Юлия Тимофеева
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения по формированию цветового зрительного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционной образовательной деятельности для детей с нарушениями зрения по формированию цветового зрительного восприятия в старшей группе (третий год обучения).
Программа коррекционно-развивающей работы для дошкольного возраста с функциональными расстройствами зрения группы.
Подгрупповое тифлопедагогическое занятие.
Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения по формированию цветового зрительного восприятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Метод: сенсомоторный.
Методики: наглядно-действенная и наглядно-образная.
Тема: Коррекция слабо выраженного нарушения цветоразличения. Обобщение представлений о цвете.
Продолжительность: 25 минут.
Коррекционно-образовательная цель : Коррекция нарушений формирования системы сенсорных эталонов цвета.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Коррекционнно- развивающие задачи :
1. Формировать способы осознанного выбора стимулов с опорой на представление о цвете в процессе развития памяти детей.
2. Формировать способы ориентировки в макропространстве по заданному объекту (цвет) и по схеме.
3. Развивать умение выстраивать сериационный ряд по светлоте из шести объектов определённого цвета, в соответствии с правилами ранжирования объектов по цветовым свойствам.
4. Учить способам обозначения получения нового цвета с помощью условных обозначений.
5. Совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном изображении.
Тип занятия : обобщающее.
Ход занятия
1 этап.
Вводная часть. Организация детей.
Входит педагог в костюме художника под грустную музыку.
Художник:
Здравствуйте дети. Весна пришла, но всё вокруг ещё блеклое и унылое. Я очень хочу расписать весь мир яркими красками и украсить небо разноцветной радугой. Злая волшебница спрятала мои краски. Я должен их отыскать, вы поможете их найти?
Ответы детей.
2 этап.
Основная часть занятия.
На экране появляется схема помещения в котором проводится занятие, на схеме расположены цифры от 1 до7 (по количеству заданий для детей).
Художник: Что это такое? Чёрточки, линии, цифры, ничего не понимаю.
Дети: Это схема нашей группы.
Художник: Кажется, я понял, это подсказка. Ведь в радуге семь цветов. Наверное, волшебница спрятала здесь краски, надо их отыскать. Но как? Вот цифра один. Где это место в вашей группе?
Дети вместе с художником, ориентируясь по схеме, отыскивают место, куда указывает цифра один, и находят первое задание.
Художник предлагает рассмотреть зашумлё нный рисунок с контурным изображением предметов: «Дети, посмотрите внимательно, что изображено на этом рисунке?»
Дети перечисляют: Баклажан, морковь, свекла, огурец, колокольчик.
Художник: Какое изображение является лишним и почему?
Дети: Лишний - колокольчик, потому что это – цветок, а баклажан, морковь, свекла, огурец – овощи.
Художник раздаёт детям неокрашенные силуэты овощей (баклажан, огурец, морковь, и предлагает детям вспомнить, какого цвета эти овощи.
Дети: Баклажан – фиолетовый, огурец – зелёный, морковь – оранжевая.
Художник достаёт из конверта с заданием круги трёх цветов : жёлтого, синего и красного, выкладывает их на фланелеграфе. Предлагает детям вспомнить, почему эти цвета называются основными (ответы детей).
Художник: Вспомните, с помощью каких основных цветов можно получить оранжевый, зелёный и фиолетовый цвета и выложите круги этих цветов под силуэтом каждого овоща.
Дети выполняют задание (под баклажаном выкладываю круги двух цветов : синего и красного и т. д)
Художник: С этим заданием мы справились, что же дальше?
Дети, ориентируясь по схеме, находят конверт под цифрой № 2 (силуэтные изображения предметов шести оттенков различных цветов).
Художник раздаё т их детям: «Нужно разложить эти предметы в ряд от самого светлого до самого тёмного».
Дети самостоятельно выкладывают сериационный ряд по цвету, проговаривают оттенки предметов (этот самый тёмный, этот светлее, этот ещё светлее и т. д.)
Художник: Какие вы молодцы, отыщем следующую цифру. Где она спряталась?
По схеме дети находят конверт № 3.
Художник читает детям загадки и просит назвать не слово-отгадку, а её цвет.
Загадки:
1. Юркий маленький зверёк по деревьям скок да скок.
(Рыжая белка)
2. Кто зимой холодной бродит злой, голодный?
(Серый волк)
3. Сидит девица в темнице, а коса на улице.
(Оранжевая морковь)
4. Любят дети с давних пор круглый, вкусный
(Красный помидор)
5. Большеглазая особа из болота смотрит в оба.
Ква-ква-ква да ква-ква-ква? Вот и все её слова.
(Зелёная лягушка)
Дети отгадывают загадки, вместе с художником по схеме находят конверт №4.
В конверте изображения домиков с солнышком и снежинкой.
Художник: Мы с вами пришли к двум домам. В доме, где солнышко, как вы думаете, какие живут цвета?
Дети: теплые, солнечные цвета.
Художник: В другом доме, со снежинкой - холодные цвета. Вы должны разделиться на две команды, первая команда собирает игрушки теплых тонов, и раскладывает их в доме солнышка, а вторая команда собирает игрушки холодных тонов и приносит их в дом снежники.
Дети выполняют задание под музыку: в помещение собирают игрушки теплых и холодных тонов, раскладывают в соответствующие дома.
Художник и дети, ориентируясь по схеме, находят цифру № 5 (разноцветный зонтик)
Художник: Мой волшебный зонтик поможет отдохнуть вашим глазкам.
Глазодвигательная гимнастика «Зонтик».
Зонтик у меня цветной Прослеживание глазами за движением
Жёлтый, красный, голубой зонтиком по волнистой линии (4 раза)
Ветер сильно засвистел прослеживание глазами вверх-вниз
Зонтик в небо полетел
Выше, выше, высоко
Дальше, дальше, далеко проследить вправо-влево
Кружит, кружит зонт цветной прослеживание глазами по кругу
Жёлтый, красный, голубой в одну и другую сторону (2 раза)
Художник и дети отправляются на поиски цифры №6
Художник: Волшебница хочет узнать, сможете ли вы запомнить все слова, которые здесь написаны. Помогут нам в этом разноцветные круги. Попробуйте каждому из названных мною слов подобрать цветной круг так, чтобы он вам помог вспомнить это слово.
Художник перечисляет: огурец, помидор, морковь, картофель, баклажан.
Дети выкладывают цветные круги в соответствии с названными словами (зеленый, красный, оранжевый, коричневый, фиолетовый).
Художник: Кто может вспомнить все слова?
Дети: перечисляют слова в том же порядке, опираясь на выложенный ряд из цветных кругов.
Художник: Молодцы! Мы справились почти со всеми заданиями. Найдем по схеме цифру № 7.
Дети и художник находят конверт с разноцветными полосками-дугами (цвета радуги).
Художник: Посмотрите дети, а вот цвета для нашей радуги, кто сможет расположить их в правильном порядке?
Дети выкладывают на фланелеграфе радугу из разноцветных полосок, перечисляя последовательность расположения цветов в спектре.
3 этап.
Окончание занятия. Оценка работы детей.
Художник: Молодцы! Теперь в нашем небе засияет разноцветная радуга, вы мне очень помогли. На этом наше путешествие закончилось. У меня есть для вас сюрприз.
Художник раздает сюрпризы, дети прощаются и уходят.
Оборудование.
Рисунок с наложенными объектами, неокрашенные силуэты овощей, наборы разноцветных кругов, карточки с изображением солнца и снежинки, предметы теплых и холодных цветовых оттенков, разноцветные полоски цветов спектра, контурное изображение радуги, фланелеграфы, зонтик, схема помещения на экране.