МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я учусь владеть собой» для детей 6–7 лет

Зарина Шовалиева
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я учусь владеть собой» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет

Цель: развитие произвольной саморегуляции двигательной активности и поведения

Задачи: Способствовать преодолению детьми, как скованности, так и двигательной раскрепощённости; развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, поддерживать у детей интерес друг к другу; формировать благоприятный психологический климат группы.

Ход:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Я учусь владеть собой“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

1часть. Ритуал приветствия: Дети сидят на ковре по кругу. Педагог передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом ласково называет рядом сидящего по имени, сморит в глаза и говорит: «Я хочу с тобой подружиться».

Ребята, а вы знаете, что такое обида? Давайте попробуем вспомнить свои обиды

Игра «Обзывалки».

Участники игры передают по кругу мяч, при этом называют друг дуга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, рыб, цветов… Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты…». Например: «А ты – морковка!»

2. Психологический этюд «Поссорились - помирились»

Дети встаньте парами повернитесь лицом друг к другу изобразите ссору и отвернитесь. По моему сигналу Встаньте спинами к друг друг, вы поссорились, а сейчас развернитесь лицом вы помирились, пожмите руки помиритесь.

3. Тренинг

Из- за чего могут поссориться люди? (ответы детей, давайте, разыграем сценки примирения и ссоры. Выберите двоих детей и предложите им придумать диалог для первой ситуации (с. 3). Распределите роли: один ребенок — «девочка на качелях», другой — «один из недовольных детей, нетерпеливо ждущих своей очереди». Что скажут друг другу дети, чтобы им помириться? А теперь представим себе, что они поссорились: как они поговорили в этом случае? Аналогичным образом разыграйте остальные ситуации. Подведите детей к пониманию того, что если очень захотеть, то ссоры можно избежать.

Молодцы ребята!

4. .Психотехника «Я обижаюсь, когда.»

- А теперь попробуйте представить свою обиду (визуализация обиды).

- Какой она величины?

- Какого цвета?

- Какой она формы?

- На что похожа?

Дети, обиду нельзя увидеть, понюхать, прикоснуться к ней. Но от обид все вокруг кажется нам печальным, невеселым, темным, холодным и нам становится больно и одиноко, как будто нас никто не любит. Но это не так. Ведь можно очень долго обижаться друг на друга. Но можно обиду просто простить, и забыть. А сейчас, разучим с вами замечательное стихотворение.

Чтоб обиды все простить

Нужно очень мудро жить

Можно просто улыбнуться,

Можно даже отвернуться,

Можно и пошутить,

Посидеть, поговорить,

И обиды все простить!

Надо дружбой дорожить -

А обиды отпустить!

5. Арттерапия

Каждому из вас я раздала белую салфетку, вы ее разверните и представьте, что это ваша обида, если хотите, можете придать ей форму, что-то сконструировать, разрешается рвать, мять, свертывать, скручивать. А теперь давайте сложим все свои обиды в сумку и. что нам делать с нашими обидами? (Предложения детей)

- Дети, у меня тоже есть обида, вот она. Я тоже хочу, чтобы она исчезла.

6. Этюд «Сосулька» «Ребята, я хочу загадать вам загадку:

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет,

Гвоздь упадет.

Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты и ставим спектакль для малышей. Диктор (это я) читает им эту загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимите руки над головой, а на третью, четвертую - уроните расслабленные руки вниз.

7. Релаксация

А сейчас закройте глаза, расслабьтесь, отдохните и послушайте музыку. - Желаю вам, чтобы все обиды на земле исчезли навсегда. - Дети, действительно, обиды надо уметь прощать и лучше дружить со всеми, и дарить друг другу только свою доброту.

- Доброту, как и обиду, нельзя увидеть, потрогать, но от нее нам становится тепло, приятно и радостно на сердце. Нам хорошо, когда рядом с нами добрая, ласковая мама, добрые, хорошие люди и искренние друзья.

Доброта -это просто очень приятное чувство, доброта это ласковые, нежные и вежливые слова;

Доброта - это ваша искренняя помощь или совет тому, кто в ней нуждается;

Доброта - это просто ваша улыбка, как теплое солнышко, которое согреет в лютый мороз того, кому тяжело и грустно.

А теперь открывайте глаза, улыбнитесь и простите друг друга.

Давайте подарим всем свою доброту, ведь это нам ничего не будет стоить, а всем будет приятно ее получить. А знаете, как это сделать? Нет? Очень просто! Сейчас я вас научу. Встаньте в круг. Давайте согреем свои руки теплым дыханием, как будто вкладываем в них свою доброту. Представьте себе, что от вашего теплого дыхания в ваших ладошках загорелась маленькая искорка, как будто солнечная капля - теплая и мягкая.

А теперь протяните свои руки ко всем, улыбнитесь и подарите им свою доброту. Вот так! (Дети сдувают кажущуюся искорку со своих ладоней)

Теперь вы знаете, как дарить людям доброту.

Дорогие дети! Желаю, чтобы доброта, которую подарили вы друг другу, было так много, чтобы хватило на всю жизнь, чтобы вы дарили ее всем, и чтобы она у вас никогда не кончалась!

8. Ритуал прощания. Речевка

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я учусь владеть собой» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 12:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я учусь владеть собой» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Зарина Шовалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД