МААМ-картинки

«Коврик для бабушки». Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога для детей ЗПР

АКСАНА ДЕМЧУК
«Коврик для бабушки». Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога для детей ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать благоприятные условия для обобщения и закрепления геометрических фигур по форме, величине и цвету, использовать их название и создание из них узора.

Задачи:

1. Коррекционно- бразовательные задачи:

- закрепить у детей знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- формировать умение группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, размер;

- продолжать учить видеть предметы похожие на геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Публикация «„Коврик для бабушки“, Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога для детей ЗПР» размещена в разделах

- закреплять счет до 5, пользуясь правильными приемами счета: считать слева – направо, называть числительные по порядку, называть итоговое число.

2. Коррекционно-развивающие задачи :

- развитие мыслительных операций (обобщение, сравнение, группировка);

- развитие произвольного, зрительного и слухового внимания и памяти;

- развитие мелкой и общей моторики;

3. Коррекционно-воспитательные задачи :

- воспитывать навыки инициативности и сотрудничества на занятии;

- закрепить умение и желание детей работать совместно, радоваться своим успехам и успехам других;

- поддерживать эмоционально – благоприятную обстановку во время занятия.

Оборудование:

Демонстрационный материал: коврик (испорченный, фото коврика. плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник (разных цветов, счетные палочки, нитки

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть, давайте друг другу улыбнемся.

- Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла в детский сад.

(показываю испорченный коврик)

- У моей бабушки случилась беда, мыши испортили ее любимый коврик. Бабушка очень расстроилась, она не знает, как починить свой коврик.

- Что же делать, как ее успокоить?

- А вы хотите помочь бабушке?

Постановка цели словесный, создание проблемной ситуации

-А как мы можем бабушке помочь?

- Правильно, но сначала нам нужно рассмотреть, на что похожи дырки на коврике?

-А как называются эти фигуры?

- На прошлом занятие мы с вами говорили уже о геометрических фигурах и сегодня мы с вами будем повторять, вспоминать какой формы фигуры мы знаем, какого они цвета и размера, а также будем использовать их в создание узора на коврике для бабушки.

- Работать вы будете сегодня в парах и самостоятельно. За каждое выполненное задание вы будете получать по одной геометрической фигуре. А если кто- то из вас не сможет выполнить задание, то вы поможете, друг другу или помогу вам я.

Из собранных геометрических фигур мы починим бабушкин любимый коврик и она не будет больше грустить.

Готовы отправиться на помощь?

1 задание «Волшебное болото»

На ковре расстелено «болото», на котором разложены картонные геометрические фигуры (камни).

- Ребята, каждый из вас, по очереди, должен пройти по болоту, наступая только на камни. Наступая на камень, нужно назвать цвет и форму фигуры, на которой вы стоите.

2 задание «Раздели фигуры на группы» (на столе лежат геометрические фигуры разные по цвету, форме и размеру: 2 круга желтых - большой и маленький; 2 треугольника синих - большой и маленький; 2 квадрата красных – большой и маленький)

Это задание вы будете выполнять вместе, слушайте внимательно.

1. Разложите ГФ на группы по форме.

2. Разложите ГФ на группы по цвету.

3. Разложите ГФ на группы по размеру

3 задание «Зеркальное рисование»

- Ребята, а вы сами смогли бы нарисовать фигурки?

-Давайте попробуем на песке нарисовать портреты геометрических фигур обеими руками одновременно. А какие фигуры мы будем рисовать, нам поможет узнать наш чудо мешочек. Какую фигурку вы вытащите, такую и нарисуете.

- Ребята, скажите вы справились с этим заданием или нет)

4. задание «Подбери по форме»

-Как вы думаете, ребята, вокруг нас есть предметы, которые напоминают нам геометрические фигуры?

- Скажите, что похоже на круг?

- А на квадрат, что похоже?

- А что может быть похоже на треугольник?

- Молодцы.

- Вот наше следующее задание, его вы выполняете вместе.

Перед вами фигуры, а вот в коробочке картинки с предметами, которые похожи на геометрические фигуры. Вам нужно найти все предметы, которые похожи на круг, квадрат и треугольник.

- Какую фигуру будем собирать первой?

-Молодцы, Второй?

- у нас осталась еще одна фигура, это?

5. задание «Выложи фигуры в ряд» ( выкладывание фигур по величине: от большого к маленькому).

Посмотрите, что у нас в коробочке?

-Только они перепутались. Надо разложить их по порядку, от большого к маленькому. Давайте сначала соберем все круги. Я начну, а вы мне помогите.

- Давайте, мы сосчитаем сколько фигур у нас в ряду?

-А сейчас посчитаем фигуры по порядку.

Игра на внимание «Веселые фигуры»

-Посмотрите, какие веселые фигурки у меня в руках. Они хотят с вами поиграть. А вы хотите с ними поиграть?

- Встаем на ножки и слушаем внимательно.

Когда у меня в руках будет круг - вы хлопаете в ладоши;

Если у меня в руках квадрат - вы топаете ногами; но, а если у меня в руках треугольник - вы прыгаем.

-Готовы?

- Молодцы. Вот мы и отдохнули, а теперь отправляемся к следующему заданию.

6 задание «Выложи фигуры»

- Перед вами лежат геометрические фигуры и палочки и нитки. Вам нужно выложить фигуры.

- Какая это фигура?

- Почему эту фигуру называют треугольник?

- Выложите треугольник.

- Сколько палочек вы использовали?

- Какая это фигура?

- Почему эту фигуру называют круг?

-Выложите круг.

-Почему мы его выложили из нитки, а не из палочек?

- Правильно. Молодцы.

- Какая это фигура?

- Почему эту фигуру называют квадрат?

- Выложите квадрат.

- Скажите сколько палочек вы использовали для квадрата?

- Молодцы, как вы думаете вы справились с заданием?

Зрительная гимнастика:

Мы с фигурками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)

Пальчиковая гимнастика с карандашом.

Карандаш в руках катаем,

Ловкость пальцев развиваем.

В воздухе начертим круг

И квадрат рисуем вдруг.

Ловкость рук мы развиваем

И фигуры повторяем.

7 задание «Корректурная проба»

- Ребята, у вас на листах нарисованы геометрические фигуры. Посмотрите внимательно: нужно зачеркнуть все круги и обвести все треугольники.

- Молодцы. ребята, вы выполнили все задания собрали много геометрических фигур для ремонта бабушкиного коврика.

Посмотрите, перед нами фото коврика, который был у бабушки до того как мыши его испортили. Вам надо сделать такой же.

- Попробуем?

- Тогда приступаем к работе.

- Какие вы молодцы. Справились с таким сложным заданием.

Рефлексия - Скажите, чем мы сегодня с вами занимались?

- О чем мы разговаривали?

- О каких фигурах говорили?

- Кому мы помогали?

- Ребята, как вы думаете, бабушке понравится наш коврик?

- Она не будет больше грустить?

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Коврик для бабушки». Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога для детей ЗПР
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 16:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Коврик для бабушки». Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога для детей ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем АКСАНА ДЕМЧУК (УИ 64165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД