Сапрыкина Елена Александровна
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему
«Осенние листочки»
Программные задачи:
- помочь детям увидеть многоцветие осени.
-развивать умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку.
- проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок, побудить к эстетическому преобразованию предметов в процессе рисования воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект ОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приемы: беседа, игра, художественное слово, вопросы, ответы, рассматривание, анализ.
Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный, желтый, оранжевый, золотой, коричневый, художник, волшебница.
Предшествующая работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени.
Материал: заготовки листьев, гуашь, салфетки, вода, кисти, иллюстрации и картины об осени, цветик - семицветик, макеты осенних деревьев, осенние листья, магнитофон.
Ход ОД:
Дети заходят в группу. Встают полукругом.
(звучит музыка)
Воспитатель: Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Осень - красивое время года! Все деревья в саду, во дворе, в лесу стоят в разноцветном наряде. Давайте и мы с вами пойдем в гости к осени. Это будет не простое путешествие.
(звучит музыка дети шагают)
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам залетел осенний лист. Он не простой, а с заданием. Я думаю, это ветер проказник нам мешает.
Воспитатель: Слушайте первое задание. Вы должны ответить на мои вопросы об осени.
Осенью цветут цветы? Да!
Тучки солнце закрывают? Да!
Холодный ветер прилетает? Да!
И букашки прилетают? Нет!
Звери норки закрывают? Да!
Урожай все собирают? Да!
Часто - часто льют дожди? Да!
Солнце светит очень жарко? Нет!
Можно детям загорать? Нет!
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать? Да!
Воспитатель: Вы хорошо знаете приметы осени, значит можно идти дальше. Посмотрите мы попали с вами на полянку, где много цветов. А что же это за цветок, разный каждый лепесток?
Дети: Цветик семицветик.
Воспитатель: Правильно. Ребята посмотрите. Здесь тоже осенний листок с заданием.
Воспитатель: Найдите на лепестках цветика семицветика цвета осени?
(Дети называют и показывают).
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием мы справились.
Можем продолжать наш путь.
Дети идут под музыку. На пути находят осенний лист с заданием.
Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами лежат картинки с временами года.
Ваша задача выбрать осенние картинки.
Дети находят и показывают.
Воспитатель: Правильно. Вы справились с заданиями.
Дети шагают.
Воспитатель: Посмотрите еще один лист с заданием.
Нам нужно нарисовать осенний ковер с разноцветными листьями, необычным способом.
(Дети сели за столы.)
- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.
(Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)
- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
2. Практическая часть.
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.
- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средним и
указательным пальчиком)
Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»
3. Итог.
Воспитатель: Вы и с этим заданием справились.
У нас с вами получилась чудесная осенняя полянка с красивыми листочками.
Стук в дверь.
Заходит осень с угощением.