Лучший педагог года

Конспект коррекционного часа с использованием ИКТ «Моя семья»

Серина Амировна Хасанова
Конспект коррекционного часа с использованием ИКТ «Моя семья»

ЦЕЛЬ. Развивать речь детей. Учить изменять слова в уменьшительно-ласкательную форму. Обогащать активный и пассивный словарь детей. Учить правильно строить предложении. Развивать диалогическую и монологическую речь, правильно употреблять предлоги. Закрепить правильное произношение. Закрепить у детей родственные отношения. Воспитывать теплые чувства по отношению к родственникам.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ. Компьютер,диапроектор. Конверт. Письмо. Фотографии. Бисер.

Публикация «Конспект коррекционного часа с использованием ИКТ „Моя семья“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Чтение художественных произведений о семье. Заучивание стихов, песен. Оформление альбомов из фотографий. Рисунки, составление генеалогического дерева. Просмотр слайдов. Совместные игры, мероприятия с родителями. Экскурсии.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Артикуляционная гимнастика. «Улыбочка», «Дудочка», «Хоботок», «Забор», «Дятел», «Грибок», «лошадка», «Комар», «Шторки», «Маляр», «Утюжок» (показ слайдов)

Стук в дверь, вносят конверт.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, к нам пришло письмо, прочитайте откуда? (дети читают)

-Но что это такое? Письмо попало под дождь, некоторые слова растеклись и поэтому трудно разобрать, что там написано. Что же делать? Думаю, мы вместе сможем прочесть, к тому же Антон прислал еще и фотографии. Вот, что он пишет:

«Здравствуйте. Дети! Хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья очень дружная и трудолюбивая. У меня есть (неразборчиво)

-Кто же живет в семье? (показ фотографий)

(ответы детей)

ИГРА»КТО-КОМУ»

-Кто девочка для мальчика?

-кто мальчик девочке?

-кто девочка дедушке?

-кто мальчик бабушке?

-кто мама папе?

-кто папа маме?

-кто девочка маме?

-кто мальчик папе?

В семье все вежливые, обращаются друг другу ласково.

ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Мама- мамочка, мамуля, мамуленька, мамулечка.

Папа-

Бабушка-

Дедушка-

Сын-

Дочь-

Внук-

Внучка-

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «МОЯ СЕМЬЯ»

ФИЗМИНУТКА

Ва-ва-ва дедушка колет дрова

Ву-ву-ву пап косит траву.

Ги-ги-ги бабушка печет пироги

Лы-лы-лы мамочка моет полы

Шу-шу-шу я весело пляшу.

У бабушки платье, у внучки (платьице)

У папы рубашка, у сына-

У мамы туфли, у дочки-

У папы носки, у сына-

У дедушки брюки, у внука-

-Про кого написал Антон?

«Ласковая, трудолюбивая, добрая, красивая… (про маму)

«Сильный, большой заботливый, умный (про папу)

«В нашей семье все имена начинаются со звуков «А», «И» (показ на слайде)

-Какие же могут быть имена? (ответы детей)

-Антон нам еще прислал загадку и просит, чтобы мы отгадали.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я его сорвать хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

ИГРА С БАБОЧКОЙ

Используя предлоги, определить местонахождение бабочки).

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ПОДУЙ НА БАБОЧКУ»

«Вечером мы всей семьей садимся за стол и пьем чай из самовара. Напишите и вы о своей семье или о ком нибудь. До свидания. Антон. Жду письма.»

Ну что. ребятки. Напишем письио Антону? О ком вы хотели бы рассказать? (дети рассказывают о своей семье или о членах семьи)

-А сейчас я предлагаю сделать сюрприз- порадовать умением своих близких.

(дети под спокойную музыку занимаются бисерографией, воспитатель в логопедическом уголке индивидуально занимается с ребенком пот заданию логопеда над отработкой звука).

Итог коррекционного часа.

Публикации по теме:

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации йотированных звуков с использованием ИКТ Занятие 2 1. Произнесение дифтонгов с изменением ударения: я-я-я е-е-е ю-ю-ю 2. Автоматизация йотированных звуков в конце слов: я-я-я.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л] с использованием ИКТ Занятие 2 1. Звук «Л» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «л» в обратных слогах: ал-ол-ул-ыл ял-ёл-юл-ил (см. презентацию,.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р] с использованием ИКТ Занятие 2 1. Звук «р-р-р» - длительное и раскатистое произнесение громко, тихо, шёпотом. 2. Автоматизация звука «р» в обратных слогах: ар-ор-ур-ыр.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [р’] с использованием ИКТ Занятие 2 1. Звук «Рь» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «Рь» в обратных слогах: арь-орь-урь-ырь ярь-ёрь-юрь-ирь 3. Игра.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации йотированных звуков с использованием ИКТ Занятие 3 1. Повторение чистоговорки. 2. Автоматизация йотированных звуков в середине слов: я-я-я- паять; таять; е-е-е – диета, гигиена;.

Конспект коррекционного часа познавательно-речевой направленности для детей с ТНР 4–5 года жизни «Путешествие в Африку» «Путешествие в Африку» Цель: Закрепить представления детей о транспорте. Задачи: Коррекционно-образовательные. Закрепление и обобщение.

Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве с использованием сетки «Дикие и домашние животные» Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве с использованием сетки «Дикие и домашние животные». Провела: Учитель-дефектолог.

Конспект классного часа на тему «Семейный бюджет» Ход занятия: 1. Организационный момент. -Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается.

План-конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии «Можно и нельзя» Тема занятия» «Можно и нельзя» Цель: коррекция негативных поведенческих проявлений при возникновении запретов Задачи: 1. Формирование осознанного.

Развитие речевого дыхания в рамках коррекционного часа в старшей логопедической группе.Развитие речевого дыхания в рамках коррекционного часа в старшей логопедической группе. В работе с детьми с нарушениями речи в логопедической группе очень важной является работа по развитию речевого дыхания. Правильное речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного часа с использованием ИКТ «Моя семья»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 15:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД