Наталья Кожанова
НОД по физическому развитию для старшего дошкольного возраста в форме круговой тренировки «Потерянные колокольчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для старшего дошкольного возраста
в форме круговой тренировки
«Потерянные колокольчики»
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к активной двигательной деятельности, развивать физические качества посредством организации НОД в форме круговой тренировки.
2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, при ползании по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками, при перепрыгивании предметов высотой 15см, делая энергичный замах руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутых ног.
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. Развивать гибкость, ловкость при пролезании в обруч правым боком и левым боком.
4. Закреплять навыки ходьбы по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие, держа руки в стороны.
5. Воспитывать настойчивость в достижении цели, дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение действовать по сигналу.
Спортивный инвентарь, оборудование:
• Модули для ходьбы (5 шт.)
• Гимнастическая скамья (1шт.)
• Обруч на стойке (2 шт.)
• Круглые ориентиры для пролезания в обруч (4 шт.)
• Дорожка с предметами для прыжков (1 шт. c 3 предметами)
• Коврик для спрыгивания (1 шт.)
• Стойка с изображением ОВД (4 шт.)
• «Перина» - ткань голубого цвета (1 шт.) + снежинки
• Тубурет – «Сугроб»
• Ларец «Волшебный» с колокольчиками (в нём находится колонка с записью голоса Снежной Королевы)
Методы и приемы: равномерный приём
Способ организации: поточно-интервальный
Длительность: до 20 минут
Содержание НОД
Ребята, а вы любите загадывать желания? (Да) Я сегодня принесла вам в подарок, волшебные колокольчики. Они помогут в исполнении того, о чём мечтаете, стоит их только под новый год повесить на праздничную ёлку!
Физинструктор открывает коробку (с двойным дном) и достает дерево без колокольчиков
А где же колокольчики? Вот так дела! Из коробки звучит аудиозапись Снежной Королевы
«Ха-ха-ха! Не бывать этому! Не загадать вам свои желания!
Это я – Снежная Королева, похитила колокольчики! Сможете преодолеть мою «Ледяную скалу», «Снежные сугробы», «Холодную пещеру» и «Хрупкий ледяной мост»? Покажете свою силу, ловкость да выносливость? Вот
тогда, может быть, и получите свои колокольчики! Ха-ха-ха!
Какая же грозная, эта Снежная Королева! Ведь справиться с такими испытаниями могут только самые ловкие, быстрые и дружные ребята! А у нас есть такие! (Да) Значит, мы с легкостью сможем преодолеть все испытания Снежной Королевы? (сможем). Замечательно!
Я вижу, что у нас уже есть четыре команды РАЗНОЦВЕТНЫХ КРИСТАЛОВ! Это здорово!
У меня тоже есть такая эмблема (показывает). Это значит, что я могу подсказывать вам дорогу, а Маша будет нашими помощником.
Согласны? (Да) Тогда в путь!
У каждого ребенка на футболке эмблема с льдинкой желтого (красного, синего, зеленого цвета)
Направо! В обход по залу шагом марш! Долго добираться до препятствий Снежной Королевы.
Дети строятся в колонну
I. Вводная часть
Имитация сюжета "Зимние забавы"
• А вот и «Ледяная тропинка» - поднялись высоко на
носочки, спинка прямая, дышим через нос. Идем осторожно. Руки на пояс, в стороны, вверх.
• Налетела злая «Вьюга» - обычная ходьба с поочередными круговыми движениями рук вперед/назад.
• Встреча со странным заколдованным «Снеговичком» - ходьба на пятках, руки за головой.
• Выпал глубокий снег. «По глубокому снегу» - ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны. Спина ровная, прямая. Снег глубокий, тяжело идти. Выше колени. Дышим через нос.
• Поднялась настоящая «Метель» - легкий бег, руки свободно.
• Стало зябко, холодно! Погреем плечики. «Греем плечи» - обычная ходьба в колонне по одному, руки в стороны, захват плеч.
• Погреем ноги. «Греем ноги» - бег с захлестыванием голени. Умнички! (Здорово! Замечательно)
• Обычная ходьба. (3-4 мин.)
(несколько раз, меняя темп)
(все последующие упражнения в таком же исполнении)
Имитация при ходьбе.
II. Основная часть
На месте стой! Раз, два. Налево. Раз. два!
Красиво подравняли носочки. Чудесно! (8-10 мин.)
построение в шеренгу
Ребята, посмотрите, куда мы попали! А вот и указатели препятствий Снежной Королевы! «Ледяная скала», «Снежные сугробы», «Холодная пещера» и «Хрупкий ледяной мост».
Жест в сторону указателей
Помощник Маша, покажи, как правильно справиться с заданиями.
Физинструктор спрашивает всех четырех помощников
1. Первое препятствие - «Ледяная скала». Маша должна проползти по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками. Ноги у нее вместе, носочки оттянуты, голова смотрит вперед. Закончила препятствие, потянулась руками вверх и снова вернулась на исходную позицию / к самому началу. Спасибо, Маша.
2. «Снежные сугробы». Маше нужно подойти к снежным сугробам, ровненько встать на ледяные следы, руки поставить на пояс, сильно оттолкнуться, перепрыгнуть снежные сугробы, мягко приземлиться и опять вернуться в начало препятствия. Благодарим тебя, Миша.
3. «Холодная пещера». Здесь тоже есть ледяные следы. Маше нужно встать правым боком к пещере, руки свободно, наклониться, вынести правую ногу вперёд и пролезть, стараясь не задеть стены холодной пещеры. А потом подойти еще к одной пещере, встать левым боком к ней, наклониться и вынести левую ногу, стараясь пролезть, не задевая ее холодных стен.
Встать, выпрямиться, высоко подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши над головой и вернуться на исходную позицию. Спасибо, Даша.
4. «Хрупкий ледяной мостик». Маше нужно будет пройти по мостику, руки при этом развести в стороны, спину и голову держать - прямо, смотреть перед собой, на вот эту снежинку. Стараться не соскользнуть и не упасть с ледяного мостика. А затем - в начало препятствия! Спасибо, Маша! Четыре подготовленных ребёнка расходятся по станциям
и показывают правильное выполнение движений, физинструктор комментирует.
На уровне глаз ребенка расположена снежинка (звездочка, цветная льдинка и пр.)
Задание понятно? Тогда аплодисменты нашим помощникам!
Тоже самое предстоит сделать и каждому из вас.
Помощники занимают место в своей команде
Слушайте мою команду! Будьте очень внимательны!
По моему свистку на свой кристалл посмотри
и к своему препятствию – друг за другом беги!
А теперь проверим, все ли прибежали к своим препятствиям? (проверяют).
Дети занимают свои места, а если ошибаются - повторить игровые слова еще раз (Ну-ка внимательнее. Еще раз:.)
Умнички! Ну, вот все на своих местах!
Внимание!
На один свисток - начинаем выполнять движения,
на два свистка - заканчиваем выполнять движения!
И переходим к следующему препятствию!
Кто запомнил, что делаем на один свисток и команду НАЧАЛИ? (начинаем выполнять упражнение).
На два свистка и команду ЗАКОНЧИЛИ? (заканчиваем упражнение и переходим к следующему препятствию).
Внимательные и сообразительные! Готовы? Начали! Физинструктор дает один свисток и команду «НАЧАЛИ»
Один свисток-каждая команда выполняет упражнение на своей станции по 3-4 раза.
После двух свистков - каждая команда переходит на следующее препятствие, пока не пройдет все четыре.
Последний на снаряде! ЗАКОНЧИЛИ!
Физ. иструктор дает команду.
Ну, что, стали еще сильнее и выносливее? (Да)
А я вижу это по вашим глазам и раскрасневшимся щечкам! Даже Снежная Королева это увидела и напоследок придумала нам еще одно, самое последнее испытание - волшебное. Сможем его преодолеть?
Снежная Королева, посмотрела, какие вы сильные, ловкие, да умелые и предлагает поиграть в игру! Хотите? (да).
Но для этого нам нужно освободить место. Мальчики, уберите, пожалуйста, скамью к ОКНУ, а остальные несите все наши ПРЕПЯТСТВИЯ К ЗЕРКАЛУ!
Молодцы, быстро справились с заданием.
А вот и её ПЕРИНА! В ней находятся наши заколдованные колокольчики, для того чтобы их расколдовать, нужно взбить перину, собрать снежные хлопья, положить их в ЛАРЕЦ, сказать волшебные слова и произойдёт ВОЛШЕБСТВО! Готовы! Сейчас, девочки, как настоящие хозяюшки, возьмут перину за уголочки, а мальчики, будут собирать снежные хлопья в ларец!
Девочки встают в круг, берут «перину», а мальчики собирают «снежки»
Приготовились?
Слушаем команду: «Девочки, взбиваем перину!»
Подвижная игра «Взбей снежную перину»
Под «периной» : ткань голубого цвета в форме прямоугольника) лежат по 15-20 белых снежков.
Да какие же вы дружные, да ловкие!
Самое время творить волшебство!
Хотите стать настоящими волшебниками?
Коробка в руках у физинструктора, она предлагает детям стать волшебниками
Предлагаю вместе произнести волшебные слова:
Вы снежинки не ленитесь
и в коробке повертитесь!
Раз, два три - повертись,
Физинструктор начинает вращать коробку, дети произносят волшебные слова.
Ура! Получилось! Разбирайте свои волшебные колокольчики! Самое время загадывать желание и дунуть 3 раза на колокольчик!
(дети шепчут желание своему колокольчику)
Физинструктор открывает коробку с двойным дном и показывает детям колокольчики.