МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения по формированию цветового зрительного восприятия

Юлия Тимофеева
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения по формированию цветового зрительного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционной образовательной деятельности для детей с нарушениями зрения по формированию цветового зрительного восприятия в старшей группе (третий год обучения).

Программа коррекционно-развивающей работы для дошкольного возраста с функциональными расстройствами зрения группы.

Подгрупповое тифлопедагогическое занятие.

Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения по формированию цветового зрительного восприятия» размещена в разделах

Метод: сенсомоторный.

Методики: наглядно-действенная и наглядно-образная.

Тема: Коррекция слабо выраженного нарушения цветоразличения. Обобщение представлений о цвете.

Продолжительность: 25 минут.

Коррекционно-образовательная цель : Коррекция нарушений формирования системы сенсорных эталонов цвета.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Коррекционнно- развивающие задачи :

1. Формировать способы осознанного выбора стимулов с опорой на представление о цвете в процессе развития памяти детей.

2. Формировать способы ориентировки в макропространстве по заданному объекту (цвет) и по схеме.

3. Развивать умение выстраивать сериационный ряд по светлоте из шести объектов определённого цвета, в соответствии с правилами ранжирования объектов по цветовым свойствам.

4. Учить способам обозначения получения нового цвета с помощью условных обозначений.

5. Совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном изображении.

Тип занятия : обобщающее.

Ход занятия

1 этап.

Вводная часть. Организация детей.

Входит педагог в костюме художника под грустную музыку.

Художник:

Здравствуйте дети. Весна пришла, но всё вокруг ещё блеклое и унылое. Я очень хочу расписать весь мир яркими красками и украсить небо разноцветной радугой. Злая волшебница спрятала мои краски. Я должен их отыскать, вы поможете их найти?

Ответы детей.

2 этап.

Основная часть занятия.

На экране появляется схема помещения в котором проводится занятие, на схеме расположены цифры от 1 до7 (по количеству заданий для детей).

Художник: Что это такое? Чёрточки, линии, цифры, ничего не понимаю.

Дети: Это схема нашей группы.

Художник: Кажется, я понял, это подсказка. Ведь в радуге семь цветов. Наверное, волшебница спрятала здесь краски, надо их отыскать. Но как? Вот цифра один. Где это место в вашей группе?

Дети вместе с художником, ориентируясь по схеме, отыскивают место, куда указывает цифра один, и находят первое задание.

Художник предлагает рассмотреть зашумлё нный рисунок с контурным изображением предметов: «Дети, посмотрите внимательно, что изображено на этом рисунке?»

Дети перечисляют: Баклажан, морковь, свекла, огурец, колокольчик.

Художник: Какое изображение является лишним и почему?

Дети: Лишний - колокольчик, потому что это – цветок, а баклажан, морковь, свекла, огурец – овощи.

Художник раздаёт детям неокрашенные силуэты овощей (баклажан, огурец, морковь, и предлагает детям вспомнить, какого цвета эти овощи.

Дети: Баклажан – фиолетовый, огурец – зелёный, морковь – оранжевая.

Художник достаёт из конверта с заданием круги трёх цветов : жёлтого, синего и красного, выкладывает их на фланелеграфе. Предлагает детям вспомнить, почему эти цвета называются основными (ответы детей).

Художник: Вспомните, с помощью каких основных цветов можно получить оранжевый, зелёный и фиолетовый цвета и выложите круги этих цветов под силуэтом каждого овоща.

Дети выполняют задание (под баклажаном выкладываю круги двух цветов : синего и красного и т. д)

Художник: С этим заданием мы справились, что же дальше?

Дети, ориентируясь по схеме, находят конверт под цифрой № 2 (силуэтные изображения предметов шести оттенков различных цветов).

Художник раздаё т их детям: «Нужно разложить эти предметы в ряд от самого светлого до самого тёмного».

Дети самостоятельно выкладывают сериационный ряд по цвету, проговаривают оттенки предметов (этот самый тёмный, этот светлее, этот ещё светлее и т. д.)

