Степуляк Ирина
Конспект кружковой работы по пластилинографии «Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию творческих способностей воспитанников посредством освоения плоскостной пластилинографии.
Задачи:
1. Прививать любовь и бережное отношение к животным.
2. Продолжать знакомить с техникой работы на плоскости из пластилина.
3. Закреплять умения раскатывать из пластилина жгутики, скатывать кружочки и выкладывать из них нужную форму или узор.
4. Учить создавать образ котенка.
5. Развивать моторику пальцев рук.
6. Способствовать воспитанию терпения, аккуратности в работе.
Публикация «Конспект кружковой работы по пластилинографии „Котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Материалы для занятия: шаблон силуэта котенка из картона, разноцветный пластилин, доска для работы с пластилином, стеки, салфетки, образец котенка из пластилина, иллюстрация котенка.
Ход занятия
Организационная часть
Педагог предлагает детям послушать и отгадать загадку:
Лапки
Как у старой бабки
Жили – были лапки.
Встанет бабка утром рано,
Выйдет в погреб за сметаной –
Лапки вслед за ней бегут,
Всюду бабку стерегут.
Сядет бабушка вязать –
Лапки рядом с ней опять:
Схватят бабушкин клубок
И закатят в уголок…
Надоели бабке озорные лапки!
Отчего ж тогда стара
Их не гонит со двора?
Оттого что ночью лапки
Верно служат старой бабке.
Если лапки ночью вскочат,
Когти острые поточат,
Все мыши разбегутся!
Нет мышей у бабки.
Вот какие лапки!
Педагог: - Скажите, ребята, кому принадлежат эти озорные лапки?
Дети: - Котенку.
Педагог: - Посмотрите дети, какой красивый котенок был у бабки.
(показ котенка из иллюстрации)
- Ребята, что можно рассказать о котенке? Какой он?
Дети: - Маленький, пушистый, с пятнышками, в полоску, мягкий, добрый, смешной, потешный, озорной…
Педагог: - А, что вы еще знаете о кошках?
Дети: - Кошки – домашние животные; любят молоко, сметану, ловить мышей. Кошки мурлычут, мяукают, могут охотиться в темноте.
Педагог: - Молодцы ребята! Вы много знаете о кошках. У них у всех разная шерстка и разный характер.
Я вам предлагаю слепить котенка в технике пластилинографии и украсить его узорами из жгутиков и кружочков.
Практическая часть
Ребятам предлагается рассмотреть образец котенка, которого им предстоит выполнить.
На первом этапе ребята подбирают цветовую гамму для своего будущего котенка. Затем силуэт котенка (шаблон) заполняют пластилином и выравнивают большим пальцем так, чтобы поверхность стала гладкой и ровной.
На втором этапе вылепливают мордочку котенка (глаза, нос, усики) и только потом приступают к оформлению туловища из жгутиков и кружочков.
Итог занятия
Ребята выкладывают своих котят на общий стол и обсуждают, у кого получился самый яркий котенок, у кого-то может быть грустный или задумчивый, почему выбрали именно эти цвета для оформления.
Р. S. Многие ребята дали своим котятам имена.