Лариса Петровна Круглова
Конспект коррекционного занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Первые листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна
Цель: учить детей передавать изменения образа - рисовать ветку с почками фломастерами и изображать листочки ватными палочками.
Задачи:
• Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе.
• Обогащать словарный запас детей за счет введения новых слов.
• Развивать чувство цвета, наглядно-образное мышление.
• Подводить к эмоциональной оценке своих работ.
Словарь:
Публикация «Конспект коррекционного занятия по изодеятельности во второй младшей группе „Первые листочки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Будет рисование, бумага, краски, салфетки, будем рисовать, что это? ваза, ветки, почки, листья, зеленый, весна, тепло, светит солнце, что мы делали?
Оборудование:
1/2 альбомного листа с силуэтом вазы, фломастеры, гуашь, ватные палочки, салфетки, мольберт, ветки в вазе, тематические иллюстрации, таблички.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Внимание, внимание!
Приготовьтесь, у нас рисование!
(Дети садятся на стульчики, стоящие на ковре).
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему весна?
Дети: Солнце светит. Снег тает. Тепло. (т)
Воспитатель: Верно. Весной ярко светит солнце, снег тает, лужи (т). На деревьях набухают почки (т) и распускаются зеленые листья (т).
Послушайте стихотворение:
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
Неужели лето?
- Нет, еще не лето,
Но уже весна! (В. Данько)
Воспитатель: Сегодня будет рисование (т).
Тема занятия (т) «Первые листочки).
II. Основная часть.
1. Рассматривание с натуры в целом и по частям.
Воспитатель приглашает детей рассмотреть вазу с ветками, стоящую на подоконнике.
Воспитатель: Что это?
Дети: Ваза (т).
Воспитатель: Что в вазе?
Дети: Ветки, листья.
Воспитатель: А еще есть маленькие почки. Какой цвет у листьев?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Сколько веток в вазе?
Дети: Много.
Воспитатель: Сядьте там! (воспитатель приглашает детей за столы).
2. Приемы рисования.
Воспитатель: Посмотрите и назовите, что лежит на столе?
Дети: Бумага, краски, салфетки (т).
Воспитатель: Сегодня будем учиться рисовать ветки с листьями. Вазы у нас уже есть.
(Дети рассматривают силуэты ваз разной формы).
Осталось нарисовать ветки и листья. Чтобы ветки получились как настоящие, мы нарисуем их фломастерами.
(Воспитатель рисует на мольберте ветки, изображает маленькие почки). Листья будем рисовать необычным способом – ватными палочками. (Воспитатель показывает технический прием модульного рисования ватными палочками).
Наступила весна, на ветке проклюнулись почки и появились зеленые листья. Они маленькие.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть.
3. Физминутка.
На берегу стояла ива.
Ветер ветками качал,
То налево, то направо,
То листочками играл.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом за воспитателем.
4. Практическая работа детей.
Воспитатель: сядьте поудобнее. Будем рисовать. Кто нарисует красиво, будет стараться – получит фишку.
( Воспитатель напоминает последовательность работы: рисуем ветки, изображаем почки, затем рисуем маленькие зеленые листья).
Дети приступают к выполнению работы.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей, осуществляет индивидуальную помощь.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов. Анализ всех рисунков вместе с детьми.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Мы рисовали (т).
Воспитатель: Что рисовали?
Дети: Ветки, листья (т).
Воспитатель: Посмотрите, как аккуратно нарисовал Матвей. Я дам ему фишку. Соня, как ты рисовала?
Соня: Я рисовала хорошо (берет фишку).
Воспитатель: Сегодня вы научились рисовать ветки с зелеными листьями. Все старались, рисовали красиво. Молодцы!
(Дети получают фишки).