Василиса Пипеткина
Конспект коррекционно — психологического занятия «Зрительно-моторная координация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно – психологического занятия
Тема: «Зрительно-моторная координация»
Цель: Развивать зрительно-моторную координацию у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. Формировать способы восприятия движущих предметов у детей с ОВЗ;
2. Развивать связную устную речь через ответы на вопросы у детей с ОВЗ;
Публикация «Конспект коррекционно — психологического занятия „Зрительно-моторная координация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
3. Развивать осязания и мелкую моторику у детей с ОВЗ;
4. Воспитывать интерес к занятиям через различные виды деятельности, преимущественно игровую, воспитывать самостоятельность, трудолюбие, доводить начатое дело до конца;
5. Развивать межполушарное взаимодействие детей с ОВЗ.
Оборудование: рабочая тетрадь, массажный шарик Су-Джок, цветные карандаши, бабочка, волшебные камни, машинки и самолетики, кубик-штриховка.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Орг. момент. Сегодня мы продолжим развивать с тобой мозг, с помощью разных, интересных заданий.
1. Кинезиологическое упражнение для мозга "Ладонь, кулак".
-Поставь ладонь и кулак. Потом быстро поменяй руки местами, и кулак распрями, а ладонь сожми. Сделай 10 раз.
Цель: активизация различных отделов коры головного мозга у детей с ОВЗ.
2. Упражнения с массажным шариком Су-Джок.
-А теперь давай возьмем мячик и разомнем наши пальчики.
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга, учащихся с ОВЗ.
Основная часть.
3. Упражнение «Дорисуй картинку».
-Возьми в руки по карандашу. Левой рукой обводи бабочку, а правой дорисовывай её половинку. Действуй двумя руками одновременно.
Цель: развивать координацию рук, силы пальцев у детей с ОВЗ.
4. Упражнение «Штриховка».
-Молодец, здорово у тебя получилось! А теперь посмотри, какой у нас есть кубик. Что на нем изображено? Молодец, сейчас мы будем соединять точки, при помощи нашего волшебного кубика.
-Проведи пальцами левой руки по всем дорожкам сверху вниз.
-Проведи по ним снизу вверх.
-Сделай тоже самое правой рукой.
-Проводи по дорожкам одновременно: левой рукой вниз, правой наверх и наоборот.
Цель: Учить согласовывать движения и их элементы в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов.
5. Упражнение «Тропинка».
-Продолжи дорожку. Гладкие камни берешь левой рукой, выпуклые правой, а звезды двумя руками.
Цель: развивать память и согласованность движения и их элементы в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов.
6. Отработка упражнений по прописи.
-Проведи пальцами левой руки по всем дорожкам сверху вниз.
-Проведи по ним снизу вверх.
-Сделай тоже самое правой рукой.
-Поставь каждую руку на свою страницу и проведи одновременно двумя руками по дорожкам сверху вниз, а потом снизу вверх.
-Проводи по дорожкам одновременно: левой рукой вниз, правой наверх и наоборот.
1) Отдохни, закрой глаза и потряси кистями обеих рук.
2) Возьми карандаш в ту руку, которой тебе удобно рисовать, и проведи линии по стрелкам на всех дорожках.
8. Упражнение «Переправа».
-Здорово у тебя получилось. Посмотрим, как ты справишься с этим заданием. Тебе нужно переправить машинки и самолеты с одной стороны на другую, одновременно двумя руками. Будь осторожен, у каждого транспорта своя дорога.
Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание.
9. Упражнения на координацию движения.
Цель: активизировать межполушарное взаимодействие, улучшить координацию движения у детей с ОВЗ.
Заключительная часть.
Молодец, сегодня на занятии ты справился со всеми заданиями. А какие задания мы выполняли? Так, что мы сегодня делали на занятии? За твою работу я даю тебе вот такую наклейку, давай ее приклеим на наше дерево успеха.