Получи документы

Конспект коррекционного занятия тифлопедагога в старшей группе по теме «Весна»

Анастасия Аникина
Конспект коррекционного занятия тифлопедагога в старшей группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного занятия в старшей группе по теме : «Весна»

учителя – дефектолога (тифлопедагога)

Аникина Анастасия Александровна

Коррекционные задачи :

- закреплять представления о весенних изменениях в природе;

- упражнять детей в умении ориентироваться с помощью слуха (развитие ориентировки в пространстве);

Публикация «Конспект коррекционного занятия тифлопедагога в старшей группе по теме „Весна“» размещена в разделах

-упражнять в умении выкладывать композицию из фишек мозаики, бусинок, прищепок, палочек, шнурков, геометрических фигур (развитие мелкой моторики);

- определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов (справа, слева, перед, за и т. д) (развитие ориентировки в пространстве);

- учить располагать предметы в порядке увеличения, упражнять глазомер (развитие зрительного восприятия);

- упражнять детей в умении составлять из частей целое (развитие зрительного восприятия);

- упражнять в умении проводить карандашом прямые и волнистые линии на листе бумаги (развитие графических навыков);

- активизировать зрение детей.

Материал: колокольчик, офтальмотренажёр на стене с изображениями солнца, ручья, перелётных птиц, деревьев, палочки, бусинки, геометрические фигуры, шнурки, мозаики, прищепки, игрушка скворец, листики деревьев разной величины (на каждого ребёнка по 8 штук, разрезные картинки весенних цветов, листы бумаги с изображением ручейков, карандаши, бумажные кораблики оранжевого, зелёного, синего цветов.

Ход занятия:

Педагог предлагает встать детям в круг, взять друг друга за руки и послушать музыкальную композицию.

- О каком времени года напоминает вам эта мелодия? весне)

- Как вы догадались? (слышны звуки капели)

- Я слышу, что звон капели доносится и до нас (звон колокольчика)

Игра «Где капель?»

Задача: упражнять детей в умении ориентироваться с помощью слуха.

Педагог просит ребёнка закрыть глаза. Звенит колокольчиком. Затем спрашивает о том, где звенела капель? (справа, слева, вверху, внизу и т. д).

Загадка

- Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все. (солнце)

Педагог просит детей о том, чтобы они обратили внимание на офтальмотренажёр на стене, и нашли изображение солнца.

- Как весной стало светить солнце? (ярче, световой день становится длиннее)

Упражнение «Выложи солнце»

Задача: развивать мелкую моторику

Детям предлагаются разные варианты. Они могут выложить солнце из палочек, бусинок, геометрических фигур, фишек мозаики, шнурков, прищепок.

Загадка

- Осенью летели к югу

Переждать там злую вьюгу.

Дождались, и вот весной,

Возвращаются домой. (Перелетные птицы)

- Каких перелётных птиц вы знаете? (ласточка, лебедь, журавль, грач, скворец, и др).

Педагог просит детей называть перелётных птиц и находить их глазами на офтальмотренажёре на стене.

-К нам залетел скворец (педагог показывает детям связанного из ниток скворца).

Игра «Где летает скворец?»

Задача: определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов (справа, слева, перед, за и т. д).

Педагог перемещает скворца на дерево, за домик, перед деревом и т. д. Дети определяют и говорят, где скворец.

- Ребята, скворец у нас скворечник не нашёл и полетел его дальше искать. Что он нашёл? (педагог переносит игрушку скворца на офтальмотренажёр на стене к картинке дерева). Дети отвечают, что скворец сел на дерево.

- Ребята, а какие изменения происходят весной на деревьях? (на них появляются почки, зеленые листочки).

Упражнение «Разложи листики в порядке увеличения»

Задача: учить располагать предметы в порядке увеличения, упражнять глазомер.

Педагог предлагает детям разложить листья в порядке увеличения слева направо.

- А теперь посмотри

Из-под снега вышел друг –

И весной запахло вдруг. (подснежник)

Игра «Собери весенний цветок»

(по разрезным картинкам)

Задача: упражнять детей в умении составлять из частей целое.

Дети выбирают подносы с разрезными картинками (весенние цветы). Собирают из частей целое. Называют весенние цветы: мимоза, тюльпан, подснежник, мак, ландыш, нарцисс, ромашки).

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (ручей)

- Что пускают весной по ручьям? (кораблики)

- Мы тоже пустим в плавание свои кораблики.

Упражнение «Проведи дорожку»

Задача: упражнять в умении проводить карандашом прямые и волнистые линии на листе бумаги.

Детям предлагает педагог взять карандаш и провести прямые и волнистые линии внутри «ручейка». Перед упражнением дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики.

Пополам согните,

В кулачек сожмите.

Расправьте ладошки,

Встряхните немножко.

Чтобы красиво нам писать,

Надо ручкам отдыхать!

Рефлексия.

Педагог предлагает детям выбрать цветные бумажные кораблики: оранжевый – если ребенок справился со всеми заданиями правильно, зелёный – если при выполнении заданий возникали небольшие трудности, синий – если задание было не выполнено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-дефектолога Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовании,.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Машины-помощники»Конспект НОД учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Машины-помощники» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69» ЭМР Саратовской области Конспект ННОД учителя - дефектолога Иоселевой Н. В. по социально-бытовой.

Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя — дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г. ж. с сочетанной патологией. Цель занятия: развитие зрительного восприятия. Задачи: - закреплять предметные представления по л. темам «Деревья», «Фрукты», «Осень», «Дикие.

Конспект занятия по зрительному восприятию учителя-дефектолога во второй младшей подгруппе «Волшебные клубочки» Конспект занятия по зрительному восприятию учителя – дефектолога во 2-й младшей подгруппе (4 человека) «Волшебные клубочки». Программное.

Тетрадь преемственности работы учителя-дефектолога воспитателями Основная цель коррекционно-педагогической работы направлена на развитие эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сферы,.

Паспорт кабинета учителя-дефектолога Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №11 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск.

Паспорт комплексно-методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида Паспорт комплексного методического.

Рабочая программа учителя-дефектолога Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи и принципы коррекционного обучения детей с ЗПР. 1.3. Принципы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия тифлопедагога в старшей группе по теме «Весна»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 19:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия тифлопедагога в старшей группе по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Аникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД