. Давайте на ней полежим и отдохнем. (Дети ложатся на коврик).
Упражнение «Плывем в облаках»
Оборудование: магнитофон; кассета с записью спокойной музыки; коврики (по количеству детей)
Описание упражнения
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте прямо и займите удобное положение. Повторяйте все что я вам скажу. Делайте глубокий вдох, выдох, вдох, выдох. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.
Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака - большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе.
Дышите свободно.
Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.
Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.
Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли.
Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулась к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день». Открываем глаза, делаем глубокий вдох, выдох. Молодцы ребята.
- Ну что ребята отдохнули? Какие у вас ощущения от полета в небе? Какие впечатления? (Дети отвечают).
- Посмотрите ребята, что у нас тут появилось. Наверное лесовичок за наши труды прислал нам подсказку. Нам надо соединить точки по цифрам. И посмотрим что у нас получится. Берем фломастеры и по очереди соединяем их. Молодцы ребята. А на что похожа получившаяся картинка (ответы детей). Это же стрелка. Она укажет нам направление к выходу. Вот где выход из леса. Вот мы и вышли из леса. Подошли все ко мне. Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданиями лесовичка. А интересная у нас была прогулка?
- Сейчас возьмите по две картинке. Здесь у нас синий мяч и красный. Кому понравилось занятие прикрепите к мольберту красный мячик, а кому если что-то не понравилось – синий мячик, остальные положите в тарелочку и скажите что не понравилось и что понравилось.
Молодцы ребята. Вы все очень хорошо играли. На этом наша прогулка закончилась. До свидания.