Мария Барасий
Конспект занятия и экскурсии в пожарную часть с детьми логопедической группы коррекционного детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД
на тему «Путешествие по городу»
Старшая логопедическая группа № 1
МДОУ № 19 «Ромашка»
Воспитатель старшей
логопедической группы № 1
Барасий М. В.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические конспекты занятий
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.
Рассмотреть автомобиль, костюм пожарного, приборы, которые помогают пожарным при тушении огня.
Формировать умение отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, на которых изображено возникновение и тушение пожара; чтение произведений: «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» - С. Я. Маршак, «Путаница» - К. И. Чуковский; заучивание поговорок и пословиц о пожаре, огне.
Ход экскурсии:
1. (в группе) – загадки:
- Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, все любят меня и боятся меня (огонь).
- Без рук, без ног, а на гору быстро ползет (огонь).
Чтение рассказа С. Я. Маршака «Пожар».
Вопросы к детям: - о чем рассказывал поэт в своем стихотворении? – отчего возник пожар? – кто пришел девочке на помощь? – как правильно называются люди, которые тушат пожар? – кого еще спас пожарный Кузьма? – что вы знаете о работе пожарных?
2. (в пожарной части)
Рассказ воспитателя:
- Давным-давно человек добыл огонь. Люди постепенно научились использовать силу огня, чтобы согреться, готовить пищу. Но одновременно они узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, целые деревни и даже города, леса.
Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. И тогда на помощь приходят пожарные – смелые и отважные люди.
3. Рассказ пожарного о том, что входит в костюм пожарного, для чего нужно защитное стекло на шлеме, лестница на машине, шланги и т. д. наблюдения за тем, с чего начинается работа пожарных : - звучит сирена, - по громкой связи объявляется сбор пожарных; - выезд машины с сиреной и мигалкой из гаража.
4. Викторина:
- от чего происходят пожары?
- можно ли оставлять включенным телевизор, утюг? Почему?
- почему детям не разрешается включать газовую плиту?
- почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками?
- как вызвать пожарную машину?
- какие беды приносит пожар?
- какие знаете сказки, рассказы, пословицы, в которых упоминается огонь, пожар?
- о чем важно знать и помнить, чтобы не допустить пожар?
5. Правила поведения при пожаре (рассказ пожарного) :
- попытаться потушить пожар;
- позвонить по телефону 01, 010, сообщить что случилось, свой домашний адрес;
- сообщить соседям о пожаре, постараться немедленно покинуть жилье;
- если выйти нельзя, зайти в дальнюю от пожара комнату, плотно закрыть двери, подавать знаки опасности через окно;
- дышать через мокрую ткань;
- нельзя прятаться под кровать, в шкаф.
6. (в группе) Рисование на тему: «Что я знаю о пожаре»,
7. Игра «Если возник пожар».
П/игра «Пожарные на учениях».