мария иванова
Конспект коррекционного занятия «В гостях у Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: младшая группа
Тип занятия : формирование предметных представлений
Тема занятия : «Домашние животные»
Цель занятия : закреплять представления о домашних животных, их признаках, строении, образе жизни, пользе для человека.
Задачи занятия :
• способствовать формированию у воспитанников конкретных представлений о домашних животных и их детенышах;
• учить узнавать животных в разных модальностях (цветные изображения, силуэтные изображения);
• выделять животное среди других по характерным признакам;
Публикация «Конспект коррекционного занятия „В гостях у Маши“» размещена в разделах
• упражнять в обозначении местоположения предмета соответствующими пространственными терминами.
• обогащать активную речи детей;
• активизировать зрительные функции: прослеживающие, глазодвигательную, цветоощущение;
• развитие слухового восприятия и зрительного внимания, памяти.
• воспитывать заботливое отношение к домашним животным;
• воспитывать любознательность у детей.
Оборудование: презентация "Домашние животные", оборудование для показа презентации (проектор, доска).
1. Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы приехали с вами в гости к Маше, как вы думаете где мы очутились? (в деревне)
- Верно, ребята! А как вы догадались? (здесь живут домашние животные - корова, лошадь, коза)
- Молодцы! А Маша приготовила для нас несколько интересных игр, поиграем с ней? (да)
2. Основная часть
1) "Угадай, кто"
- Ребятки, догадаетесь ли вы, кто живет у Маши во дворе? Угадайте, чья тень? (дети отгадывают силуэтные изображения домашних животных)
- Молодцы! Всех угадали, всех узнали!
2) "Кто где спрятался?"
- А вот и следующее задание. Посмотрите, на картинке спрятались домашние животные! Ну-ка, кто самый внимательный? Расскажите, кто где спрятался? (лошадь спряталась за деревом).
- А как вы догадались что это лошадь? (у нее красивый пышный хвост и грива)
- Верно! Умнички! (далее ищем и называем местоположение всех животных)
Динамическая пауза + зрительная гимнастика
- А теперь мы превращаемся с вами в кошечек. Покажите, как она ходит, какие у нее лапки. В лапках у нее коготочки острые - покажите мне когти.
Вот окошко распахнулось, Разводят руки в стороны.
Кошка вышла на карниз. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.
Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх.
Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз.
Вот налево повернулась. Смотрят влево.
Проводила взглядом мух. Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. Дети приседают.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. Смотрят прямо.
И закрыла их руками. Закрывают глаза руками.
3) Игра-викторина "Домашние животные"
- Ну а теперь Маша приготовила для вас викторину! Вам нужно будет быть очень внимательными, слушать ее вопросы и выбирать правильные ответы. (педагог зачитывает вопрос детям, следующий "клик" будет указывать правильный ответ)
3. Итог
- Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями! Вам понравилось в гостях у Маши? Приедем к ней еще поиграть? Замечательно! Тогда скажем Маше "До новых встреч!"