АКСАНА ДЕМЧУК
«Коврик для бабушки». Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога для детей ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать благоприятные условия для обобщения и закрепления геометрических фигур по форме, величине и цвету, использовать их название и создание из них узора.
Задачи:
1. Коррекционно- бразовательные задачи:
- закрепить у детей знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- формировать умение группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, размер;
- продолжать учить видеть предметы похожие на геометрические фигуры в окружающей обстановке.
Публикация «„Коврик для бабушки“, Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога для детей ЗПР» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развивающий коврик своими руками
- Темочки
- закреплять счет до 5, пользуясь правильными приемами счета: считать слева – направо, называть числительные по порядку, называть итоговое число.
2. Коррекционно-развивающие задачи :
- развитие мыслительных операций (обобщение, сравнение, группировка);
- развитие произвольного, зрительного и слухового внимания и памяти;
- развитие мелкой и общей моторики;
3. Коррекционно-воспитательные задачи :
- воспитывать навыки инициативности и сотрудничества на занятии;
- закрепить умение и желание детей работать совместно, радоваться своим успехам и успехам других;
- поддерживать эмоционально – благоприятную обстановку во время занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал: коврик (испорченный, фото коврика. плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник (разных цветов, счетные палочки, нитки
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть, давайте друг другу улыбнемся.
- Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла в детский сад.
(показываю испорченный коврик)
- У моей бабушки случилась беда, мыши испортили ее любимый коврик. Бабушка очень расстроилась, она не знает, как починить свой коврик.
- Что же делать, как ее успокоить?
- А вы хотите помочь бабушке?
Постановка цели словесный, создание проблемной ситуации
-А как мы можем бабушке помочь?
- Правильно, но сначала нам нужно рассмотреть, на что похожи дырки на коврике?
-А как называются эти фигуры?
- На прошлом занятие мы с вами говорили уже о геометрических фигурах и сегодня мы с вами будем повторять, вспоминать какой формы фигуры мы знаем, какого они цвета и размера, а также будем использовать их в создание узора на коврике для бабушки.
- Работать вы будете сегодня в парах и самостоятельно. За каждое выполненное задание вы будете получать по одной геометрической фигуре. А если кто- то из вас не сможет выполнить задание, то вы поможете, друг другу или помогу вам я.
Из собранных геометрических фигур мы починим бабушкин любимый коврик и она не будет больше грустить.
Готовы отправиться на помощь?
1 задание «Волшебное болото»
На ковре расстелено «болото», на котором разложены картонные геометрические фигуры (камни).
- Ребята, каждый из вас, по очереди, должен пройти по болоту, наступая только на камни. Наступая на камень, нужно назвать цвет и форму фигуры, на которой вы стоите.
2 задание «Раздели фигуры на группы» (на столе лежат геометрические фигуры разные по цвету, форме и размеру: 2 круга желтых - большой и маленький; 2 треугольника синих - большой и маленький; 2 квадрата красных – большой и маленький)
Это задание вы будете выполнять вместе, слушайте внимательно.
1. Разложите ГФ на группы по форме.
2. Разложите ГФ на группы по цвету.
3. Разложите ГФ на группы по размеру
3 задание «Зеркальное рисование»
- Ребята, а вы сами смогли бы нарисовать фигурки?
-Давайте попробуем на песке нарисовать портреты геометрических фигур обеими руками одновременно. А какие фигуры мы будем рисовать, нам поможет узнать наш чудо мешочек. Какую фигурку вы вытащите, такую и нарисуете.
- Ребята, скажите вы справились с этим заданием или нет)
4. задание «Подбери по форме»
-Как вы думаете, ребята, вокруг нас есть предметы, которые напоминают нам геометрические фигуры?
- Скажите, что похоже на круг?
- А на квадрат, что похоже?
- А что может быть похоже на треугольник?
- Молодцы.
- Вот наше следующее задание, его вы выполняете вместе.
Перед вами фигуры, а вот в коробочке картинки с предметами, которые похожи на геометрические фигуры. Вам нужно найти все предметы, которые похожи на круг, квадрат и треугольник.
- Какую фигуру будем собирать первой?
-Молодцы, Второй?
- у нас осталась еще одна фигура, это?
5. задание «Выложи фигуры в ряд» ( выкладывание фигур по величине: от большого к маленькому).
Посмотрите, что у нас в коробочке?
-Только они перепутались. Надо разложить их по порядку, от большого к маленькому. Давайте сначала соберем все круги. Я начну, а вы мне помогите.
- Давайте, мы сосчитаем сколько фигур у нас в ряду?
-А сейчас посчитаем фигуры по порядку.
Игра на внимание «Веселые фигуры»
-Посмотрите, какие веселые фигурки у меня в руках. Они хотят с вами поиграть. А вы хотите с ними поиграть?
- Встаем на ножки и слушаем внимательно.
Когда у меня в руках будет круг - вы хлопаете в ладоши;
Если у меня в руках квадрат - вы топаете ногами; но, а если у меня в руках треугольник - вы прыгаем.
-Готовы?
- Молодцы. Вот мы и отдохнули, а теперь отправляемся к следующему заданию.
6 задание «Выложи фигуры»
- Перед вами лежат геометрические фигуры и палочки и нитки. Вам нужно выложить фигуры.
- Какая это фигура?
- Почему эту фигуру называют треугольник?
- Выложите треугольник.
- Сколько палочек вы использовали?
- Какая это фигура?
- Почему эту фигуру называют круг?
-Выложите круг.
-Почему мы его выложили из нитки, а не из палочек?
- Правильно. Молодцы.
- Какая это фигура?
- Почему эту фигуру называют квадрат?
- Выложите квадрат.
- Скажите сколько палочек вы использовали для квадрата?
- Молодцы, как вы думаете вы справились с заданием?
Зрительная гимнастика:
Мы с фигурками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)
Пальчиковая гимнастика с карандашом.
Карандаш в руках катаем,
Ловкость пальцев развиваем.
В воздухе начертим круг
И квадрат рисуем вдруг.
Ловкость рук мы развиваем
И фигуры повторяем.
7 задание «Корректурная проба»
- Ребята, у вас на листах нарисованы геометрические фигуры. Посмотрите внимательно: нужно зачеркнуть все круги и обвести все треугольники.
- Молодцы. ребята, вы выполнили все задания собрали много геометрических фигур для ремонта бабушкиного коврика.
Посмотрите, перед нами фото коврика, который был у бабушки до того как мыши его испортили. Вам надо сделать такой же.
- Попробуем?
- Тогда приступаем к работе.
- Какие вы молодцы. Справились с таким сложным заданием.
Рефлексия - Скажите, чем мы сегодня с вами занимались?
- О чем мы разговаривали?
- О каких фигурах говорили?
- Кому мы помогали?
- Ребята, как вы думаете, бабушке понравится наш коврик?
- Она не будет больше грустить?