Художник: Какие вы молодцы, отыщем следующую цифру. Где она спряталась?

По схеме дети находят конверт № 3.

Художник читает детям загадки и просит назвать не слово-отгадку, а её цвет.

Загадки:

1. Юркий маленький зверёк по деревьям скок да скок.

(Рыжая белка)

2. Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

(Серый волк)

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице.

(Оранжевая морковь)

4. Любят дети с давних пор круглый, вкусный

(Красный помидор)

5. Большеглазая особа из болота смотрит в оба.

Ква-ква-ква да ква-ква-ква? Вот и все её слова.

(Зелёная лягушка)

Дети отгадывают загадки, вместе с художником по схеме находят конверт №4.

В конверте изображения домиков с солнышком и снежинкой.

Художник: Мы с вами пришли к двум домам. В доме, где солнышко, как вы думаете, какие живут цвета?

Дети: теплые, солнечные цвета.

Художник: В другом доме, со снежинкой - холодные цвета. Вы должны разделиться на две команды, первая команда собирает игрушки теплых тонов, и раскладывает их в доме солнышка, а вторая команда собирает игрушки холодных тонов и приносит их в дом снежники.

Дети выполняют задание под музыку: в помещение собирают игрушки теплых и холодных тонов, раскладывают в соответствующие дома.

Художник и дети, ориентируясь по схеме, находят цифру № 5 (разноцветный зонтик)

Художник: Мой волшебный зонтик поможет отдохнуть вашим глазкам.

Глазодвигательная гимнастика «Зонтик».

Зонтик у меня цветной Прослеживание глазами за движением

Жёлтый, красный, голубой зонтиком по волнистой линии (4 раза)

Ветер сильно засвистел прослеживание глазами вверх-вниз

Зонтик в небо полетел

Выше, выше, высоко

Дальше, дальше, далеко проследить вправо-влево

Кружит, кружит зонт цветной прослеживание глазами по кругу

Жёлтый, красный, голубой в одну и другую сторону (2 раза)

Художник и дети отправляются на поиски цифры №6

Художник: Волшебница хочет узнать, сможете ли вы запомнить все слова, которые здесь написаны. Помогут нам в этом разноцветные круги. Попробуйте каждому из названных мною слов подобрать цветной круг так, чтобы он вам помог вспомнить это слово.

Художник перечисляет: огурец, помидор, морковь, картофель, баклажан.

Дети выкладывают цветные круги в соответствии с названными словами (зеленый, красный, оранжевый, коричневый, фиолетовый).

Художник: Кто может вспомнить все слова?

Дети: перечисляют слова в том же порядке, опираясь на выложенный ряд из цветных кругов.

Художник: Молодцы! Мы справились почти со всеми заданиями. Найдем по схеме цифру № 7.

Дети и художник находят конверт с разноцветными полосками-дугами (цвета радуги).

Художник: Посмотрите дети, а вот цвета для нашей радуги, кто сможет расположить их в правильном порядке?

Дети выкладывают на фланелеграфе радугу из разноцветных полосок, перечисляя последовательность расположения цветов в спектре.

3 этап.

Окончание занятия. Оценка работы детей.

Художник: Молодцы! Теперь в нашем небе засияет разноцветная радуга, вы мне очень помогли. На этом наше путешествие закончилось. У меня есть для вас сюрприз.

Художник раздает сюрпризы, дети прощаются и уходят.

Оборудование.

Рисунок с наложенными объектами, неокрашенные силуэты овощей, наборы разноцветных кругов, карточки с изображением солнца и снежинки, предметы теплых и холодных цветовых оттенков, разноцветные полоски цветов спектра, контурное изображение радуги, фланелеграфы, зонтик, схема помещения на экране.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения по формированию цветового зрительного восприятия
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 15:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения по формированию цветового зрительного восприятия» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тимофеева (УИ 2469718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД