Серина Амировна Хасанова
Конспект коррекционного часа с использованием ИКТ «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ. Развивать речь детей. Учить изменять слова в уменьшительно-ласкательную форму. Обогащать активный и пассивный словарь детей. Учить правильно строить предложении. Развивать диалогическую и монологическую речь, правильно употреблять предлоги. Закрепить правильное произношение. Закрепить у детей родственные отношения. Воспитывать теплые чувства по отношению к родственникам.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ. Компьютер,диапроектор. Конверт. Письмо. Фотографии. Бисер.
Публикация «Конспект коррекционного часа с использованием ИКТ „Моя семья“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Чтение художественных произведений о семье. Заучивание стихов, песен. Оформление альбомов из фотографий. Рисунки, составление генеалогического дерева. Просмотр слайдов. Совместные игры, мероприятия с родителями. Экскурсии.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Артикуляционная гимнастика. «Улыбочка», «Дудочка», «Хоботок», «Забор», «Дятел», «Грибок», «лошадка», «Комар», «Шторки», «Маляр», «Утюжок» (показ слайдов)
Стук в дверь, вносят конверт.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, к нам пришло письмо, прочитайте откуда? (дети читают)
-Но что это такое? Письмо попало под дождь, некоторые слова растеклись и поэтому трудно разобрать, что там написано. Что же делать? Думаю, мы вместе сможем прочесть, к тому же Антон прислал еще и фотографии. Вот, что он пишет:
«Здравствуйте. Дети! Хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья очень дружная и трудолюбивая. У меня есть (неразборчиво)
-Кто же живет в семье? (показ фотографий)
(ответы детей)
ИГРА»КТО-КОМУ»
-Кто девочка для мальчика?
-кто мальчик девочке?
-кто девочка дедушке?
-кто мальчик бабушке?
-кто мама папе?
-кто папа маме?
-кто девочка маме?
-кто мальчик папе?
В семье все вежливые, обращаются друг другу ласково.
ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Мама- мамочка, мамуля, мамуленька, мамулечка.
Папа-
Бабушка-
Дедушка-
Сын-
Дочь-
Внук-
Внучка-
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «МОЯ СЕМЬЯ»
ФИЗМИНУТКА
Ва-ва-ва дедушка колет дрова
Ву-ву-ву пап косит траву.
Ги-ги-ги бабушка печет пироги
Лы-лы-лы мамочка моет полы
Шу-шу-шу я весело пляшу.
У бабушки платье, у внучки (платьице)
У папы рубашка, у сына-
У мамы туфли, у дочки-
У папы носки, у сына-
У дедушки брюки, у внука-
-Про кого написал Антон?
«Ласковая, трудолюбивая, добрая, красивая… (про маму)
«Сильный, большой заботливый, умный (про папу)
«В нашей семье все имена начинаются со звуков «А», «И» (показ на слайде)
-Какие же могут быть имена? (ответы детей)
-Антон нам еще прислал загадку и просит, чтобы мы отгадали.
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я его сорвать хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)
ИГРА С БАБОЧКОЙ
Используя предлоги, определить местонахождение бабочки).
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ПОДУЙ НА БАБОЧКУ»
«Вечером мы всей семьей садимся за стол и пьем чай из самовара. Напишите и вы о своей семье или о ком нибудь. До свидания. Антон. Жду письма.»
Ну что. ребятки. Напишем письио Антону? О ком вы хотели бы рассказать? (дети рассказывают о своей семье или о членах семьи)
-А сейчас я предлагаю сделать сюрприз- порадовать умением своих близких.
(дети под спокойную музыку занимаются бисерографией, воспитатель в логопедическом уголке индивидуально занимается с ребенком пот заданию логопеда над отработкой звука).
Итог коррекционного часа.