МААМ-картинки

НОД по физическому развитию для старшего дошкольного возраста в форме круговой тренировки «Потерянные колокольчики»

Наталья Кожанова
НОД по физическому развитию для старшего дошкольного возраста в форме круговой тренировки «Потерянные колокольчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для старшего дошкольного возраста

в форме круговой тренировки

«Потерянные колокольчики»

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к активной двигательной деятельности, развивать физические качества посредством организации НОД в форме круговой тренировки.

2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, при ползании по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками, при перепрыгивании предметов высотой 15см, делая энергичный замах руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутых ног.

Публикация «НОД по физическому развитию для старшего дошкольного возраста в форме круговой тренировки „Потерянные колокольчики“» размещена в разделах

3. Развивать гибкость, ловкость при пролезании в обруч правым боком и левым боком.

4. Закреплять навыки ходьбы по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие, держа руки в стороны.

5. Воспитывать настойчивость в достижении цели, дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение действовать по сигналу.

Спортивный инвентарь, оборудование:

• Модули для ходьбы (5 шт.)

• Гимнастическая скамья (1шт.)

• Обруч на стойке (2 шт.)

Круглые ориентиры для пролезания в обруч (4 шт.)

• Дорожка с предметами для прыжков (1 шт. c 3 предметами)

• Коврик для спрыгивания (1 шт.)

• Стойка с изображением ОВД (4 шт.)

«Перина» - ткань голубого цвета (1 шт.) + снежинки

• Тубурет – «Сугроб»

• Ларец «Волшебный» с колокольчиками (в нём находится колонка с записью голоса Снежной Королевы)

Методы и приемы: равномерный приём

Способ организации: поточно-интервальный

Длительность: до 20 минут

Содержание НОД

Ребята, а вы любите загадывать желания? (Да) Я сегодня принесла вам в подарок, волшебные колокольчики. Они помогут в исполнении того, о чём мечтаете, стоит их только под новый год повесить на праздничную ёлку!

Физинструктор открывает коробку (с двойным дном) и достает дерево без колокольчиков

А где же колокольчики? Вот так дела! Из коробки звучит аудиозапись Снежной Королевы

«Ха-ха-ха! Не бывать этому! Не загадать вам свои желания!

Это я – Снежная Королева, похитила колокольчики! Сможете преодолеть мою «Ледяную скалу», «Снежные сугробы», «Холодную пещеру» и «Хрупкий ледяной мост»? Покажете свою силу, ловкость да выносливость? Вот

тогда, может быть, и получите свои колокольчики! Ха-ха-ха!

Какая же грозная, эта Снежная Королева! Ведь справиться с такими испытаниями могут только самые ловкие, быстрые и дружные ребята! А у нас есть такие! (Да) Значит, мы с легкостью сможем преодолеть все испытания Снежной Королевы? (сможем). Замечательно!

Я вижу, что у нас уже есть четыре команды РАЗНОЦВЕТНЫХ КРИСТАЛОВ! Это здорово!

У меня тоже есть такая эмблема (показывает). Это значит, что я могу подсказывать вам дорогу, а Маша будет нашими помощником.

Согласны? (Да) Тогда в путь!

У каждого ребенка на футболке эмблема с льдинкой желтого (красного, синего, зеленого цвета)

Направо! В обход по залу шагом марш! Долго добираться до препятствий Снежной Королевы.

Дети строятся в колонну

I. Вводная часть

Имитация сюжета "Зимние забавы"

• А вот и «Ледяная тропинка» - поднялись высоко на

носочки, спинка прямая, дышим через нос. Идем осторожно. Руки на пояс, в стороны, вверх.

• Налетела злая «Вьюга» - обычная ходьба с поочередными круговыми движениями рук вперед/назад.

• Встреча со странным заколдованным «Снеговичком» - ходьба на пятках, руки за головой.

• Выпал глубокий снег. «По глубокому снегу» - ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны. Спина ровная, прямая. Снег глубокий, тяжело идти. Выше колени. Дышим через нос.

• Поднялась настоящая «Метель» - легкий бег, руки свободно.

• Стало зябко, холодно! Погреем плечики. «Греем плечи» - обычная ходьба в колонне по одному, руки в стороны, захват плеч.

• Погреем ноги. «Греем ноги» - бег с захлестыванием голени. Умнички! (Здорово! Замечательно)

• Обычная ходьба. (3-4 мин.)

(несколько раз, меняя темп)

(все последующие упражнения в таком же исполнении)

Имитация при ходьбе.

II. Основная часть

На месте стой! Раз, два. Налево. Раз. два!

Красиво подравняли носочки. Чудесно! (8-10 мин.)

построение в шеренгу

Ребята, посмотрите, куда мы попали! А вот и указатели препятствий Снежной Королевы! «Ледяная скала», «Снежные сугробы», «Холодная пещера» и «Хрупкий ледяной мост».

Жест в сторону указателей

Помощник Маша, покажи, как правильно справиться с заданиями.

Физинструктор спрашивает всех четырех помощников

1. Первое препятствие - «Ледяная скала». Маша должна проползти по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками. Ноги у нее вместе, носочки оттянуты, голова смотрит вперед. Закончила препятствие, потянулась руками вверх и снова вернулась на исходную позицию / к самому началу. Спасибо, Маша.

2. «Снежные сугробы». Маше нужно подойти к снежным сугробам, ровненько встать на ледяные следы, руки поставить на пояс, сильно оттолкнуться, перепрыгнуть снежные сугробы, мягко приземлиться и опять вернуться в начало препятствия. Благодарим тебя, Миша.

3. «Холодная пещера». Здесь тоже есть ледяные следы. Маше нужно встать правым боком к пещере, руки свободно, наклониться, вынести правую ногу вперёд и пролезть, стараясь не задеть стены холодной пещеры. А потом подойти еще к одной пещере, встать левым боком к ней, наклониться и вынести левую ногу, стараясь пролезть, не задевая ее холодных стен.

Встать, выпрямиться, высоко подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши над головой и вернуться на исходную позицию. Спасибо, Даша.

4. «Хрупкий ледяной мостик». Маше нужно будет пройти по мостику, руки при этом развести в стороны, спину и голову держать - прямо, смотреть перед собой, на вот эту снежинку. Стараться не соскользнуть и не упасть с ледяного мостика. А затем - в начало препятствия! Спасибо, Маша! Четыре подготовленных ребёнка расходятся по станциям

и показывают правильное выполнение движений, физинструктор комментирует.

На уровне глаз ребенка расположена снежинка (звездочка, цветная льдинка и пр.)

Задание понятно? Тогда аплодисменты нашим помощникам!

Тоже самое предстоит сделать и каждому из вас.

Помощники занимают место в своей команде

Слушайте мою команду! Будьте очень внимательны!

По моему свистку на свой кристалл посмотри

и к своему препятствию – друг за другом беги!

А теперь проверим, все ли прибежали к своим препятствиям? (проверяют).

Дети занимают свои места, а если ошибаются - повторить игровые слова еще раз (Ну-ка внимательнее. Еще раз:.)

Умнички! Ну, вот все на своих местах!

Внимание!

На один свисток - начинаем выполнять движения,

на два свистка - заканчиваем выполнять движения!

И переходим к следующему препятствию!

Кто запомнил, что делаем на один свисток и команду НАЧАЛИ? (начинаем выполнять упражнение).

На два свистка и команду ЗАКОНЧИЛИ? (заканчиваем упражнение и переходим к следующему препятствию).

Внимательные и сообразительные! Готовы? Начали! Физинструктор дает один свисток и команду «НАЧАЛИ»

Один свисток-каждая команда выполняет упражнение на своей станции по 3-4 раза.

После двух свистков - каждая команда переходит на следующее препятствие, пока не пройдет все четыре.

Последний на снаряде! ЗАКОНЧИЛИ!

Физ. иструктор дает команду.

Ну, что, стали еще сильнее и выносливее? (Да)

А я вижу это по вашим глазам и раскрасневшимся щечкам! Даже Снежная Королева это увидела и напоследок придумала нам еще одно, самое последнее испытание - волшебное. Сможем его преодолеть?

Снежная Королева, посмотрела, какие вы сильные, ловкие, да умелые и предлагает поиграть в игру! Хотите? (да).

Но для этого нам нужно освободить место. Мальчики, уберите, пожалуйста, скамью к ОКНУ, а остальные несите все наши ПРЕПЯТСТВИЯ К ЗЕРКАЛУ!

Молодцы, быстро справились с заданием.

А вот и её ПЕРИНА! В ней находятся наши заколдованные колокольчики, для того чтобы их расколдовать, нужно взбить перину, собрать снежные хлопья, положить их в ЛАРЕЦ, сказать волшебные слова и произойдёт ВОЛШЕБСТВО! Готовы! Сейчас, девочки, как настоящие хозяюшки, возьмут перину за уголочки, а мальчики, будут собирать снежные хлопья в ларец!

Девочки встают в круг, берут «перину», а мальчики собирают «снежки»

Приготовились?

Слушаем команду: «Девочки, взбиваем перину!»

Подвижная игра «Взбей снежную перину»

Под «периной» : ткань голубого цвета в форме прямоугольника) лежат по 15-20 белых снежков.

Да какие же вы дружные, да ловкие!

Самое время творить волшебство!

Хотите стать настоящими волшебниками?

Коробка в руках у физинструктора, она предлагает детям стать волшебниками

Предлагаю вместе произнести волшебные слова:

Вы снежинки не ленитесь

и в коробке повертитесь!

Раз, два три - повертись,

В колокольчик превратись!

Физинструктор начинает вращать коробку, дети произносят волшебные слова.

Ура! Получилось! Разбирайте свои волшебные колокольчики! Самое время загадывать желание и дунуть 3 раза на колокольчик!

(дети шепчут желание своему колокольчику)

Физинструктор открывает коробку с двойным дном и показывает детям колокольчики.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект в форме клуба «Любители спорта» для старшего дошкольного возраста Детско-родительский проект Форма взаимодействия с семьей клуб «Любителей спорта» старший дошкольный возраст Актуальность О, спорт, ты –.

Использование упражнений веселого тренинга в НОД по физическому развитию с детьми дошкольного возраста Использование упражнений веселого тренинга в НОД по физическому развитию с детьми дошкольного возраста. Дети нуждаются в дополнительных.

Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки.

Конспект НОД по физическому развитию «Коробочка с сюрпризом» для детей среднего дошкольного возраста «Ходьба и движение способствует игре мозга и работе мысли» Ж. Ж. Руссо В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД в форме логопедической игры-викторины «Брейнг-ринг» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Юные знатоки» Цель. Обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам «Посуда», «Транспорт», «Времена года», «Профессии», «Мебель» Задачи:.

Конспект развлечения по ПДД в группе старшего дошкольного возраста «Потерянные знаки» Цель: закрепление у детей старшего дошкольного возраста правил дорожного движения. Задачи: - обобщить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в страну Баскетболию» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие ручной ловкости у старших дошкольников. Задачи: 1) разучивать комплекс упражнений с мячом. 2) закреплять навыки в подбрасывании.

Педагогический проект в форме сюжетно-ролевой игры «Театр» для старшего дошкольного возраста «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Презентация «Варианты заданий для круговой тренировки по физическому воспитанию дошкольного образования (старший возраст)» Варианты заданий круговой тренировки в старшем возрасте включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по физическому развитию для старшего дошкольного возраста в форме круговой тренировки «Потерянные колокольчики»
Опубликовано: 8 января 2019 в 15:02
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по физическому развитию для старшего дошкольного возраста в форме круговой тренировки «Потерянные колокольчики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кожанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД