Ксения Сибирятко
«Ритмопластика». Конспект кружковой работы «Театральные ступеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ритмопластика»
Цель: Учить детей имитировать движения, характерные для различных животных под музыку и без нее.
Задачи:
- напомнить сказку воспитанникам;
- развивать чувство ритма, координацию движений; умение согласовывать действия друг с другом.
Оборудование: Ноутбук, музыкальные композиции к танцу зайцев и козлят. Композиция «Мир сказок», муз. О. Юдахиной, сл. Н. Фоменковой.
Возрастная категория: 6-12 лет
Публикация «„Ритмопластика“, Конспект кружковой работы „Театральные ступеньки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Ритмика и ритмопластика
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Много в мире сказок грустных и смешных, И пожить на свете нам нельзя без них.
1 куплет песни «Мир сказок», муз. О. Юдахиной, сл. Н. Фоменковой.
Мир сказок загадочный очень хороший,
Не зря дети сказки встречают и ждут,
Давайте похлопаем дружно в ладоши.
Герои всех сказок к нам в гости придут.
Припев – Сказки, сказки, вас ждем,
Прочитаем, когда подрастем.
Сказки, к нам приходите скорей,
Вам откроем волшебную дверь.
Чудеса, чудеса! Слышим сказок голоса.
И мы верим: ясным днем
Мы страну чудес волшебную найдем!
Сказочница – В сказке может все случиться.
Что там будет впереди?
Сказка в гости к нам стучится.
Скажем сказке: «Заходи!»
Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»
Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.
И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Недолго думая раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать.
Тут Ворона прилетела, на пенё к села и каркает:
— Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!
— Напрасно каркаешь, — говорит Заяц, — здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.
Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый — не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке…
И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и обомлел — перед ним Медведь стоит!
— Что у тебя там, в мешке? — спросил Медведь. Заяц пришёл в себя, открыл мешок и говорит:
— Вот… Яблоки… Угощайтесь, дядя Миша!
Попробовал Медведь одно яблоко.
— Ничего яблочки! Освежают! — проревел он, набрал большую горсть яблок и пошёл своей дорогой.
А Заяц — к себе домой.
Идёт Заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат хором:
— Дяденька Заяц! Дайте яблочек!
Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открывать.
По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.
— Куда идёшь, Колючая Голова? — спросил Заяц.
— Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.
— Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много! — сказал Заяц и насыпал Ежу полную корзинку яблок.
Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет. Их Заяц тоже яблоками оделил.
Ходил, ходил Заяц и устал.
Присел было на какой-то бугорок, как вдруг…
— Спасибо, дружище! — сказал Крот и исчез под землёй вместе с яблоками.
В заячьем домике давно ждут Папу Зайца. Чтобы скоротать время, Мама Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам.
И тут кто-то постучал в дверь…
Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов.
— Вот! Это вам мама просила передать! — пропищали бельчата и убежали.
— Чудеса… — прошептала Зайчиха.
Пришёл Ежик с корзиной, полной грибов.
— Хозяин дома? — спросил он Зайчиху.
— Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.
Попрощался Ёж, ушёл, а корзину с грибами оставил Зайчихе.
Соседка Коза принесла капусты и крынку молока.
— Это для ваших детей, — сказала она Зайчихе.
Чудеса продолжались…
Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова Крота.
— Это дом Зайца? — спросил он.
— Да, мы тут живём, — сказала Зайчиха.
— Значит, я правильно подкоп вёл! — обрадовался Крот, и полетели из подпола всякие овощи: морковка, картошка, петрушка, свёкла. — Привет Зайцу! — крикнул Крот и исчез под землёй.
А Ворона всё каркает:
— Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!
Смутился Заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:
— Вот… Самое лучшее! Клюй на здоровье!
— Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт!
— А я… А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!
— Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!
И побежал Заяц обратно в лес.
А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там… Волк сидит.
Увидел Волк Зайца, облизнулся и спрашивает:
— Тебе чего здесь нужно?
— Я… Яблочки хотел собрать… Зайчатам…
— Значит, ты яблочки любишь?
— Лю… Люблю…
— А я зайцев очень люблю! — зарычал Волк и бросился на Зайца.
Вот тут-то и пригодился зайцу пустой мешок! Накинул его Заяц Волку на голову и наутёк пустился.
Уже поздно ночью приплёлся Заяц к своему дому.
А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не спала: тихо плакала в своём уголке.
Вдруг скрипнула дверь.
Вскочили зайчата.
— Ура! Папа пришёл!
Зайчиха подбежала к двери: на пороге стоял Заяц, весь мокрый.
— Я ничего… совсем ничего вам не принёс, — прошептал он.
— Зайчик мой бедный! — воскликнула Зайчиха.
И вдруг страшный удар потряс дом.
— Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все! — закричал Заяц.
Зазвенели стёкла, распахнулось окошко, и появилась большая голова Медведя.
— Вот! Держи от меня подарок, — прорычал Медведь. — Мёд настоящий, липовый…
Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковка и картошка.
А злая Ворона удивляется:
— Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?
Воспитатель: Сейчас мы свами превратимся в героев сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» и покажем, как они умеют ходить. Дети в сопровождении определенной музыки, имитируя движения «Зайчат и козлят». (Звучит аудиозапись музыкальной композиции).
Танец «Козлят»
Воспитатель: Дети, рассредоточиваются по всему залу в 2 ряда. (Первый три, второй – четыре человека). Сидят на корточках, руки, на коленках.
Вступление :
На звучание первых 2 аккордов – подпрыгивает первый ряд, руки и ноги в стороны, руки вверх. На звучание 2-3 аккордов – аналогично 2 ряд.
И на проигрыш – помахивают руками влево, вправо и при этом «повиливают хвостом» (ноги на шир. плеч).
1 куплет (на ЛЯ….)
1ч - по кругу – Поскоки, руки как у зайчиков перед грудью.
2 ч - Поскоки на месте, руки как у зайчиков перед грудью.
Припев:
1фр-нога подгибается, высоко поднимается назад (выражение-пятка к, чуть в сторону при этом - вправо (правая нога, и соответственно влево (левая нога).
4фр-на аккорды, прыжком поворачиваются задом к зрителю - виляют «хвостиком», затем прыжком поворачиваются передом к зрителю (тоже виляют)
На окончание: пятку правой ноги выставляют и левой.
2 Куплет:
1 фр – сначала сгибают ногу, она идет вверх и ударяют носком об пол - одной ногой, затем так же другой ногой.
2фр-на подскоках, кружатся вокруг себя-1 раз и в конце фразы подпрыгивают высоко, пятки к «хвосту»… На 2ую часть куплета движения повторяются. На ТРУБЫ - переминаются с ноги на ногу…
3 Куплет
Повтор движений 1го куплета, и припева, и в конце, после «переминания ног «прыжок вверх руки в стороны и ноги на ширину плеч!
Воспитатель: Итак, мы сегодня с вами узнали, что такое пластические этюды, подражали движениям различных животных. К этой теме мы еще не раз вернемся на наших занятиях, и непосредственно в наших спектаклях.
Спасибо! Вы молодцы! (звучит музыка)