Раиса Карасева
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в логопедической группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающего занятие с детьми логопедической группы на тему :
Цель: формирование и развитие познавательных навыков.
Коррекционно-образовательные задачи :
- уточнять и расширять знания детей о домашних животных;
- формировать и развивать умение действовать по инструкции педагога и действовать в коллективе;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в логопедической группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.
Коррекционно-развивающие задачи :
-развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки
словесно-логического мышления;
- развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ;
-развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос).
Воспитательные задачи:
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания,
доброжелательности.
-воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: игрушка «Кошка»; корзинка; предметные картинки на тему «Домашние животные»; игра с прищепками «Домашние животные»; пазлы «Мамы и детёныши», желтые круги.
Ход занятия
Водная часть. Организационный момент.
Ребята! На занятии мы не одни, у нас много гостей. Перед началом занятия подарим друг другу улыбки и поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
Основная часть.
Сюрпризный момент. Упражнение «Кошка» .
(Психолог приносит корзинку).
Принесла я вам корзинку.
В ней сидит большая кошка.
Шёрстка очень гладкая,
Кошка очень мягкая.
Вот глазки глядят,
Вот ушки торчат,
Вот с усами ротик,
Вот пушистый хвостик,
Вот четыре лапки,
А на них царапки.
- А кошка не одна пришла. Посмотрите, в маленькой корзинке спят котята. Давайте посмотрим, только тихо, чтобы котяток не разбудить (психолог снимает платок с корзинки, а в корзине картинки с животными). – Где же котята? Нет котят?
–Давайте отгадаем загадки и узнаем, кого же нам принесла кошка?
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?" (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
- Ребята, скажите, а какие это животные? Почему их называют домашними?
Упражнение «Кто потерялся?»
Описание: на доске вывешиваются картинки – отгадки с изображением животных (из предыдущего задания «Загадки). Психолог просит посмотреть внимательно на картинки и запомнить их. После этого, просит детей отвернуться и убирает одну картинку, дети поворачиваются, психолог спрашивает : «Кто потерялся?».
Пальчиковая гимнастика
Утята
Раз, два – шли утята.
Три, четыре – за водой.
А за ними плёлся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый напугал.
(Поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого.)
Громко, громко запищал:
Пи – пи – пи! Не пищи,
Мы тут рядом, поищи.
(Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)
Игра «Что мы знаем о животном?» (игра с прищепками)
Описание: детям даются картинки с животными и прищепки, на которых изображено что ест животное, его детеныш и его польза для человека. Детям необходимо соотнести прищепки с животными.
Беседа о домашних животных.
Игра «Мама и детёныщ»
Описание: детям даются пазлы с животными «мама и детёныщ», им необходимо подобрать к каждой маме своего малыша.
Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия.
Кошка очень рада она может полежать на травке и погреется ….(на солнышке).
А какое солнышко? (яркое, круглое, желтое, красивое). А на что оно похоже? (на круг, шар). Каждый из вас возьмет этот желтый круг и сделаем большое, яркое солнышко, от которого будет всем нам тепло и радостно.
Вам ребята понравилось занятие?
С кем мы сегодня встречались? К какой группе животных они относятся? А кошка? Она хочет сказать вам спасибо за работу. И я очень рада. Молодцы.