Кривенко Елена Евгеньевна
Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе «Звук и буква У»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепить знания детей о звуке «У» и его характеристикой, условным обозначением – квадрат красного цвета; познакомить с понятием «гласный звук».
2. Формировать умение выделять гласный звук в начале слова.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематические процессы, мелкую и артикуляционную моторику; внимание, память, логическое мышление.
2. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, внимательно вслушиваться в речь педагога.
Публикация «Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе „Звук и буква У“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Здоровьесберегающие:
1. Соблюдать правильную осанку.
2. Соблюдать режим охраны зрения.
3. Чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: символ звука «У», красный квадрат, буква У; счетные палочки, предметные картинки (утка, удочка, улитка, утюг и др., зеркала.
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Послушайте стихотворение и определите, какой звук я выделила голосом:
«У-улитка на дорожке-
Смело выпустила рожки
Уходите-ка с пути!
Не мешайте дом нести!
2. «Гимнастика для языка» (с зеркалами). Упражнения «Заборчик», «Ворота», «Иголочка».
Дыхательная гимнастика (стоя за стульчиками)
Мы подуем высоко
Мы подуем низко,
Мы подуем далеко,
Мы подуем близко.
Основной этап:
1. Сообщение темы занятия:
Как воют волки? Как зимой воет ветер?
Сегодня мы с вами познакомимся со звуком «У».
2. Характеристика звука:
Длительное произношение звука. Анализ артикуляционной позы.
Посмотрите в зеркало. В каком положении находятся губы? Язык спокойно лежит на дне рта, зубы сближены, но не сомкнуты, воздушная струя спокойно выходит изо рта, не встречая преграды. «Растягиваем ниточку» (имитация) и поём, «наматываем ниточку на клубок» (имитация). Звук «У» – гласный, будет жить в красном домике. Обозначать будем маленьким красным квадратиком.
3. Развитие фонематического слуха:
Игра «Поймай звук». Выделение звука «У» хлопками на слух:
Из ряда гласных: а, у, и, а, и, у, а, ы, у.
Из обратных слогов: ах, ух, ом, ум, ик, ук.
Из слов: август, улей, аист, удочка, ученик.
4. Закрепление звука в слогах:
Игра «Запомни, повтори» (повторение слоговых рядов вслед за воспитателем)
Ум-ум-ам, ам-ам-ум, оп-уп-уп, ут-ут-от.
Динамическая пауза «Пчелки» (Словарная работа со словом «ульи»).
Пчелки в ульях сидят, на меня они глядят.
Пчелки, с ульев выделяйте, мед скорее собирайте.
5. Закрепление звука в словах:
Игра «Магазин»
На доске – картинки со звуком «У» в начале слова и две картинки с другим звуком. Воспитатель называет картинки, выделяя звук «У», затем говорит детям, что он – продавец, а дети – покупатели. Им нужно купить только те предметы, которые начинаются со звука «У».
6. Развитие внимания:
Игра с картинками «Чего не стало?»
7. Закрепление звука в предложениях:
Договаривание предложений по предметным картинкам
В реке плавают … На берегу крякает … Мама гладит белье … Мальчик рисует…
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много, вот (кулачёк, ладошка)
Будем яблоко крошить, («ножик»)
Грушу будем мы рубить («ножик»)
Отожмем лимонный сок (прижимаем ладошки)
Слив положим, сахарок, («посыпаем сахаром»)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Развитие мелкой моторики
Сложить их счетных палочек букву «У»
Итог. С каким звуком сегодня познакомились? Какой это звук? Почему? Положите мне в ладошку слова со звуком «У».