Оксана Хорохова
Конспект коррекционного занятия «В гости к снежной королеве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание проблемной ситуации и формирование мотивации на преодоление речевых препятствий через игру - путешествие.
Детская цель: помочь медведице вернуть Умку.
Задачи:
• коррекционно - образовательные : активизация и актуализация словаря по теме «Зима». Обогащение экспрессивной речи прилагательными и глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, согласование прилагательных с существительными, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Совершенствование слоговой структуры слов. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи.
Публикация «Конспект коррекционного занятия „В гости к снежной королеве“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
• развивающие: продолжать развивать связную речь, общую и мелкую моторику, дыхание, голос, артикуляционный аппарат, фонематический слух и пространственное восприятие.
• воспитывающие: продолжать воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, взаимодействие, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе.
Методы: традиционные (словесные, наглядные, практические).
Приемы: беседа, рассказ, обсуждение, дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, самомассаж, двигательные упражнения, работа с деформированным предложением, составление предложений по сюжетным картинкам, ответы на вопросы полным предложением.
Новые технологии: синквейн, камешки Марблс.
Оборудование: сюжетные картинки, игрушки большая медведица и межвежонок, плоскостные звезды, ватные диски, комочек «снега», коробка, плоскостные медвежата, льдины.
Ход занятия.
Орг. момент. Дети в кругу. Речь с движением «Мы во двор пошли гулять» :
Мы во двор пошли гулять, (шагают)
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы)
Мы во двор пришли гулять, (шагают)
Бабу снежную лепили, (по тексту)
Птичек крошками кормили, (щепотками пальцев)
С горки все потом катались, (ведем ладонью правой руки по левой
А потом в лесу валялись, (перебирать руками перед собой)
Все в снегу домой пришли, (стряхивать снег с одежды)
Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой)
1. Дети садятся на стульчики. Логопед раздает ватные диски.
Логопед: А сейчас зимняя артикуляционная гимнастика.
Упражнения для развития дыхания и голоса: Вьюга воет: «З-з-з» (с усилением голоса, стонет лес: «М-м-м», Шумят ели: «Ш-ш-ш», стихает вьюга: «С-с-с».
Упражнения для языка: «Снеговики радуются снегу и морозу», «Сосулька», «Санки-ледянки», «Горка для спуска», «Ураганный ветер открывает и закрывает форточку», «Чашка», «Блинчики», «Вкусное варенье».
2. Появляется игрушка-Медведица.
Логопед: Ой, смотрите, ребята, кто это? А какая она? А что она умеет делать? А теперь придумайте предложение про медведицу. Медведица – это кто?
Дети описывают медведицу, используя прилагательные, глаголы.
(Включается запись голоса Медведицы).
Медведица: Здравствуйте, дети. Я вижу, вы очень хорошие, добрые. Я – белая медведица. Привела меня к вам беда. Снежная королева забрала моего сыночка, медвежонка Умку, и унесла к себе в далекую страну Лапландию. И пригрозила, что увидеть я своего сыночка смогу, если выполню все ее требования. Но, боюсь, что без вас мне одной не справиться. Я слышала, что вас в детском саду многому обучают, чтобы вы были умными и находчивыми. Вы мне поможете, ребята?
Логопед: ребята, поможем Медведице? Тогда скорее в путь! (Дети в кругу). А на чем же мы с вами доберемся до Лапландии? (Дети предлагают варианты транспорта).
Ребята, путь в Лапландию далекий, поэтому мы с вами будем добираться разными видами транспорта. Ну что ж, надо торопиться. Готовы? (Дети выполняют движения за логопедом в кругу).
Долго шли мы, шли пешком,
А потом бегом, бегом.
Машиной долго ехали, дж-ж-ж
До жд доехали,
Поездом мы ехали, чух-чух-чух, ту-ту-у
До аэропорта доехали.
Самолетом мы летали, тр-р-р, л-л-л
На оленях мы скакали – цокаем язычком
В Лапландию приехали!
Логопед: (запись звука вьюги). А холодно-то здесь как! Давайте погреем ручки (трем, дышим теплым воздухом, щечки, ушки, нос.
Ребята, смотрите, это какие-то льдинки.
Голос снежной королевы (запись). Приготовься выполнять мои задания. За каждое выполненное задание ты получишь звезду.
Задание 1. Посмотрим, выполнишь ли ты мое первое задание. Назови первый звук в словах и прохлопай слово по слогам. Слова ты найдешь в конверте. Слова-картинки: снеговик, солнце, кормушка, шишка, снегирь, орех, конь, чай.
Задание 2. Вот тебе следующее задание. На столе ты найдешь мои цветные льдинки. Придумай слова со звуком Л и загрузи самолетик.
Игра-физминутка «Хлопни на Ш, присядь на С».
Задание 3. Это еще не все! Преврати большие предметы в маленькие (снег – снежок, льдина – льдинка, ком – комок, сани – саночки, елка – елочка, иголка – иголочка, ветер – ветерок, кукла – куколка, шар – шарик, гора – горка).
(Логопед кидает детям комочек, называя большой предмет – дети возвращают, называя маленький).
Задание 4. А теперь четвертое задание. Придумай по картинкам предложения.
Задание 5. Сейчас ты точно не справишься с заданием! Даже мои глупые снежинки не смогли справиться с ним. Ты должна исправить предложения, чтобы они стали правильными.
Предложения.
Леденцы купили Полину.
Мусор убирает Рому.
Рыба поймала рыбака.
Суп ест Сашу.
Наша мышка поймала кошку.
Халат надел папу.
Сапоги надели Свету.
Задание 6. Ха, ха, ха. Думали, все? Последнее испытание! Выполнишь его – увидишь своего сына, не выполнишь – навсегда заморожу во льду! Сядь за стол. Перед тобой льдина и медвежонок, похожий на твоего. Посади его на льдину, перед льдиной, за льдину, справа, слева от льдины, под льдину.
Голос Медведицы. (Запись недовольного стона). Но я еще вернусь-сь-сь!
Логопед: (дети выпускают медвежонка). Какие мы молодцы! Мы все-таки справились, помогли освободить Умку. Ребята, пора прощаться с медведицей и медвежонком.
А сейчас нам пора возвращаться! Вокруг себя обернись и в детском саду очутись.
Рефлексия. Ребята, где мы с вами побывали сегодня? Кому мы помогали?