МААМ-картинки

«23 февраля — День Защитника Отечества». Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ОВЗ (ЗПР) 6–7 лет

Козловская Елена Олеговна
«23 февраля — День Защитника Отечества». Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ОВЗ (ЗПР) 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия

с ребенком ОВЗ (ЗПР) 6-7 лет «23 февраля – День Защитника Отечества»

Цель: Развитие познавательных психических процессов. Актуализация знаний, умений, навыков воспитанника, через построение коррекционно-развивающего занятия в игровой форме, в ходе которой ребенок является активным участником различных видов детской деятельности.

Программные задачи:

1. Обучающие:

- формировать чувство патриотизма и любви к Родине;

- обогащать представления ребёнка об окружающем мире.

2. Развивающие:

- развивать внимание, память и мышление;

- способствовать коррекции недостатков и развитию сенсорных функций, всех видов восприятия и формированию эталонных представлений;

- развивать мелкую моторику рук;

- стимулирование речевой деятельности, пополнение словарного запаса;

- развивать координацию движения;

- способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

3. Воспитательные:

- воспитание уважения и любви к родине, её защитникам;

- воспитание чувства гордости за свою родину;

- активировать желание служить Отечеству;

- воспитание самостоятельности, организованности;

- преодоление застенчивости, нерешительности;

- воспитывать интерес к занятиям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Социально – коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие.

Методы:

- практический (выполнение заданий);

- наглядный (картинки различных военных профессий, предметные цветные картинки различной военной техники и ее тени);

- словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы ребенка, оценка деятельности ребенка).

Методические приемы:

- игровой (игровая мотивация: двигательные паузы, игры);

- эмоциональной заинтересованности (коррекционно-развивающая работа построена в игровой форме).

Время реализации: 30 мин.

Материалы и оборудование: Ноутбук, картинки различных военных профессий, кукла солдат, бланк задания с картинками различной военной техники и ее тени, комки из комканой бумаги, мишень, 2 Су-джок шарика, шаблон кораблика, пластилин, веселая музыка.

Организация детей в ходе коррекционно-развивающей работы: индивидуальная.

Коррекционно-развивающая работа проводилась с ребенком ОВЗ (ЗПР) 6-7 лет. Она состояла из этапов, взаимосвязанных между собой, в ходе которых ребенок поэтапно выполнял различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО и ФОП. Для достижения цели создана образовательная среда. Цели и задачи соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.

Ход коррекционно-развивающего занятия:

I. Вводная часть. Организационный момент.

Педагог-психолог: - Здравствуй, Денис, перед началом занятия сделаем самомассаж! (Задача ребенка – выполнять движения соответственно тексту).

Доброе утро, глазки! Вы, проснулись? Потереть глазки, сделать из

пальчиков бинокль

Доброе утро, ушки! Вы, проснулись? Погладить ушки, приложить ладошки

за ушками и изобразить уши слона

Доброе утро, ручки! Вы, проснулись? Погладить рука об руку, похлопать в

ладоши

Доброе утро, ножки! Вы, проснулись? Погладить ножки и потопать

ножками

Доброе утро, Денис! Ты, проснулся? (Ответ ребенка).

II. Основная часть.

Педагог-психолог: - Денис, посмотри на улицу. (Подходим к окну, смотрим в окно). Какое сейчас время года? (Ответ ребенка).

Педагог-психолог: - На улице зима.

Педагог-психолог: – Какие зимние месяцы ты знаешь? (Ответ ребенка).

Педагог-психолог: - Декабрь, январь, февраль. Повтори!

(Педагог-психолог просит ребенка присесть за стол)

Педагог-психолог: - Денис, какой праздник наш народ будет отмечать 23 февраля? (Ответ ребенка).

Педагог-психолог: - Правильно, день Защитника Отечества! (если ребенок затрудняется ответить, то можно ему загадать загадку:

Это праздник доблестных и смелых,

Тех, кто защищает человечество,

В феврале отметим непременно

Праздник. (день Защитника Отечества).

или прочитать стихотворение:

Двадцать третье февраля

Праздником зовем не зря.

И спешим поздравить мы,

Всех Защитников страны!

Поздравляем в этот час,

Тех, кто охраняет нас.

Будьте счастливы, сильны,

И Отечеству верны!

Педагог-психолог: - 23 февраля мы отмечаем праздник - День Защитника Отечества. Денис, кого мы называем защитниками Отечества? (Ответ ребенка).

Педагог-психолог: - Это воины, которые охраняют и защищают нашу Родину от врагов. Защитники Oтечества – это солдаты, моряки, танкисты, летчики, десантники, артиллеристы, пограничники. Обрати внимание на доску, здесь представлены люди различных военных профессий. (Показать ребенку на доске или на мольберте картинки различных военных профессий, называя их с просьбой к ребенку повторить названия военных профессий).

Педагог-психолог: - Посмотри Денис, сегодня к нам в гости пришел солдат – Защитник Отечества. (Педагог-психолог держит в руках куклу солдата). Расскажи, каким должен быть защитник, чтобы охранять нашу Родину? (Ответ ребенка).

Педагог-психолог: - Конечно, Защитник Отечества должен быть умным, внимательным, здоровым, смелым, ловким, отважным, решительным, храбрым, сильным. А ты, когда вырастешь, хочешь стать солдатом? (Ответ ребенка).

Педагог-психолог: - Молодец, Денис!

Педагог-психолог:- Денис, наш гость предлагает проверить, какой из тебя получиться Защитник Отечества. Проверим? (Ответ ребенка).

Педагог-психолог: - Какую военную технику ты знаешь? (Ответ ребенка).

Педагог-психолог: - Военная техника бывает разной это и танк, и корабль, а также подводная лодка, самолет, вертолет, БТР, БМП, военный КАМАЗ, ракета.

Педагог-психолог: - Денис, ты сказал, что солдат должен быть внимательным. А зачем? Как внимание может помочь на службе? (Ответ ребенка).

Педагог-психолог: - Все правильно. Что бы проверить твое внимание я предлагаю тебе найти тени различной военной техники. (На столе лежит бланк с заданием, ребенок должен найти тень для каждого объекта и соединить их линиями).

Задание «Острый глаз»

Педагог-психолог: - Замечательно! Ты справился с этим заданием!

Педагог-психолог: - Денис, внимательно посмотри на картинки и ответь на вопрос: «Что лишнее и почему?» (На столе разложены карточки с заданием «4-ый лишний» и ребенок выбирает лишний предмет и объясняет, почему он лишний: военная техника, военные головные уборы, военное обмундирование, военные профессии).

Задание «Четвертый лишний»

Педагог-психолог: – Теперь давай, проверим какой ты сильный! А как солдату стать сильным? Что, для этого надо делать? (Ответ ребенка).

Педагог-психолог: - Правильно. Нужно много тренироваться. Сейчас мы будем тренировать наше тело.

Педагог-психолог: - Денис представь, что ты держишь в руках (на плече) тяжелые гири (отжимаешь штангу, поднимаешь над головой тяжелую корзину с яблоками; удерживаешь ногой закрывающуюся дверь раздвигаешь руками тесно переплетенные ветви деревьев в лесной чаще).

Релаксационное упражнение «Силач»

(Выполнить контрастное напряжение и расслабление плечевого пояса, рук и ног)

Педагог-психолог: - Вот, какой ты сильный, Денис!

Педагог-психолог: - Теперь займемся с тобой тренировкой глаз, а поможет нам в этом наш гость.

Глазодвигательное упражнение

Педагог-психолог: - Вот солдат. (У психолога в руках солдатик). Смотри на него: куда он - туда и твои глаза, но голова при этом не должна двигаться. (Психолог держит игрушку на расстоянии вытянутой руки от ребёнка, медленно перемещая её по осям через центр: влево - пауза, вправо - пауза, вверх - пауза, вниз - пауза, в левый верхний угол - пауза, в правый нижний угол - пауза, в правый верхний угол - пауза, в левый нижний угол. То же самое: на расстоянии локтя, а затем около носа).

Педагог-психолог: - А сейчас посмотри на беседку на площадке, а теперь на прозрачную штору на окне. Молодец у тебя хорошо получается.

Педагог-психолог: - Денис, глаза мы с тобой потренировали и сейчас можно проверить твою ловкость, ты попробуешь метать снаряды (комки из бумаги) в мишень! (включаю веселую музыку)

Игра «Меткий стрелок»

(на стене висит мишень, и ребенок кидает снаряды (комки из бумаги) в цель)

Педагог-психолог: - Умница и с этим заданием ты справился!

Педагог-психолог: - Ну что продолжаем подготовку. Денис, теперь проверим твою память! Слушай меня внимательно!

Физминутка, игра «Разноцветные флажки»

Педагог-психолог: - В этом нам помогут разноцветные флажки.

Что делать подскажут они.

Синий - хлопать, зеленый – топать,

Желтый – молчать, красный – «Ура» - громко кричать! (Педагог-психолог поднимает вверх флаги различных цветов по очереди, а ребенок выполняет движения соответственно цвету флага).

Педагог-психолог: - Замечательно!

Педагог-психолог: - Все военные должны быть здоровыми! Поможет нам в этом массаж ладошек!

Массаж ладошек с использованием Су-джок шарика «Раз, два, три, четыре, пять.»

