МААМ-картинки

«Ритмопластика». Конспект кружковой работы «Театральные ступеньки»

Ксения Сибирятко
«Ритмопластика». Конспект кружковой работы «Театральные ступеньки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Ритмопластика»

Цель: Учить детей имитировать движения, характерные для различных животных под музыку и без нее.

Задачи:

- напомнить сказку воспитанникам;

- развивать чувство ритма, координацию движений; умение согласовывать действия друг с другом.

Оборудование: Ноутбук, музыкальные композиции к танцу зайцев и козлят. Композиция «Мир сказок», муз. О. Юдахиной, сл. Н. Фоменковой.

Возрастная категория: 6-12 лет

Публикация «„Ритмопластика“, Конспект кружковой работы „Театральные ступеньки“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Много в мире сказок грустных и смешных, И пожить на свете нам нельзя без них.

1 куплет песни «Мир сказок», муз. О. Юдахиной, сл. Н. Фоменковой.

Мир сказок загадочный очень хороший,

Не зря дети сказки встречают и ждут,

Давайте похлопаем дружно в ладоши.

Герои всех сказок к нам в гости придут.

Припев – Сказки, сказки, вас ждем,

Прочитаем, когда подрастем.

Сказки, к нам приходите скорей,

Вам откроем волшебную дверь.

Чудеса, чудеса! Слышим сказок голоса.

И мы верим: ясным днем

Мы страну чудес волшебную найдем!

Сказочница – В сказке может все случиться.

Что там будет впереди?

Сказка в гости к нам стучится.

Скажем сказке: «Заходи!»

Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.

И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Недолго думая раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать.

Тут Ворона прилетела, на пенё к села и каркает:

— Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!

— Напрасно каркаешь, — говорит Заяц, — здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.

Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый — не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке…

И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и обомлел — перед ним Медведь стоит!

— Что у тебя там, в мешке? — спросил Медведь. Заяц пришёл в себя, открыл мешок и говорит:

— Вот… Яблоки… Угощайтесь, дядя Миша!

Попробовал Медведь одно яблоко.

— Ничего яблочки! Освежают! — проревел он, набрал большую горсть яблок и пошёл своей дорогой.

А Заяц — к себе домой.

Идёт Заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат хором:

— Дяденька Заяц! Дайте яблочек!

Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открывать.

По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.

— Куда идёшь, Колючая Голова? — спросил Заяц.

— Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.

— Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много! — сказал Заяц и насыпал Ежу полную корзинку яблок.

Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет. Их Заяц тоже яблоками оделил.

Ходил, ходил Заяц и устал.

Присел было на какой-то бугорок, как вдруг…

— Спасибо, дружище! — сказал Крот и исчез под землёй вместе с яблоками.

В заячьем домике давно ждут Папу Зайца. Чтобы скоротать время, Мама Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам.

И тут кто-то постучал в дверь…

Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов.

— Вот! Это вам мама просила передать! — пропищали бельчата и убежали.

— Чудеса… — прошептала Зайчиха.

Пришёл Ежик с корзиной, полной грибов.

— Хозяин дома? — спросил он Зайчиху.

— Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.

Попрощался Ёж, ушёл, а корзину с грибами оставил Зайчихе.

Соседка Коза принесла капусты и крынку молока.

— Это для ваших детей, — сказала она Зайчихе.

Чудеса продолжались…

Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова Крота.

— Это дом Зайца? — спросил он.

— Да, мы тут живём, — сказала Зайчиха.

— Значит, я правильно подкоп вёл! — обрадовался Крот, и полетели из подпола всякие овощи: морковка, картошка, петрушка, свёкла. — Привет Зайцу! — крикнул Крот и исчез под землёй.

А Ворона всё каркает:

— Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!

Смутился Заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:

— Вот… Самое лучшее! Клюй на здоровье!

— Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт!

— А я… А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!

— Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!

И побежал Заяц обратно в лес.

А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там… Волк сидит.

Увидел Волк Зайца, облизнулся и спрашивает:

— Тебе чего здесь нужно?

— Я… Яблочки хотел собрать… Зайчатам…

— Значит, ты яблочки любишь?

— Лю… Люблю…

— А я зайцев очень люблю! — зарычал Волк и бросился на Зайца.

Вот тут-то и пригодился зайцу пустой мешок! Накинул его Заяц Волку на голову и наутёк пустился.

Уже поздно ночью приплёлся Заяц к своему дому.

А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не спала: тихо плакала в своём уголке.

Вдруг скрипнула дверь.

Вскочили зайчата.

— Ура! Папа пришёл!

Зайчиха подбежала к двери: на пороге стоял Заяц, весь мокрый.

— Я ничего… совсем ничего вам не принёс, — прошептал он.

— Зайчик мой бедный! — воскликнула Зайчиха.

И вдруг страшный удар потряс дом.

— Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все! — закричал Заяц.

Зазвенели стёкла, распахнулось окошко, и появилась большая голова Медведя.

— Вот! Держи от меня подарок, — прорычал Медведь. — Мёд настоящий, липовый…

Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковка и картошка.

А злая Ворона удивляется:

Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?

Воспитатель: Сейчас мы свами превратимся в героев сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» и покажем, как они умеют ходить. Дети в сопровождении определенной музыки, имитируя движения «Зайчат и козлят». (Звучит аудиозапись музыкальной композиции).

Танец «Козлят»

Воспитатель: Дети, рассредоточиваются по всему залу в 2 ряда. (Первый три, второй – четыре человека). Сидят на корточках, руки, на коленках.

Вступление :

На звучание первых 2 аккордов – подпрыгивает первый ряд, руки и ноги в стороны, руки вверх. На звучание 2-3 аккордов – аналогично 2 ряд.

И на проигрыш – помахивают руками влево, вправо и при этом «повиливают хвостом» (ноги на шир. плеч).

1 куплет (на ЛЯ….)

1ч - по кругу – Поскоки, руки как у зайчиков перед грудью.

2 ч - Поскоки на месте, руки как у зайчиков перед грудью.

Припев:

1фр-нога подгибается, высоко поднимается назад (выражение-пятка к, чуть в сторону при этом - вправо (правая нога, и соответственно влево (левая нога).

4фр-на аккорды, прыжком поворачиваются задом к зрителю - виляют «хвостиком», затем прыжком поворачиваются передом к зрителю (тоже виляют)

На окончание: пятку правой ноги выставляют и левой.

2 Куплет:

1 фр – сначала сгибают ногу, она идет вверх и ударяют носком об пол - одной ногой, затем так же другой ногой.

2фр-на подскоках, кружатся вокруг себя-1 раз и в конце фразы подпрыгивают высоко, пятки к «хвосту»… На 2ую часть куплета движения повторяются. На ТРУБЫ - переминаются с ноги на ногу…

3 Куплет

Повтор движений 1го куплета, и припева, и в конце, после «переминания ног «прыжок вверх руки в стороны и ноги на ширину плеч!

Воспитатель: Итак, мы сегодня с вами узнали, что такое пластические этюды, подражали движениям различных животных. К этой теме мы еще не раз вернемся на наших занятиях, и непосредственно в наших спектаклях.

Спасибо! Вы молодцы! (звучит музыка)

Публикации по теме:

Ритмопластика как одна из форм работы по музыкальному воспитанию дошкольников (СЛАЙД 1) Гости собираются, регистрируются. Слово заведующему ДС «Машенька» Ю. В. Юношевой Муз. рук. Вот и полон зал гостей, Апплодисментами.

Фотоотчёт кружковой работы по лепке «Пластилинография»Фотоотчёт кружковой работы по лепке «Пластилинография» Фотоотчёт кружковой работы по лепке «Пластилинография» Задачи: освоение приёмов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с.

Конспект кружковой работы на степ-платформах Конспект кружковой работы на степ-платформах в подготовительной группе. Тема: «Весёлая степ-аэробика» Интеграция образовательных областей:.

Конспект кружковой работы по лепке «Умелые ручки» Пояснительная записка. Лепка - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Может благодаря простоте и дешевизне изготовления, а.

Перспективный план кружковой работы «Оригами» План кружка "Оригами" Воспитатель: Егомина Марина Валерьевна Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в.

План кружковой работы «Сказочный сундучок» Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей,.

«Юный эколог». План кружковой работы Актуальность: Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость.

Программа кружковой работы «Картинки на песке» Автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Юргинский детский сад Юргинского муниципального района» Утверждено на заседании.

Программа кружковой работы «В гостях у сказки» Одним из основных направлений образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС дошкольного образования является.

Ритмопластика как метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально-образовательных технологий Мастер- класс проводила: музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 33 г. Майкоп Гладких Наталья Борисовна Место проведения: Курсы повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ритмопластика». Конспект кружковой работы «Театральные ступеньки»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 10:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ритмопластика». Конспект кружковой работы «Театральные ступеньки»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Сибирятко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД