Маргарита Арапова
Конспект коррекционного занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные»
▼ Скачать
Конспект коррекционного занятия на тему :«Домашние животные»
Цели: создать условия для формирования у детей представлений о домашних животных, их детенышах, об их пользе для человека.
Задачи:
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект коррекционного занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности „Домашние животные“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
-развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику.
Коррекционно-образовательные :
-продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами : условия жизни, особенности питания, польза для человека;
-учить образовывать множественное число существительных: козленок-козлята, щенок-щенки;
-расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных : рога, копыта, вымя, грива; имен прилагательных: пушистый, гладкий, большой, средний, маленький; глаголов: лает, мычит, блеет, мяукает, ржет;
-учить отвечать на вопросы полным ответом.
Коррекционно-воспитательные :
-воспитывать любовь к домашним животным, умение сопереживать и помогать им, заботиться о домашних животных.
Здоровьесберегающие технологии:физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Оборудование: Картинки с изображением домашних животных,ноутбук, карточки с изображением различного корма для животных, модель дома.
Ход занятия.
Организационный момент
Дефектолог: -Встаньте, дети, на лужок, сделайте большой кружок.
Солнышко поднимается – новый день начинается.
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.
Основная часть
Дефектолог: Сейчас мне позвонили дедушка с бабушкой. Они приглашают нас с вами в деревню, чтобы помочь им по хозяйству и отдохнуть на свежем воздухе. Хотите поехать?
До деревни путь не близкий, пешком не дойдешь. Как вы думаете, на чем можно доехать до деревни? (ответы детей)
Дефектолог:- Сегодня мы поедем на автобусе. Вот он как раз стоит на остановке.
- Нужно взять билеты и найти свое место. (Дефектолог раздает геометрические фигуры, которые надо вставить в соответствующие рамки на стульчиках). Дети проговаривают название и цвет своих фигур и занимают места.
Дефектолог: - Внимание! Автобус отправляется. (звучит музыка, а затем голоса животных)
– Ребята, что это за звуки? ( дети: крики животных)
Развитие слухового внимания. Выделение голоса одного животного из общего фона.
- Я слышу крик петуха, а вы? (ответы детей)
Дефектолог:-Вот мы и приехали в деревню. Ребята, запомните какие у вас геометрические фигуры на билетах. На обратном пути нужно будет сесть на свои места.
- В деревне чистый и свежий воздух. Давайте подышим полной грудью.
(вдох носом – руки вверх, выдох ртом - руки через стороны вниз. 3-4 раза)
(подходим к модели дома)
- Посмотрите, кто нас встречает? (дедушка и бабушка)
Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»
Жили-были дедушка и бабушка.
К ним толстые внуки приехали в гости.
С ними худые – кожа да кости.
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,
поцеловать они всех потянулись.
Дедушка сделал для внуков качели –
Все мы на них покачаться успели.
После качелей мы в прятки играли –
Прятались на чердаке и в подвале.
Дедушка скачет на лошади ловко –
Всех покатал, не исчезла сноровка.
Но тут из сарая индюшка пришла,
Важно сказала – бл-бл-бл, и ушла.
(дети выполняют артикуляционные упражнения по показу дефектолога в соответствии со словами)
Дефектолог: - Ребята, пойдемте во двор и посмотрим, кто же там живет- Следите глазами за Огоньком, где он остановится – туда и пойдем.
Подходим к картинкам, изображающим животных в их жилищах.
Дефектолог:– Кто здесь живет? (корова) - Как называется жилище коровы? (коровник)
Так же подходим к козе, овце, лошади, коту и собаке.
- Ребята, все эти животные живут рядом с человеком. Как они называются? (домашние животные) - А какую пользу они приносят? (ответы детей)
Игра для развития фонематического слуха «Кто голос подает»
Дефектолог: – Послушайте, кого зовет мама домой. (звучат голоса животных, дети определяют, кто кричит, находят детеныша (на прищепке) и прикрепляют его к соответствующей картине)
- Давайте назовем все семейство этих животных.
Дети – Это котенок. У него мама кошка, а папа кот.
- Это ягненок. У него мама овца, а папа баран. И т. д.
Дефектолог: – Молодцы. Всех правильно назвали.
- Пришло время кормить животных и дедушка с бабушкой просят вас помочь.
Дидактическая игра «Кто что ест»
(в ведре карточки с изображением различного корма для животных. Дети достают по одной карточке, рассказывают, кто это ест.)
- Это трава. Ее едят коровы (козы, овцы, лошади).
(затем относят к нужному животному и кормят, называя при этом ласково.)
Дети – Ешь, лошадка; ешь, конек; ешь, жеребеночек. Ешь, котик; ешь, кошечка; ешь, котеночек. И т. д.
-Ребята, а как называются животные, которые едят траву? (травоядные)
Дефектолог: Молодцы. Хорошо поработали, всех накормили. А теперь пора отдохнуть и размяться. Выходите на лужайку.
Физминутка
На лужайке поутру мы затеяли игру.
Я – котенок, ты – щенок. Становитесь в наш кружок встают в круг.
Раз, два, три, четыре - раздвигайте круг пошире. Расходятся.
А теперь мы ручейки, побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.
Становитесь в круг опять - будем с солнышком играть.
Мы - веселые лучи, мы резвы и горячи!
Дефектолог: Ребята, мы выполнили все поручения бабушки и дедушки. Пора нам возвращаться в детский сад.
- Проходите в автобус и занимайте свои места. (дети называют свои геометрические фигуры)
Дефектолог: - Пока мы едем, вспомните, какие особенности есть у каждого домашнего животного.
Что есть у лошади? (грива, длинный хвост)
Что есть у коровы? (хвост, рога)
Что есть у козы? (рога, борода)
Что есть у кошки и собаки? (когти,уши,хвост)
- Вот мы и приехали в садик. Ребята, дедушка и бабушка передали для вас вот эти конверты. Посмотрим, что в них? (размещаются за столами)
Рефлексия
- Да здесь картинки. Только они разрезаны на части. Нужно их сложить и рассказать, что мы узнали о домашних животных. (рассказ по схеме)
Дефектолог:Где мы с вами были?Что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)