Жанна Хлебина
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе ЗПР «Осень на опушке краски разводила…»
▼ Скачать
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе ЗПР
«Осень на опушке краски разводила…»
Составила: Хлебина
Жанна Михайловна
воспитатель
Санкт- Петербург
2016 г.
Тема: «Осень на опушке краски разводила»
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе ЗПР „Осень на опушке краски разводила…“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Возраст: 6-7 лет
Методы и приё мы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, игровая, арт - терапия.
Цель: Обобщение знаний детей об основных признаках осени, как времени года.
Задачи:
1. Закрепить представления детей об осени и ее приметах
2. Развитие связной речи (закреплять умения отвечать на вопросы)
3. Развитие тонкой и общей моторики.
4. Развитие мышления, внимания, памяти.
5. Развитие выразительности пластики движений, воображения, снятие эмоционального напряжения 6. Совершенствование навыков коллективной и индивидуальной работы.
7. Воспитание личностных качеств ребенка: активности, самостоятельности, доброжелательности.
Предварительная работа: беседа об осени, чтение рассказов, стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы. Наблюдение за деревьями на прогулке.
Материалы: Запись «Вальс» Е. Дога; осенние листья (берёзовые, дубовые, кленовые) по количеству детей; сюжетные картинки с изображением ранней, золотой и поздней осени; заготовка листочков из картона, мягкий восковой пластилин красного, зелёного, желтого и оранжевого цветов; заготовка основы для коллективной работы; доски, стеки, салфетки.
Ход образовательной деятельности.
- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в гости к Осени. Представьте, что мы – разноцветные осенние листочки. Ветер закружил нас, поднял высоко над землёй, и мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву.
(Дети под музыку имитируют полёт листьев.)
(на ковре рассыпаны осенние листочки)
- Ребята, что это рассыпано по ковру?
- Возьмите по одному листочку, присаживайтесь на ковёр.
- Рассмотрите свой листочек.
- Ребята, а вы знаете, откуда появились у нас эти листочки?
- (ответы детей)
- Эти листочки с вопросами прислала нам Осень. Она хочет проверить, знаете ли вы осенние приметы, что происходит осенью в лесу, огороде, как меняется жизнь людей и животных.
(зачитываю поочередно вопросы Осени)
- Какое сейчас время года?
Дети: (осень)
-Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Какой бывает осень?
Дети: (ранней, поздней, золотой.)
-Что происходит поздней осенью в природе?
Ответы детей: птицы улетают в теплые края, часто идут дожди, люди надевают теплую одежду, исчезли насекомые, с деревьев опадают листья, звери в лесу готовят запасы на зиму или готовятся к зимней спячке.
-Молодцы, все справились с вопросами.
Физкультминутка «Я - листочек»
(педагог включает вальсовую музыку, читает рассказ, дети выполняют движения соответственно текста) :
- Живут листочки на большом красивом дереве (дети изображают дерево). Светит ласковое осеннее солнышко, листочки тянуться к нему (встают на носочки). Но вот подул ветер (наклоны влево - вправо). Дует - дует ветер, задувает, жёлтые листочки с дерева срывает. Они плавно кружатся в воздухе (дети кружатся). Ветер гонит листочки по земле и собирает их в одну кучу (все садятся в кучу на ковёр). А тут туча закрывает небо (закрывают голову руками). Пошёл дождь, стало холодно, замёрзли листочки (обхватывают себя руками, изображают, что дрожат от холода). Но вот выглянуло солнышко! Оно протянуло листочкам свои лучики, погладило их, обогрело их (педагог обходит детей, погладив каждого по голове). Листочкам стало тепло, и они закружились в танце (дети танцуют).
Музыка затихает, все останавливаются.
-Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
• Летом тепло, а поздней осенью (холодно)
• Летом дни длинные, а осенью (короткие)
• Весной птицы прилетают, а осенью…. (улетают)
• Летом цветов много, а осенью…. (мало)
• Летом дожди идут редко, а осенью….(часто)
• Весной листочки распускаются, а осенью…. (опадают)
- Ребята, а сейчас давайте создадим с помощью пластилина красивый осенний ковёр.
Практическая часть.
Дети садятся за столы, выбирают понравившийся листик из картона (клён, береза, дуб) и приступают к лепке.
Заключительная часть.
-Ребята, полюбуйтесь, какой замечательный осенний ковер у нас получился. (При рассматривании ребята называют, с какого дерева листочек они украшали). Какие разноцветные листья! Вы все хорошо потрудились. Молодцы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе ЗПР
«Осень на опушке краски разводила…»
Составила: Хлебина
Жанна Михайловна
воспитатель
Санкт- Петербург
2016 г.
Тема: «Осень на опушке краски разводила»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Возраст: 6-7 лет
Методы и приё мы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, игровая, арт - терапия.
Цель: Обобщение знаний детей об основных признаках осени, как времени года.
Задачи:
1. Закрепить представления детей об осени и ее приметах
2. Развитие связной речи (закреплять умения отвечать на вопросы)
3. Развитие тонкой и общей моторики.
4. Развитие мышления, внимания, памяти.
5. Развитие выразительности пластики движений, воображения, снятие эмоционального напряжения 6. Совершенствование навыков коллективной и индивидуальной работы.
7. Воспитание личностных качеств ребенка: активности, самостоятельности, доброжелательности.
Предварительная работа: беседа об осени, чтение рассказов, стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы. Наблюдение за деревьями на прогулке.
Материалы: Запись «Вальс» Е. Дога; осенние листья (берёзовые, дубовые, кленовые) по количеству детей; сюжетные картинки с изображением ранней, золотой и поздней осени; заготовка листочков из картона, мягкий восковой пластилин красного, зелёного, желтого и оранжевого цветов; заготовка основы для коллективной работы; доски, стеки, салфетки.
Ход образовательной деятельности.
- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в гости к Осени. Представьте, что мы – разноцветные осенние листочки. Ветер закружил нас, поднял высоко над землёй, и мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву.
(Дети под музыку имитируют полёт листьев.)
(на ковре рассыпаны осенние листочки)
- Ребята, что это рассыпано по ковру?
- Возьмите по одному листочку, присаживайтесь на ковёр.
- Рассмотрите свой листочек.
- Ребята, а вы знаете, откуда появились у нас эти листочки?
- (ответы детей)
- Эти листочки с вопросами прислала нам Осень. Она хочет проверить, знаете ли вы осенние приметы, что происходит осенью в лесу, огороде, как меняется жизнь людей и животных.
(зачитываю поочередно вопросы Осени)
- Какое сейчас время года?
Дети: (осень)
-Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Какой бывает осень?
Дети: (ранней, поздней, золотой.)
-Что происходит поздней осенью в природе?
Ответы детей: птицы улетают в теплые края, часто идут дожди, люди надевают теплую одежду, исчезли насекомые, с деревьев опадают листья, звери в лесу готовят запасы на зиму или готовятся к зимней спячке.
-Молодцы, все справились с вопросами.
Физкультминутка «Я - листочек»
(педагог включает вальсовую музыку, читает рассказ, дети выполняют движения соответственно текста) :
- Живут листочки на большом красивом дереве (дети изображают дерево). Светит ласковое осеннее солнышко, листочки тянуться к нему (встают на носочки). Но вот подул ветер (наклоны влево - вправо). Дует - дует ветер, задувает, жёлтые листочки с дерева срывает. Они плавно кружатся в воздухе (дети кружатся). Ветер гонит листочки по земле и собирает их в одну кучу (все садятся в кучу на ковёр). А тут туча закрывает небо (закрывают голову руками). Пошёл дождь, стало холодно, замёрзли листочки (обхватывают себя руками, изображают, что дрожат от холода). Но вот выглянуло солнышко! Оно протянуло листочкам свои лучики, погладило их, обогрело их (педагог обходит детей, погладив каждого по голове). Листочкам стало тепло, и они закружились в танце (дети танцуют).
Музыка затихает, все останавливаются.
-Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
• Летом тепло, а поздней осенью (холодно)
• Летом дни длинные, а осенью (короткие)
• Весной птицы прилетают, а осенью…. (улетают)
• Летом цветов много, а осенью…. (мало)
• Летом дожди идут редко, а осенью….(часто)
• Весной листочки распускаются, а осенью…. (опадают)
- Ребята, а сейчас давайте создадим с помощью пластилина красивый осенний ковёр.
Практическая часть.
Дети садятся за столы, выбирают понравившийся листик из картона (клён, береза, дуб) и приступают к лепке.
Заключительная часть.
-Ребята, полюбуйтесь, какой замечательный осенний ковер у нас получился. (При рассматривании ребята называют, с какого дерева листочек они украшали). Какие разноцветные листья! Вы все хорошо потрудились. Молодцы.