Надежда Придачина
Комплексное занятие — развлечение «Бабушкин сундук» «Какие тайны хранит бабушкин сундук?» (средний дошкольный возраст).
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие — развлечение (средний дошкольный возраст
Цели:
- Закрепление и обобщение знаний детей о народном промысле России – Богородской игрушке;
- Воспитание уважения и формирование интереса к труду народного мастера;
- Развитие инициативности, ассертивности, эмоциональной отзывчивости, художественно – эстетического вкуса у дошкольников.
Оборудование: Богородские игрушки, лотки, сундук, записи народных мелодий.
Интерактивная доска: Рассказ о Богородской игрушке руководителем по ИЗО Будниченко С. В.
Публикация «Комплексное занятие — развлечение „Бабушкин сундук“ „Какие тайны хранит бабушкин сундук?“ (средний дошкольный возраст),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Действующие лица: Дуняша, Милаша, купцы (дети, хозяйка.
Ход: Звучит русская народная мелодия, дети входя в изостудию.
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! (Придачина Н. А.)
Дуняша: Меня зовут Дуняша. (Аня К.)
Милаша: Меня зовут Милаша! (Ангелина М.)
Хозяйка: В нашей изостудии есть необычный бабушкин сундук, в котором хранятся разные секреты.
Дуняша: Откроем его и узнаем, что он может нам рассказать.
Милаша: Навострите ушки, мы расскажем про игрушки.
Хозяйка: Давным - давно игрушки делали из того, что было под рукой. В некоторых семьях просто брали полено, закутывали его, это и была кукла. Деревянная игрушка пришла к нам из глубокой древности… Жила в селе Богородском (ныне расположено в Сергиево – Посадском районе Московской области) крестьянская семья. Вот задумала мать позабавить ребятишек – вырезала из чурбачка забавную фигурку и назвала её «Аука». Ребятишки поиграли с «Аукой» и забросили её за печку. Вот поехал муж крестьянки на ярмарку, да и взял с собой «Ауку» показать купцам. «Ауку» тут – же купили и ещё игрушек заказали. Говорят, что с тех пор и началась резьба деревянных игрушек, и стали они называться «Богородскими».
Дуняша: Ой, кажется я что – то слышу. (приоткрывает сундук – оттуда звучит народная музыка «Коробейники)
Хозяйка: Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Сидит ворон на дубу,
Облетел все волости
И принёс нам новости…
Милаша: К нам пожаловали сами купцы и что – то принесли.
(Выходят купцы с лотками, на которых разложены Богородские игрушки).
Хозяйка: Что же это рябятушки?
Купцы: Богородские игрушки!
1-й купец: Вот они! Вот они!
Детские подарки!
Красивы и ярки!
Выбирайте! Покупайте! (Семён З.)
2-й купец: На мой товар полюбуйтесь,
Только не торгуйтесь.
Вы смелее подходите
Игрушки Богородские берите. (Игорь Е.)
3-й купец: Игрушки красивые, забавные, расписные!
Смелее подходите! (Рома П.)
4-й купец: Тары-бары, расто-бары!
Расторговывай товары.
Налетайте, налетайте,
Покупайте, покупайте! (Алёша З.)
Хозяйка: Спасибо купцы, за товар. Ребятишки, наши Богородские игрушки, кажется ожили. Покажите и расскажите о них.
1-й ребё нок: Наш зайчишка - музыкант.
Замечательный талант.
В барабан играет,
Деток потешает. (Ира Р.)
2-й ребё нок: Бычок-бычок смоляной бочок,
Бодучие рожки, резвые ножки. (Даша Р.)
3-й ребё нок: Был сапожник?
Был.
Шил сапожки?
Шил.
Для кого сапожки?
Для любимой кошки. (Софья Ф.)
4-й ребё нок: Эй, кузнец - молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять!
Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова,
Раз, два - и готово! (Соня И.)
5-й ребё нок: Сяду на пенёк,
Съем пирожок.
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк!
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке! (Кристина Х.)
Дети рассказывают стихи про Богородские игрушки.
***
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и зверюшки.
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но всё понимают,
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем. (Карина Д.)
***
На деревне кузнецы
Все в большом почёте,
Мужички – молодцы
Целый день в работе.
Подкуют тебе лошадку,
Сделать могут сани, плуг,
На все руки – то умельцы,
Блоху даже подкуют. (Игорь Е.)
***
Славься милая игрушка,
Радуй всех, кто тебя видит,
Ты для взрослых, наслажденье,
А детишкам развлеченье… (Руслан Ш.)
***
Сколько сказок о Мишутке,
Знают Насти и Машутки,
Эти сказки угадайте
И конфетки получайте. (Соня И.)
***
Это репка не простая,
Вся резная, расписная, развесёлая.
Поиграть любой не прочь,
Чтобы всей семье помочь,
Репку вытянуть такую,
Ароматную, большую.
И за кругленьким столом
Её скушать с молочком. (Настя П)
***
Караул! Пожар! Спешите!
Воду всем селом несите,
Дом кошачий потушите,
Кот с утра сидел, курил,
Папироску позабыл,
И свой дом, глупец, спалил. (Эвелина Б)
***
Если б Мишенька - звонарь
Не собрал народ сюда,
То от дома б кота с кошкой
Не осталось и следа. (Лёша З.)
***
Этот добрый дровосек
Наколол на целый век
Всему свету дров – дровишек
И потех для ребятишек.
Раз, два, взмахну снова
И поленница готова (Ярослав Р.)
***
А в лесу- то чудеса,
Поёт песенки лиса.
Михаил на пианино
Вальс играет ей старинный.
У зверей сегодня праздник!
Дел, конечно, больше нет!
Знают лисьи все проказы,
Но бесплатный же концерт. (Игорь Л.)
***
Ой, бабуся не мудри,
Яйцо крепче ты держи,
Чтоб не ускакало,
Таких яиц мало.
Да и курочка - пеструшка
Заленилася подружка.
Златых яиц не несёт,
Только зёрна всё клюёт. (Аня К.)
***
Художник кисточкой взмахнул,
Её в краску обмакнул,
И рисует он картины,
Натюрморты, лето, зиму,
Вот весёленький пейзаж
А это вот – портретик ваш. (Юлиана К.)
***
Птицам просо не дают
И они брусок клюют
Средь весёлых медвежат
Птицы клювами стучат. (Даша Р.)
***
Как в деревне все с утра
Старики и детвора
Раным – ранушко встают
И на улицу бегут.
Во дворе работы много.
Дров на баньку наколоть,
Подоить быстрей коровку,
Там её пастух уж ждёт.
Кур – пеструшек накормить,
Печку надо истопить,
Вкусной кашки наварить. (Семён З.)
***
Ах, как наши карусели,
Закружили, завертели.
Мы счастливые сидели,
И по сторонам глазели.
Мы спешили друг за другом,
Только мчались всё по кругу.
Закружилась голова.
Останавливать пора. (Аня Ш.)
***
Мужичок - снеговичок
С новою лопаткой,
Хоть и сам с ноготок,
Но на работу хваткий,
Раз, два, три –
- уже чисто всё смотри! (Сабрина Т.)
Хозяйка: Ребята, а вы знаете, как делают Богородские игрушки?.
С помощью интерактивной доски – показывая слайды Светлана Валерьевна руководитель изостудии рассказывает детям, как делают Богородские игрушки; какие Богородские игрушки изготовили мастера.
Игрушка – рукотворная, по традиции она вырезается из мягких пород деревьев (берёзы, липы, осины). Заготовленные брёвна просушиваются не менее четырёх лет, затем их распиливают и из полученных заготовок мастер вырезает игрушку специальным Богородским ножом. Игрушка из дерева сохраняет природное тепло, приятная на ощупь и нисколько не вредная для здоровья (экологически чистая). Отличной особенностью Богородской игрушки являются планка, кнопка или баланс, с помощью которых игрушка начинает двигаться. Своеобразными символами «Богородского стиля» являются игрушка на движущейся планке «Кузнецы» и игрушка – баланс «Курочки».
Дети отгадывают загадку:
Деревянные игрушки,
Да игрушки не простые –
Они всегда в движении,
Они всегда в работе.
А как им это удаётся,
Играя, вы поймёте.
(Богородские игрушки)
Ведущая: Славься милая игрушка.
Радуй всех, кто тебя видит,
Дари радость, наслажденье,
А детишкам развлеченье.
Воспитатель Н. А. и руководитель изостудии С. В. предлагают детям нарисовать любую из понравившихся Богородских игрушек. Помогают детям с выбором и объясняют как рисовать ту или иную игрушку. Таким образом, закрепляют знания, полученные о Богородской игрушке и развивая творческие способности детей.
Хозяйка: Давайте положим в бабушкин сундук эти удивительные игрушки, и пусть он хранит их долго – долго. А мы по традиции закончим нашу встречу пляской.