Люция Киямова
Конспект коррекционного занятия «Я и моё тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия «Я и моё тело».
Цель: Формировать представления об особенностях человеческого облика.
Задачи:
— Закреплять представления детей о человеческом облике (мимика, жесты, осанка, походка, речь, одежда).
— Учить детей составлять свой словесный портрет: описывать своё лицо, причёску, настроение.
— Развивать зрительное внимание, цветовосприятие.
— Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Я и моё тело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Ход занятия:
1. Вводная часть – обращение к прошлому опыту детей.
Загадка (соотнесение зрительного образа со словом) : «на Земле он всех умней, потому и всех сильней» (человек).
Беседа «Что мы знаем о человеке?»
(Дети отвечают, чем человек отличается от животных, растений; педагог выслушивает ответы всех детей).
2. Основная часть.
1 Игра «Найди отличия». На столах картинки «растение-животное», «растение-человек», «животное-человек». Дети находят отличия, комментируя свои ответы.
2 Игра «Составь свой портрет с помощью зеркала». Педагог даё т словесный образец рассказа: какие волосы, глаза, нос, рот, форма лица и т. д.
3 Игра «Опиши соседа» (Не называя имени, рассказать, как выглядит какой-то ребёнок группы, чтобы все отгадали, кто это).
-Логоритмика (дети стоя в соответствии с текстом показывают части тела, проговаривая при этом стихотворение) :
Есть на пальцах наших ногти, на руках — запястья, локти;
Темя, шея, плечи, грудь, и животик не забудь!
Есть колени. Есть спина, но она всего одна.
Есть у нас на голове уха два и мочки две.
Щеки, нос и две ноздри. Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой!
-Практическая деятельность
«Рисование своего портрета».
(рисуют свой портрет без шаблонов, во время работы смотрят на себя в зеркало, проговаривают, что рисуют).
-Зрительная гимнастика.
Упражнение на расслабление глазных мышц: потереть ладони так, чтобы они стали теплыми, поставить локти на стол, закрыть глаза ладонями. Педагог говорит: «Наступила ночь…Она будет длиться, пока я буду считать до 10. Один, два…» Посидеть 2-3 минуты, позволяя телу расслабить глаза.
Заключительная часть.
Подведение итогов. Дети обобщают, чем человек отличается от животных и растений (внешним видом, умением думать, читать, писать, смеяться, и т. д.)
-Выставка портретов. Игра «Угадай, чей портрет?».