Анастасия Аникина
Конспект коррекционного занятия тифлопедагога в старшей группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия в старшей группе по теме : «Весна»
учителя – дефектолога (тифлопедагога)
Аникина Анастасия Александровна
Коррекционные задачи :
- закреплять представления о весенних изменениях в природе;
- упражнять детей в умении ориентироваться с помощью слуха (развитие ориентировки в пространстве);
Публикация «Конспект коррекционного занятия тифлопедагога в старшей группе по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа тифлопедагога. Тифлопедагогика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-упражнять в умении выкладывать композицию из фишек мозаики, бусинок, прищепок, палочек, шнурков, геометрических фигур (развитие мелкой моторики);
- определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов (справа, слева, перед, за и т. д) (развитие ориентировки в пространстве);
- учить располагать предметы в порядке увеличения, упражнять глазомер (развитие зрительного восприятия);
- упражнять детей в умении составлять из частей целое (развитие зрительного восприятия);
- упражнять в умении проводить карандашом прямые и волнистые линии на листе бумаги (развитие графических навыков);
- активизировать зрение детей.
Материал: колокольчик, офтальмотренажёр на стене с изображениями солнца, ручья, перелётных птиц, деревьев, палочки, бусинки, геометрические фигуры, шнурки, мозаики, прищепки, игрушка скворец, листики деревьев разной величины (на каждого ребёнка по 8 штук, разрезные картинки весенних цветов, листы бумаги с изображением ручейков, карандаши, бумажные кораблики оранжевого, зелёного, синего цветов.
Ход занятия:
Педагог предлагает встать детям в круг, взять друг друга за руки и послушать музыкальную композицию.
- О каком времени года напоминает вам эта мелодия? (о весне)
- Как вы догадались? (слышны звуки капели)
- Я слышу, что звон капели доносится и до нас (звон колокольчика)
Игра «Где капель?»
Задача: упражнять детей в умении ориентироваться с помощью слуха.
Педагог просит ребёнка закрыть глаза. Звенит колокольчиком. Затем спрашивает о том, где звенела капель? (справа, слева, вверху, внизу и т. д).
Загадка
- Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все. (солнце)
Педагог просит детей о том, чтобы они обратили внимание на офтальмотренажёр на стене, и нашли изображение солнца.
- Как весной стало светить солнце? (ярче, световой день становится длиннее)
Упражнение «Выложи солнце»
Задача: развивать мелкую моторику
Детям предлагаются разные варианты. Они могут выложить солнце из палочек, бусинок, геометрических фигур, фишек мозаики, шнурков, прищепок.
Загадка
- Осенью летели к югу
Переждать там злую вьюгу.
Дождались, и вот весной,
Возвращаются домой. (Перелетные птицы)
- Каких перелётных птиц вы знаете? (ласточка, лебедь, журавль, грач, скворец, и др).
Педагог просит детей называть перелётных птиц и находить их глазами на офтальмотренажёре на стене.
-К нам залетел скворец (педагог показывает детям связанного из ниток скворца).
Игра «Где летает скворец?»
Задача: определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов (справа, слева, перед, за и т. д).
Педагог перемещает скворца на дерево, за домик, перед деревом и т. д. Дети определяют и говорят, где скворец.
- Ребята, скворец у нас скворечник не нашёл и полетел его дальше искать. Что он нашёл? (педагог переносит игрушку скворца на офтальмотренажёр на стене к картинке дерева). Дети отвечают, что скворец сел на дерево.
- Ребята, а какие изменения происходят весной на деревьях? (на них появляются почки, зеленые листочки).
Упражнение «Разложи листики в порядке увеличения»
Задача: учить располагать предметы в порядке увеличения, упражнять глазомер.
Педагог предлагает детям разложить листья в порядке увеличения слева направо.
- А теперь посмотри
Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг. (подснежник)
Игра «Собери весенний цветок»
(по разрезным картинкам)
Задача: упражнять детей в умении составлять из частей целое.
Дети выбирают подносы с разрезными картинками (весенние цветы). Собирают из частей целое. Называют весенние цветы: мимоза, тюльпан, подснежник, мак, ландыш, нарцисс, ромашки).
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручей)
- Что пускают весной по ручьям? (кораблики)
- Мы тоже пустим в плавание свои кораблики.
Упражнение «Проведи дорожку»
Задача: упражнять в умении проводить карандашом прямые и волнистые линии на листе бумаги.
Детям предлагает педагог взять карандаш и провести прямые и волнистые линии внутри «ручейка». Перед упражнением дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики.
Пополам согните,
В кулачек сожмите.
Расправьте ладошки,
Встряхните немножко.
Чтобы красиво нам писать,
Надо ручкам отдыхать!
Рефлексия.
Педагог предлагает детям выбрать цветные бумажные кораблики: оранжевый – если ребенок справился со всеми заданиями правильно, зелёный – если при выполнении заданий возникали небольшие трудности, синий – если задание было не выполнено.