Оксана Тихонова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкам К. И Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского»
Цель: формировать интерес детей к произведениям художественной литературы.
Образовательные задачи:
- формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям,
-формировать умение рассуждать,
Коррекционно-развивающие задачи:
- активизировать словарный запас,
-развивать память, мышление, творческое воображение, тактильное восприятие.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкам К, И Чуковского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, заучивание отрывков из них, отгадывание загадок, формирование умения проводить аналогии.
Ход НОД:
Педагог. Ребята, посмотрите. Как много гостей! Давайте улыбнёмся и поприветствуем их! Приглашаю вас в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей и сказки. А к кому, догадайтесь сами.
Звонит телефон.
Педагог. Кто говорит?
Дети: Слон…
Педагог. Ребята, вам эти строчки знакомы? Откуда они…Вот сегодня мы и отправимся в мир сказок Корнея Ивановича Чуковского. (педагог показывает портрет писателя).
Педагог. Вы любите путешествовать? На чём вы сейчас хотели бы отправиться в путешествие?
… Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Предлагаю вам в сказочный мир отправиться на волшебном шаре. Вы согласны? (педагог предлагает взяться за ленточки и покружиться.)
В гости дедушка Корней приглашает всех друзей
Сочинять стихи он рад про людей и про зверят.
Возле шара становитесь и за ленточки беритесь.
А теперь давайте вокруг вместе покружимся. Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес. Смотрите, кто это? А теперь нам пора занять свои места и путешествие в мир сказок начинается.
1.«Сказка начинается, а как она называется?» Давайте попробуем вспомнить, из какой сказки эти строки. Я буду вам говорить, а вы отгадывайте.
1. Муха по полю пошла. Муха денежку нашла… (Муха Цокотуха)
2. Одеяло убежало, улетела простыня и подушка, как лягушка, ускакала от меня (Мойдодыр)
3. А потом позвонил крокодил и со слезами просил… (Телефон)
4. Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хоти, как поросята хрюкать!»… (Путаница)
5. Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперёд (Тараканище)
6. Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять. (Бармалей)
7. Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно… (Краденое солнце)
8. Скачет сито по полям, а корыто по лугам (Федорино горе)
2. "Загадки для вас, ребятки"
Вот сколько сказок мы с вами знаем. Отправляемся дальше… В сказках Чуковского добро всегда побеждает зло. Вы согласны? Посмотрите на героев и назовите, какие добрые поступки совершали герои сказок.
Айболит – вылечил зверей. О чём эта сказка? (О храбрости, смелости Айболита, который преодолел все преграды на пути. О его доброте).
Комар – спас Муху-Цокотуху О чём эта сказка? (о смелости, храбрости комара. Нужно всегда приходить на помощь тому. Кто просит о ней).
Медведь – вернул солнце в небо. О чём эта сказка? (О том, что нужно быть сильным и смелым. Никогда не брать чужого).
Воробей – съел таракана. (О том, что нужно быть смелыми и ничего не бояться).
Бабочка – потушила пожар в море. (о том, что нужно быть послушными, не баловаться, не шалить, и самое главное – нельзя играть со спичками).
Федора – помыла посуду. (О доброте. Том, что нужно уметь прощать, и конечно о том, что нужно содержать в чистоте и порядке и дом, и посуду).
3. Игра «Чудесный мешочек» Вот какие молодцы! А теперь для вас сюрприз. Нужно определить из какой сказки Чуковского и кому принадлежат предметы. Предмет из мешочка доставайте и сказку называйте!
Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.
Мыло, фонарик, ложка, телефон, градусник, чашка.
Физкультминутка.
Назвали героев всех по порядку. Теперь приглашаю всех на зарядку.
Мелкие шаги – раз. Два, три. Слабые наклоны головы – раз, два, три.
Громкие хлопки – раз, два, три. Повороты в стороны – раз, два, три.
Лёгкие прыжки – раз, два, три. Тихие шаги – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
4. Игра «Мой любимый герой». Все предметы вы узнали, значит книжки вам читали! Ребята, у Корнея Ивановича Чуковского был один любимый персонаж, который встречался во многих сказках. Хотите узнать, кто это?
Тогда послушайте загадку:
В речке плавает бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, нос откусит …
]
Во многих сказках есть крокодил, где-то добрый, где-то злой. Назовите эти сказки.
«Бармалей»
«Телефон»
«Путаница»
«Краденое солнце»
«Мойдодыр»
«Тараканище»
А в каких сказках Крокодила нет?
5. «Найди пару» Посмотрите, ребята, у вас на столах, лежат конвертики и на нём нарисован телефон. Это нам сегодня прислали по почте и просили разобрать, кто, что заказывал из зверей. Работаем в парах и ищем картинки. (дети составляют пары: крокодил- галоши, зайчатки-перчатки, мартышки-книжки и т. д.)
6. «Учим стихотворение» . Молодцы! А теперь предлагаю вам познакомиться с новым произведением, которое очень смешно называется «Скрюченная песня» и даже выучить его. (Педагог читает стихотворение с показом опорных картинок. И повторяет ещё раз уже с помощью детей).
Педагог. Скажите, интересно вам было со сказками К. Чуковского? Что вам понравилось в нашем путешествии? А теперь пора нам лететь обратно.
Возле шара становитесь и за ленточки беритесь. А затем один разок вместе покружитесь. Вот мы и вернулись! Сказки К. Чуковского не забывайте, с интересом их читайте!