Екатерина Ачкасова
Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: расширение и углубление представлений ребенка о количестве предметов и счете, о геометрических фигурах и о форме предметов.
Программные задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение считать в прямоми обратном порядке (в пределах 10);
Часов- продолжать совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу);
-формировать умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой формы;
Развивающие: -развивать внимание, память;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-развивать наблюдательность, логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать целеустремленность и трудолюбие;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы: словесный (пояснения, указания, объяснения, поощрение, похвала); наглядный (рассматривание картинок); практический (физкультминутка, выполнение заданий).
Материал и оборудование: письмо, таблица с цифрами от 1 до 10, карандаш, лист с изображением различных предметов и цифр, лист бумаги, картонные геометрические фигуры, медаль.
Предварительная работа : отгадывание загадок про цифры, беседа «Времена года», «Дни недели», работа со счетными палочками, чтение художественного произведения С. Маршака «12 месяцев».
Ход:
1. Мотивация:
Воспитатель: Маша, здравствуй! Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи математики. Посмотри, вот она (воспитатель показывает ребенку телеграмму и читает письмо)
Воспитатель: Что мы можем сделать с этой посылкой?
Маша: Открыть и узнать, что в ней.
Воспитатель: Верно! Давай прочитаем нашу телеграмму.
(Воспитатель читаем письмо)
Письмо: «Дорогая Маша, я пригашаю тебя в плавание к острову знаний. В пути тебя ждут интересные задания. Тебе нужно показать свои умения и сообразительность. После выполнения успешного задания тебе ждет сюрприз. Желаю тебе удачи, Фея»
2. Планирование деятельности:
Воспитатель: Маша, Фея математики предлагает нам отправиться в путешествие к острову знаний и выполнить задания, которые для нас приготовлены. Что будем делать?
Маша: Отправимся в путешествие и выполним задания.
Воспитатель: Верно, Маша. Сегодня мы выполним задания, которые приготовила для тебя Фея математики. Будь очень внимательной.
3. Реализация замысла:
Воспитатель: Для начала Фея математики предлагает тебе посчитать. Посмотри, какую таблицу я для тебя приготовила. (Воспитатель предлагает ребенку посмотреть на таблицу цифр от 1 до 10).
Дидактическая игра «Посчитай»
Воспитатель: Маша, тебе необходимо посчитать цифры в прямом и обратном порядке. (Ребенок считает цифры. Воспитатель при необходимости подсказывает ребенку)
Воспитатель: Замечательно! Теперь Фея математики знает, что ты умеешь считать и предлагает выполнить тебе следующее задание.
Дидактическая игра «Сосчитай и соедини цифру»
Воспитатель: Маша, посмотри, перед тобой лежит лист бумаги, на котором изображены предметы и цифры. Тебе необходимо сосчитать предметы на каждой картинке и соединить их с соответствующей цифрой. (Ребенок выполняет задание, при необходимости воспитатель оказывает помощь)
Воспитатель: Машенька, и с этим задание ты справилась. Молодец! Теперь пришла пора нам отдохнуть и размяться.
Физкультминутка «Раз, два, три»
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Воспитатель: Молодец, Маша. Но у нас осталось еще одно не выполненное задание от Феи Математики.
Дидактическая игра «Расставь геометрические фигуры на листе»
Воспитатель: Маша, возьми с края стола лист бумаги и картонные геометрические фигуры. Сейчас тебе необходимо поставить геометрические фигуры в том направлении, которое я тебе назову.
- Поставь квадрат в правый верхний угол;
- Круг в середину листа;
- Треугольник в левый нижний угол;
- Овал в левый верхний угол;
- Треугольник в правый нижний угол
Воспитатель: Маша, ты умница! Выполнила все задания, которые приготовила Фея математики. За это Фея математики дарит тебе медаль в виде цифры 5. Это самая лучшая оценка в школе. На этом наше путешествие закончилось.
4. Рефлексия:
Воспитатель: Маша, скажи, пожалуйста, от кого мы выполняли задания?
- Какое задание для тебя было самым легким/сложным?
- Как ты считаешь, ты справилась с заданиями?
Воспитатель: Маша, ты сегодня выполнила все задания. Ты была очень активной и внимательной. Молодец!