Лена Хасанова
План кружковой работы «Сказочный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика)
Публикация «План кружковой работы „Сказочный сундучок“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей)
8. Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Ожидаемый результат:
Развитие личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей интересов.
Сентябрь
1. Тема. Знакомство с понятием театр: кукольный театр «Теремок», (показ картин, фотографий) .
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гримёр, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
Октябрь
1. Тема. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф)
Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Тема. Продолжение знакомства с видами театров (настольный, пальчиковый, театр кукол бибабо)
Цель: продолжить знакомить с видами театров, обогащая словарный запас.
3. Тема. Чтение сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. Пер. Н. Ходзы) .
Цель: учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.
4. Тема. Драматизация сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. Пер. Н. Ходзы) .
Цель: учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, жесты) ; воспитывать чувство уверенности в себе.
Ноябрь
1. Тема. Знакомство с пальчиковым театром.
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжить знакомить детей с пальчиковым театром.
2. Тема. Освоение навыками владения этим видом театральной деятельности.
Цель: продолжить знакомить с навыками владения пальчиковой театральной деятельностью, развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
3. Тема. Чтение р. н. с. «Теремок». Работа над речью (интонация, выразительность)
Цель: продолжить учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.
4. Тема: Инсценировка р. н. с. «Теремок» (пальчиковый театр)
Цель: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.
Декабрь
1. Тема. Знакомство с понятием «ролевой диалог».
Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.
2. Тема. Техника речи.
Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.
3. Тема. Чтение р. н. с. «Лиса и журавль».
Цель: развивать внимание, усидчивость, стимулировать эмоциональное восприятие детей сказки; воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
4. Тема: Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»
Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать
Январь
1. Тема. Знакомство с теневым театром.
Цель: продолжить знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности.
2. Тема. Показ взрослыми р. н. с. «Заюшкина избушка» (теневой театр)
Цель: создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к театральной деятельности; обеспечить более яркое восприятие сказки.
3. Тема. Знакомство с видом театральной деятельности (мягкая игрушка)
Цель: продолжить знакомить детей с видом театральной деятельности (мягкая игрушка) ; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать моторику рук в сочетании с речью.
Февраль
1. Тема. Знакомство с настольным театром.
Цель: продолжить знакомить детей с настольным театром.
2. Тема. Освоение навыков владения настольным театром.
Цель: продолжить знакомить с навыками владения этим видом театральной деятельности; воспитывать любовь к театру.
3. Тема. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
Цель: продолжить учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Игровые упражнения.
4. Тема. Инсценировка сказки Ш. Перро «Красная шапочка» (настольный театр – для детей своей группы)
Цель: учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества.
Март
1. Тема. Знакомство с видом театральной деятельности – театром масок.
Цель: продолжить знакомить детей с видом театральной деятельности – театром масок; развивать творческий интерес.
2. Тема. Аквагрим – наложения грима с помощью специальных красок.
Цель: развитие фантазии, творческого интереса.
3. Тема. Чтение стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят».
Цель: продолжить учить детей слушать стихотворения, следить за выразительностью образа.
4. Тема. Подготовка масок для зайчат (каждый ребёнок готовит для себя маску, закрашивает готовую заготовку)
Цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты; воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию.
Апрель
1. Тема. Знакомство с вводом театральной деятельности – куклами –Петрушками.
Цель: продолжить знакомить детей с различными видами театральной деятельности; развивать творческий интерес.
2. Тема. Освоение детьми навыков управления куклами – Петрушками.
Цель: учить детей управлять куклами – Петрушками; воспитывать любовь к театральной деятельности.
3. Тема. Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят». Отработка диалогов.
Цель: развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; следить за выразительностью образа.
4. Тема. Инсценировка р. н. с. «Волк и семеро козлят» (куклы – Петрушки; показ детям младших групп) .
Цель: создать радостное настроение у детей; учить имитировать голоса животных; воспитывать нравственность и духовность.
Май
1. Тема. Сказка «Репка на новый лад». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.
Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.
2. Тема. Репетиция спектакля по сказке «Репка на новый лад».
Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.
3. Тема. Показ спектакля по сказке «Репка на новый лад»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.