Раз, два, три, четыре, пять - Катаем шарик Су-джок в ладонях

Будем папу поздравлять,

День Защитника настал! Сжимаем и разжимаем шарик Су-джок в ладонях

Пожеланий - просто шквал:

РАЗ - болезней век не знать, Поочередно надеваем массажное кольцо на

Чтоб здоровьем щеголять. каждый палец

ДВА - работы без тревог,

А на ТРИ - зарплаты в срок.

На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,

Добрых, преданных друзей;

Никогда их не терять.

Уваженьем процветать!

А на ПЯТЬ - любви большой,

С Днём Защитника, герой!

Педагог-психолог: - Молодец!

Педагог-психолог: - Давай попробуем новое испытание! Проверим твою координацию движения! Попробуй пройтись по канату, стараясь с него не сойти. (Педагог-психолог раскладывает канат на полу в форме волны, а ребенок идет по канату, держа равновесие, что бы сойти с него).

Педагог-психолог: - Денис, а чем мы его можем порадовать нашего гостя? (Ответ ребенка).

Педагог-психолог: - А еще, можно сделать подарок своими руками.

Педагог-психолог: - Сделаем мы с тобой картину кораблик с использованием пластилина. (Ребёнок получает шаблон кораблика и пластилин. Задача ребёнка размазать разноцветный пластилин по шаблону корабля, тем самым украсить кораблик.)

Педагог-психолог: - Какой красивый у тебя получился кораблик!

Педагог-психолог: - После трудного дня солдатам нужно хорошо отдохнуть и набраться сил. (Звучит спокойная музыка, педагог-психолог просит ребенка лечь на ковровое покрытие расслабиться и закрыть глаза).

Упражнение на релаксацию «Радуга»

Педагог-психолог: - Расположись так, что бы тебе было удобно. Закрой глаза и слушай мой голос. Дыши спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давай помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя. (пауза). Прислушайся к твоему дыханию. (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть. (пауза). Представьте себе, что ты лежишь на траве, над тобой – чистое, голубое небо, светит солнце. Тебе спокойно и тепло. Ты смотришь в небо и видишь большую радугу, она переливается яркими цветами: красным, оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым. Это не простая радуга. Она опускается на землю, светится теплым, чудесным светом, наполнена энергией. Почувствуй, как она согревает тебя. (пауза). Ты чувствуешь себя сильным, счастливым, самым лучшим. Потянись, и на счёт «три» открой глаза. Ты чувствуешь себя хорошо отдохнувшим, у тебя бодрое настроение.

Педагог-психолог: - Ну, вот теперь ты полон сил. Наша тренировка подошла к концу.

Педагог-психолог: - Денис, наш гость благодарит тебя за то, что ты уделил ему время и подарил подарок. Он хотел бы, чтоб ты и дома продолжал тренировки. Из тебя получится хороший солдат, настоящий защитник отечества. Он хочет пожелать нам: хорошего настроения, много здоровья и мирного неба над головой. Давай и мы улыбнемся нашему госту и подарим ему хорошее настроение. До свидания!

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог-психолог: - Денис, ты сегодня проделал большую работу, выполнил много сложных и различных заданий, не струсил и дошел до конца. Ты был настоящим воином! Я очень горжусь тобой! Давай еще раз вспомним, какой праздник совсем скоро наступит? Что тебе понравилось больше всего? Какие задания у тебя вызвали трудности? (Ответ ребенка).

Педагог-психолог: - Правильно! И я хочу, чтобы ты знал о том, что мужчины и мальчики должны быть отважными, смелыми, сильными и готовыми в любой момент выйти на защиту своей семьи и Отечества. Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины.

Игра «Встретимся опять»

Протягивают вперед левую руку «от сердца, о души» и говорят слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

Список использованной литературы:

1. Баряева Л. Б., Логинова К. А. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. — СПб. : ЦЦК, 2010 г.

2. Морозова И. А., Пушкарёва М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми ЗПР 6-8 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021 г.

3. Танцюра С. Ю., Горохова Ю. М., Крупа Н. Б., Анушина Л. В. Азбука общения: Коррекционно-развивающая программа по альтернативной коммуникации для детей 4-7 лет с ОВЗ. – М. : ТЦ Сфера, 2023 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «23 февраля — День защитника Отечества»Фотоотчет «23 февраля — День защитника Отечества» Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам.

23 февраля — День защитника Отечества. Фотоотчет23 февраля — День защитника Отечества. Фотоотчет 23 февраля все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности.

Конспект беседы «День защитника Отечества — 23 февраля»Конспект беседы «День защитника Отечества — 23 февраля» Конспект беседы «День защитника Отечества – 23 февраля!» Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«23 февраля — День Защитника Отечества». Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ОВЗ (ЗПР) 6–7 лет
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 09:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««23 февраля — День Защитника Отечества». Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ОВЗ (ЗПР) 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Козловская Елена Олеговна (УИ 674821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов
1 декабря. Первый день зимы. Папка-передвижка

Отмечаем первый день зимы!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД