ЕЛЕНА КОСЕНОК
Конспект коррекционной ОД по ориентировке в пространстве с детьми старшей группы «Одежда и мода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционной образовательной деятельности
по ориентировке в пространстве с детьми старшей группы
компенсирующей направленности с нарушением зрения
по теме «ОДЕЖДА И МОДА»
Цель:
развитие пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Публикация «Конспект коррекционной ОД по ориентировке в пространстве с детьми старшей группы „Одежда и мода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Образовательные: учить дифференцировать одежду по назначению; закреплять понятие одежды и знание ее видов; учить определять части одежды.
2. Коррекционно-развивающие: развивать ориентировку в микропространстве; развивать умение использовать в речи пространственные термины; развивать ориентировку на себе (перекрестная); развивать ориентировку в макропространстве; ориентироваться по схеме.
3. Воспитательные: воспитывать умение и желание ухаживать за одеждой, аккуратность, желание помогать.
Материал к занятию:
Ксерокопии с заданиями, набор предметных карточек с изображением одежды, кукла.
Ход образовательной деятельности
-Здравствуйте ребята!
- Смотрите, кто к нам пришел в гости. Да, это Петя! (кукла)
Петя: - Привет, ребята! Я пришел к вам за помощью. Мне надо идти в гости на День Рождения, но я не могу найти свои праздничные вещи из-за беспорядка.
- Давайте поможем ему найти и прибрать свои вещи.
1. Игра «Шкаф»
- Перед вами лежат листы с изображением шкафа, рядом лежат с одеждой. Посмотрите на шкаф и покажите, где правый верхний угол (и т. д.) (Дети показывают и проговаривают). Возьмите карточку с шапкой и положите по середине (и т. д.). (Раскладывают в соответствии с инструкцией).
- Молодцы, ребята!
Петя: - А помогите мне найти праздничную одежду.
2. Игра «Праздничная одежда»
- Перед вами на мольберте картинки Петиной одежды. Найдите его праздничную рубашку (туфли, рубашку, и т. д.) и скажите, где она находиться (Дети находят и называют полными предложениями использую пространственные термины).
3. Зрительная гимнастика
Педагог выполняет действия со зрительным тренажером со словами:
Раз налево, два направо,
Три наверх, четыре вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир. (Дети следят глазами за тренажёром)
Петя: - Мне нужно надеть пальто, чтобы пойти на праздник. Но оно у меня порвалось. Помогите сшить его.
- Давайте поможем, чтобы Петя смог пойти на праздник.
4. Игра «Пальто»
- У вас на столе лежат части пальто. Возьмите нижнюю часть пальто (верхнюю, воротник, правый рукав, левый рукав, левый карман, и т. д.) Соедините в одно пальто. (Дети собирают пальто из частей)
Петя: - Спасибо! Теперь я не замерзну.
5. Физминутка + игра «Одежда»
- Давайте поиграем. Выходим из-за столов и встаем на цветочки. (Дети встают на зрительные ориентиры)
Слушайте правила игры: когда я буду называть головной убор - вы прыгайте, одежду - хлопайте, обувь – топайте. (дети выполняют действие)
- Молодцы! Наш Петя уже готов идти на День рождения.
Но, кажется, он потерял свою шляпу. Давайте поможем ему ее найти.
6. Игра «Найди по карте»
- Вот карта нашего кабинета, там изображены следы, по которым нам надо идти, чтобы найти шляпу Пети. Смотрите на карту, в какую сторону нам двигаться? (Дети проговаривают действия и следуют по карте)
Заключительная часть
Петя: - Ребята, спасибо что помогли мне сегодня! Я пошел на праздник, всем до свидания! (До свидания)
- Ребята, вам понравилось помогать Пете?
Чем мы сегодня занимались?
Что понравилось больше всего?
Что было трудно? (Дети отвечают на вопросы по очереди)
Молодцы! Занятие окончено.