Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Первые листочки»

Лариса Петровна Круглова
Конспект коррекционного занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Первые листочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна

Цель: учить детей передавать изменения образа - рисовать ветку с почками фломастерами и изображать листочки ватными палочками.

Задачи:

• Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе.

• Обогащать словарный запас детей за счет введения новых слов.

• Развивать чувство цвета, наглядно-образное мышление.

• Подводить к эмоциональной оценке своих работ.

Словарь:

Публикация «Конспект коррекционного занятия по изодеятельности во второй младшей группе „Первые листочки“» размещена в разделах

Будет рисование, бумага, краски, салфетки, будем рисовать, что это? ваза, ветки, почки, листья, зеленый, весна, тепло, светит солнце, что мы делали?

Оборудование:

1/2 альбомного листа с силуэтом вазы, фломастеры, гуашь, ватные палочки, салфетки, мольберт, ветки в вазе, тематические иллюстрации, таблички.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Внимание, внимание!

Приготовьтесь, у нас рисование!

(Дети садятся на стульчики, стоящие на ковре).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему весна?

Дети: Солнце светит. Снег тает. Тепло. (т)

Воспитатель: Верно. Весной ярко светит солнце, снег тает, лужи (т). На деревьях набухают почки (т) и распускаются зеленые листья (т).

Послушайте стихотворение:

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна:

Неужели лето?

- Нет, еще не лето,

Но уже весна! (В. Данько)

Воспитатель: Сегодня будет рисование (т).

Тема занятия (т) «Первые листочки).

II. Основная часть.

1. Рассматривание с натуры в целом и по частям.

Воспитатель приглашает детей рассмотреть вазу с ветками, стоящую на подоконнике.

Воспитатель: Что это?

Дети: Ваза (т).

Воспитатель: Что в вазе?

Дети: Ветки, листья.

Воспитатель: А еще есть маленькие почки. Какой цвет у листьев?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Сколько веток в вазе?

Дети: Много.

Воспитатель: Сядьте там! (воспитатель приглашает детей за столы).

2. Приемы рисования.

Воспитатель: Посмотрите и назовите, что лежит на столе?

Дети: Бумага, краски, салфетки (т).

Воспитатель: Сегодня будем учиться рисовать ветки с листьями. Вазы у нас уже есть.

(Дети рассматривают силуэты ваз разной формы).

Осталось нарисовать ветки и листья. Чтобы ветки получились как настоящие, мы нарисуем их фломастерами.

(Воспитатель рисует на мольберте ветки, изображает маленькие почки). Листья будем рисовать необычным способом – ватными палочками. (Воспитатель показывает технический прием модульного рисования ватными палочками).

Наступила весна, на ветке проклюнулись почки и появились зеленые листья. Они маленькие.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

3. Физминутка.

На берегу стояла ива.

Ветер ветками качал,

То налево, то направо,

То листочками играл.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом за воспитателем.

4. Практическая работа детей.

Воспитатель: сядьте поудобнее. Будем рисовать. Кто нарисует красиво, будет стараться – получит фишку.

( Воспитатель напоминает последовательность работы: рисуем ветки, изображаем почки, затем рисуем маленькие зеленые листья).

Дети приступают к выполнению работы.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей, осуществляет индивидуальную помощь.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов. Анализ всех рисунков вместе с детьми.

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Мы рисовали (т).

Воспитатель: Что рисовали?

Дети: Ветки, листья (т).

Воспитатель: Посмотрите, как аккуратно нарисовал Матвей. Я дам ему фишку. Соня, как ты рисовала?

Соня: Я рисовала хорошо (берет фишку).

Воспитатель: Сегодня вы научились рисовать ветки с зелеными листьями. Все старались, рисовали красиво. Молодцы!

(Дети получают фишки).

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Осенние листочки» .

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Познакомить детей с животными, живущими в лесу. Задачи: 1. Формировать представление о диких животных. 2. Развивать речевую активность.

Конспект коррекционного занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с нарушением слуха «Транспорт» Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна Тема: «Машина». Цель: Научить детей рисовать.

Конспект занятия по изодеятельности «Два веселых гуся» для второй младшей группы Тема: «Два весёлых гуся» (рисование ладошкой) Цель: знакомство с техникой печатания ладошкой; Задачи: учить дополнять изображение детали.

Конспект занятия по изодеятельности «Забор возле дома» для детей второй младшей группы Тема: «Забор возле дома» (рисование кистью) Цель: обучение детей рисованию различных предметов, состоящих из сочетаний линий; Задачи: учить.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Осенние листочки» Конспект ОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Осенние листочки» Программные задачи: - помочь детям увидеть.

Конспект занятия по изодеятельности «Угощение для ежат» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по изобразительной деятельности на тему «Угощение для.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: Создание условий для знакомства детей с сезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность. Задачи: 1) Закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Осенние жёлтые листочки» Тема: "Осенние жёлтые листочки". Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Первые космонавты»Конспект занятия во второй младшей группе «Первые космонавты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Первые листочки»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 03:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Первые листочки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Петровна Круглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД