наталья чепас
Конспект занятия в «Краски осени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Краски осени»
Цель: Закрепить знания о признаках осени.
Задачи:
• Вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы.
• Формировать умение учить стихотворения, интонацией передавать свои чувства и впечатления.
• Обогащать словарь детей определениями.
• Развивать умение слушать и понимать музыкальные произведения.
НОД
Психогимнастика: Улыбка.
В: Что у меня в руке? (письмо)
Публикация «Конспект занятия в „Краски осени“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
В: От кого оно вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.
В: Правильно, письмо пришло от красавицы осени, сейчас я его вам прочитаю:
Здравствуйте, ребята, посылаю вам осенние дары, только взять их можно, если выполните мои задания. Удачи вам.
Вот первое задание:
В: Посмотрите на иллюстрации, какое время года изображено?
В: Покажите мне, пожалуйста, раннюю осень. Почему вы так думаете?
На картине видно, что погода теплая, листья только начинают желтеть.
В: Кто расскажет стихотворение о ранней осени.
/чтение и разучивание стихотворения/
Везде и повсюду с утра до заката
Летят паутинки, летят паучата.
Малыш паучок на своей паутинке
Летит над кустами, летит вдоль тропинки.
Летит ли он в гости? Спешит ли в разведку?
На травы присел, зацепился за ветку.
А травы завяли, и лес опустел.
Не лето ли он догонять полетел?
В:Найдите теперь иллюстрацию золотая осень.
Почему вы так думаете?
В:Как шуршат листья? Давайте с вами прошуршим.
ДЕТИ: - ш-ш-ш-
В:Осталось нам найти иллюстрацию - поздняя осень. Почему вы так думаете?
ДЕТИ: Небо хмурое, идет дождь, дует холодный ветер.
физкультминутка
Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо.)
Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону.)
Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз.)
Деревцо всё выше, выше. (Тянутся вверх.)
В: А вы знаете, что красоту природы отражают не только поэты, художники, но и великие композиторы. Давайте присядем и немного отдохнем, послушаем музыкальную композицию. /Звучит музыка. /
• Какое время года вам напоминает эта музыка?
• Какое настроение, вызвала она?
В: Представьте что вы художники, какие бы цвета вы бы использовали?
ДЕТИ: Коричневые, оранжевые, желтые, зеленые, черные, красные, темно - синие.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отдохнули, а вот еще одно задание. Ветер листочки и семена разбросал, всё перепутал. Вот карточки надо по моему сигналу найдите свое дерево.
Дидактическая игра «Найди пару»
В: : Молодцы!
Динамическая пауза
Осень в гости к нам пришла, дождь и ветер принесла,
Ветер дует, задувает с веток листья, семена сдувает
Они на ветру кружатся, и под дерево ложатся. /Дети выполняют движения в соответствии с текстом. /
В: А вот еще одно задание.
Птички забыли, кому улетать надо в теплые края, а кому зимовать. Напомните мне, как называют птиц, какие остаются зимовать, а какие улетают на юг?
ДЕТИ: Зимующие и перелётные.
Давайте поможем им. К солнцу пусть летят перелетные птицы, а к кормушке зимующие.
(Дети делят птиц на группы)
И с этим заданием вы справились. Хотите поиграть?
ДЕТИ: Да.
В: Игра называется: «Птички». Если я называю перелетных птиц, то вы летаете, а если зимующих, то вы приседаете, клюете зернышки.
/Проводится подвижная игра/.
В:Играя мы, справились со всеми заданиями Осени, осталось с помощью этого плана найти подарки осени.
Что же нам прислала красавица Осень. По очереди ищут в группе подарки от осени.
ДЕТИ: Природный материал, листочки, веточки, мох, шишки и т. д.
В:Давайте из этого природного материала сделаем коллективное панно осень.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать
/сжимают и разжимаю кулачки под счет/
Листья березы, /загибают большой палец/
Листья рябины /загибают указательный палец/
Листики тополя /средний палец/
Листья осины /безымянный палец/
Листики дуба /мизинец/Мы соберем, маме осенний букет отнесем /крутят ручками. /