Лариса Петровна Круглова
Конспект коррекционного занятия по изодеятельности в средней группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления об окружающем через нетрадиционную технику – обрывная аппликация.
Задачи:
• Формировать уверенность в себе и своих возможностях через создание благоприятной атмосферы.
• Учить детей обрывать маленькие кусочки бумаги от большого листа и наклеивать на ограниченную поверхность.
• Развивать тактильно-двигательные ощущения, мелкую моторику.
• Стимулировать развитие восприятия (форма, цвет).
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Словарь:
Публикация «Конспект коррекционного занятия по изодеятельности в средней группе „Репка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
Будет аппликация, что тут? бумага, клей, салфетки, что там? репка, желтая, маленькая, большая, будем наклеивать, аккуратно, молодцы.
Оборудование:
Лист ватмана с нарисованным контуром репки, бумага желтого цвета, клей, салфетки, плоскостное изображение дома и конуры, персонажи к сказке, костюмы к сказке, муляж репки, таблички.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Мы сегодня с вами, детки,
Всем покажем сказку «Репка».
Посадил дедуля репку,
Не нарадуется дедка.
Репка выросла давно :
Кто же вытянет ее?
Помогала дедке …бабка,
Бабке … внучка,
Внучке … собака,
Собаке … кошка помогла,
Ну а всем им вместе мышка – раз и помогла.
Воспитатель: Хотите показать сказку?
Распределение ролей, дети ищут свои костюмы по ориентирам: костюм деда – на пеньке, бабы – в сундуке, внучки – под елочкой, собаки – в будке, кошки – в лукошке, мышки – под грибом. Дети берут костюм своего сказочного героя и наряжаются. Воспитатель напоминает детям, что бабушка и дедушка уже старенькие и ходят медленно, а внучка – девочка, она может прибежать. Кошка, собака, мышка тоже могут прибежать.
Воспитатель: Давайте вспомним, как кричит собака (кошка, мышка?
Дети: Аф-ф, Аф-ф (мяу-мяу, пи-пи-пи).
Воспитатель: Все готовы? Выходить не спешите, ждите, когда вас позовут. Будьте внимательны.
А теперь покажем, детки,
Что за чудо эта репка :
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Воспитатель выносит большой муляж репки. Дети инсценируют сказку. Воспитатель помогает, побуждает к имитации, оречевлению роли.
Воспитатель: Молодцы! Вот как вместе дружно вытянули репку. А теперь снимите костюмы. И обращает внимание детей на лист ватмана, на котором нарисован огород и маленькая репка.
Вот и огород,
Наша репка тут растет.
Дед ее только посадил, вот она, какая еще маленькая. А мы сейчас стих расскажем и покажем.
Посадил дед в землю репку,
Поливал ее нередко.
Дождик капал на нее,
Репка выросла давно.
Дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: Вот какая большая репка выросла (карандашом рисует контур большой репки).
Ну-ка вместе,
Ну-ка дружно
Нам наклеить репку нужно.
Воспитатель: Будет аппликация. Будем наклеивать репку. Какого цвета репка?
Дети: Репка желтая.
Воспитатель: Посмотрите, что у вас на столах приготовлено.
Дети перечисляют принадлежности самостоятельно или с опорой на табличку.
Воспитатель обращает внимание детей на контур репки и поясняет, что за него выходить нельзя.
Дети выполняют аппликацию. Воспитатель следит за правильностью выполнения, оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, хорошо постарались. Вот какая большая репка выросла в огороде!
Воспитатель поощряет каждого ребенка индивидуально.
Воспитатель: Будем играть в игру «Репка».
Выбирают репку и мышку. Надевают наголовники.
Репа, репонька,
Расти крепонька.
Ни мала, ни велика
До мышиного хвоста.
Раз, два, три – мышка, репку догони!
По окончании игры воспитатель предлагает заглянуть внутрь репки.
Загляните, детки,
Внутрь этой репки!
Дети достают овощ – репу.
Вот так чудо - репка.
Репка не простая,
Репка не пустая.
Полна гостинцев -
Можно угоститься.
Воспитатель: За то, как вы хорошо сказку показали, в огороде репку наклеили, поиграли, выросла репка с гостинцем для ребят. Вот сейчас попробуете настоящую репку, которая растет в огороде.
Воспитатель еще раз хвалит детей и предлагает пройти в группу.