Татьяна Адасенко
Конспект коррекционного занятия в 1 классе «Друг» по развитию коммуникативной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развивать коммуникативные умения и навыки.
2. Обогащать опыт самовыражения.
3. Обогащать опыт восприятия и понимания партнёра по общению.
4. Формировать знания о базовых эмоциях и их экспрессивном выражении.
5. Познакомить с понятием термина «друг» и его значением в жизни человека.
6. Развивать знания и умения в области невербальной коммуникации.
7. Формировать представления о мимических, пантомимических, средствах невербального общения.
8. Развивать кинетические (жесты, поза, мимика) невербальные средства общения.
Публикация «Конспект коррекционного занятия в 1 классе „Друг“ по развитию коммуникативной деятельности» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
9. Развивать двигательно – мышечный компонент невербальных средств общения.
10. Развивать эмоциональный компонент невербальных средств.
11. Развивать знания и умения в области вербальной коммуникации.
12. Формировать знания о средствах речевой коммуникации : слово, предложение.
13. Формирование представления о диалоге как форме речевого общения.
14. Формировать умение привлечь внимание к себе, и вступать во взаимодействие.
15. Развивать координацию совместных с партнёром действий.
16. Развивать контролирующую и регулирующую роль зрения.
17. Развивать зрительное и слуховое восприятие в коммуникативной ситуации.
18. Развивать способность в координации очерёдности высказываний.
19. Развивать эмпатию и самоконтроль.
Оборудование: мяч, сюжетная картинка, поднос с геометрическими фигурами (круг) разных цветов (красный, желтый, зеленый).
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Приветствие. Занятие проходит в кругу.
II. Мотивация учебной деятельности :
Кто такой друг? (ответы детей)
Сегодня мы отправимся в гости к другу.
III. Изучение нового материала:
1. Ребята сейчас я вам расскажу рассказ. Ваша задача: слушать его и изображать то, что я буду говорить, показывать те эмоции, которые вы узнали (грусть, удивление, радость, испуг).
2. Скажите, какие слова приветствия вы знаете? (ответы детей)
А жесты приветствия? Покажите.
3. Игра с мячом «Подари подарок» (называем имя, кому бросаем мяч)
Идя, к другу в гости мы возьмем для него подарок.
В воздухе рисуем то, что хотели бы подарить другу.
(Дети кидают друг другу мяч и показывают подарок руками, без слов.
Кому кинули мяч должен отгадать предназначающийся ему подарок.)
Зрительная гимнастика
(направленная на развитие зрительно-моторной координации)
Представьте, что перед вами запотевшее окно, будем рисовать на нем пальчиком - узоры. Ваша задача отгадать, что за узор мы будим рисовать.
Встаньте в одну линию, по шире друг от друга. Вытяните вперёд правую руку и указательным пальцем проводим в том направлении, куда я скажу. Прослеживаем только глазами (правой рукой в верхний правый угол, вниз, из нижнего правого угла в середину. Левой рукой в верхний левый угол, вниз, из нижнего левого угла в середину).
4. Работа с сюжетным изображением (рассматривание картины).
Садимся на свои места. Сейчас нам нужно рассмотреть картину и составить по ней рассказ. Рассказываем по очереди. Один ребёнок начинает другой продолжает.
Кто изображён на картине? (ответы детей)
Что делают герои? (ответы детей)
Как вы думаете перед вами дом или квартира? (ответы детей)
Как ты понял, что это дом, а не квартира? (ответы детей)
Что было? (ответы детей)
Что будет дальше? (ответы детей)
Чем они будут заниматься потом? (ответы детей)
IV. Итог занятия
V. Рефлексия
Игра «Светофор» (самооценка).
Перед детьми на подносе геометрические плоскостные фигуры (круги разного цвета).
Ребята перед вами круги, какого они цвета? (красный, желтый, зеленый)
Красный круг означает – что-то не получилось на занятии.
Желтый круг означает – больше получилось, чем нет.
Зеленый круг означает – все получилось.
Выбираете себе один круг. Выкладываем путь дружбы.
Педагог подсчитывает кругов какого цвета больше?
Больше получилось кругов желтого цвета, значит есть над чем поработать.
Какие вы знаете слова – прощания?
Жесты при прощании?
Определите свои эмоции по окончанию занятия.