Наталья Стратулат
Конспект коррекционного занятия «Небо моей души»
▼ Скачать +Заказ
Конспект коррекционного занятия
«Небо моей души»
Составила педагог – психолог высшей категории ГБОУ СОШ – 328
с углубленным изучением английского языка
Невского района Санкт-Петербурга
Стратулат Наталья Геннадьевна
Цель: научить детей преодолевать страхи, используя методы арт-терапии
Задачи:
1. Продолжать развивать саморегуляцию эмоциональных реакций
2. Продолжать формировать навыки эмпатии у учащихся 5 – ых классов
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Небо моей души“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
3. Познакомить с новым методом арт-терапии для коррекции страха
4. Поддерживать и создавать условия для развития творческого
потенциала.
Материалы: цветные карандаши (12 цветов, 2 листа бумаги А – 4 (всё по
количеству детей) : один белый; второй радужного цвета, покрытый воском и черной гуашью сверху, зубочистки.
Ход занятия
Психолог: «Здравствуйте, ребята! Сейчас, приветствуя друг друга, мы с вами
Будем передавать Миньона и рассказывать о своем настроении: «Привет! Мое настроение сегодня радужное, оно очень хорошее, мне хочется с вами играть и шутить. Какое настроение у вас?»
– Какого оно цвета?
– Оно плохое или хорошее?
– Что вам хочется сейчас делать?
– Нравится вам такое настроение или нет?
Основная часть:
«Сегодня мы с вами продолжим знакомиться со своими страхами и избавляться от них. Что плохого или хорошего есть в страхах? Подскажите, пожалуйста, как можно описать сегодняшнюю погоду. Но погода бывает не только на улице, но и нашей душе или сердце. Она может совпадать или не совпадать с ней. Когда на улице светит солнце, кто-то из нас чувствует в душе радость, также солнечно и на душе. А кто-то в этот момент может чувствовать сырость и холод. Когда это бывает? А иногда бывает и так: на улице сыро, а в душе поют птица.
Давайте посмотрим на небо вашей души, какое оно сегодня? А сейчас посмотрим, как оно изменится, если вспомнить тревоги и свои страхи. Закройте глаза, представьте его. Кто уже увидел свое небо, откройте глаза, выберете карандаши и нарисуйте.
Давайте положим листы в середину нашего стола. Какой небосвод у нас получился. Что вы чувствовали, когда рисовали свое небо? А когда видите небо своих друзей?
Что бывает, когда на небе тучи?
Закройте глаза, представьте, что прошел дождь. Ваши тревоги и страхи пролились дождем. Небо снова стало чистым, выглянуло солнце и появилась огромная радуга. Представьте событие, которое похоже на эту радугу. Побудьте в этой ситуации столько сколько Вам необходимо.
Я раздам вам волшебную бумагу. На которой вы нарисуете свои радужные ситуации. Готовы?
Расположите готовые рисунки поверх своих туч. Что вы чувствуете? Где в вашем теле появилась легкость или тепло?
Рефлексия:
– Понравилось ли вам рисовать небо?
– Что больше всего вам понравилось?
– Как вы думаете, что можно сделать, когда вам становится очень страшно?
(«Да, вы правы. Можно нарисовать свои страхи в виде туч и пасмурного неба. А потом добавить радугу»)
Прощание.
«Солнечные лучики»
Встать в центр круга. Протянуть вперед руки и соединить их в центре круга.
Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Давайте поделимся своим светом друг с другом. Передаем Миньона, рассказываем, что стало с вашим настроением? Что хочется, когда такое настроение?
До новых встреч!