Юлия Федотова
План-конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии «Можно и нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия» «Можно и нельзя»
Цель: коррекция негативных поведенческих проявлений при возникновении запретов
Задачи:
1. Формирование осознанного отношения к запретам взрослых
2. Выделение запретов в своей жизни
3. Формирование адекватной модели поведения при столкновении с запретами
Оборудование: проектор, мультфильм «Можно и нельзя» (реж. Мильчин, бумага, карандаши.
Ход занятия:
Чтение отрывка из стихотворения Асадова
Нельзя в футбол под окнами гонять
Публикация «План-конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии „Можно и нельзя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
И в дом со свалки принести щенка.
Нельзя сарай как крепость штурмовать
И кинуть с крыши бомбу из песка.
Нельзя смотреть мультфильмы допоздна,
Нельзя перед обедом тортик сладкий
Нельзя на улицу вылазить из окна,
Нельзя стрелять в животных из рогатки.
Вопросы к детям:
1. А что вам запрещают родители?
2. Что запрещают воспитатели в детском саду?
3. Что вы чувствуете, когда слышите слово «нельзя»
4. Как реагируете на запрет взрослых?
5. Вы хотите, чтобы взрослые перестали говорить вам слово «нельзя», а говорили только слово «можно»?
Давайте посмотрим мультфильм, и узнаем, что может случиться, если всегда и все будет можно.
Динамическая пауза.
Дети делятся на две команды. Одна команда изображает человечка «можно». Они улыбаются, согласно кивают головами и руками. Другая команда изображает человечка «нельзя». Они хмурят брови, мотают головой из стороны в сторону, машут указательным пальцем. Затем обмен ролями.
Вопросы к детям:
1. Какой человечек из мультфильма вам понравился больше?
2. А какой человечек важнее? Почему?
3. А вы всегда дружите со словом «нельзя» (Вопрос должен быть подробно конкретизирован на примерах, чтобы дети могли осознать свои протесты на слово «нельзя»)
4. А как можно подружиться со словом нельзя?
Ответ на последний вопрос дает взрослый:
Нужно понять, почему нельзя и тогда, возможно, вы уже не захотите этого делать. Чтобы в этом разобраться, мы поиграем в игру
Упражнение «Отказ»
Дети играют роль взрослых, а педагог роль ребенка. Он обращается ко «взрослым» с различными просьбами. Задача детей – отказать в просьбе и мотивировать отказ.
Примеры просьб:
1. Можно я возьму настоящий молоток и гвозди в детский сад?
2. Можно я поем немного снега и пососу сосульку?
3. Можно я разберу компьютер, а потом его соберу?
4. Можно я буду целый день смотреть телевизор?
5. Можно я не буду спать ночью?
6. Можно я буду бегать по автобусу во время движения и громко кричать?
Во всех моих просьбах вы мне отказывали, ноя не сердилась, не плакала и не обижалась, потому что вы мне хорошо объясняли почему нельзя, я все понимала и уже не хотела этого делать. Я подружилась со словом «нельзя» и предлагаю подружиться вам.
Арт-терапевтическое упражнение:
Нарисовать человечка по имени «нельзя» таким, чтобы он всем понравился. Затем придумать, что он запрещает и почему.
По окончании рисования рисунки вывешиваются на стенд.