Юлия Веремьёва
Конспект контрольного занятия за второе полугодие в старшей группе дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект контрольного занятия в старшей группе.
В. - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, на котором написано название нашей группы «Ежики». Давайте его прочитаем!
(читаем письмо)
«Здравствуйте ребята из группы Ежики, пишет вам Незнайка. Мне в этом году надо идти в школу, а для того чтоб меня взяли в школу мне надо выполнить несколько заданий, но сам я не могу с ними справиться. Не могли бы вы мне помочь? Я знаю, что вы очень умненькие и сможете выполнить все, что мне задали.
Публикация «Конспект контрольного занятия за второе полугодие в старшей группе дошкольного учреждения» размещена в разделах
Спасибо вам большое. Ваш Незнайка».
В. – Ну что, ребята поможем Незнайке?
Д. – Да, поможем.
В. – Ну что ж, тогда начнем. Итак, первое задание…
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.
Д/И «Назови одним словом».
• Банан, вишня, яблоко – фрукты;
• Сыр, яйцо, хлеб – продукты;
• Лук, капуста, морковь – овощи;
• Носки, брюки, свитер – одежда;
• Сосна, ель, пальма – деревья;
• Заяц, осёл, кенгуру – животные;
• Папа, мама, сын – семья;
• Стол, стул, шкаф – мебель;
• Ромашки, гвоздики, пионы – цветы;
• Окунь, щука, карась – рыбы;
• Бабочка, стрекоза, кузнечик – насекомые;
• Ласточка, иволга, дятел – птицы;
• Кастрюля, тарелка, чайник – посуда;
• Машина, самолет, поезд – транспорт.
В. – Молодцы мальчики и девочки, вы очень хорошо справились с первым заданием, продолжим?
Д. – Да.
В. – Итак, следующее задание связано со сказками… слушайте внимательно. Вы должны будете ответить, из каких сказок эти слова…
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ.
Викторина «Знаешь ли ты сказки…»
• «Я от дедушки ушел…» (Колобок,
• «Не садись на пенек…» (Маша и медведь,
• «Несет меня лиса…» (Кот и петух,
• «Внучка за бабку, бабка за дедку…» (Репка,
• «Бом, бом, бом! Пляшет муха с комаром…» (Муха – цокотуха,
• «Я даю тебе этот ключик, и он принесет тебе счастье…» (Буратино,
• «Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой…» (Мойдодыр).
В. – Молодцы, и с этим заданием вы справились очень быстро. Посмотрим, что же там, в следующем задании… Ребята, Незнайка живет далеко от своей школы, и чтоб добраться до школы ему надо будет ехать на автобусе. Давайте кА вспомним, как нужно ездить в транспорте. Я буду задавать вопросы, а вы будете говорить правильно или нет. Согласны?
Д. – Да.
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ.
Вопросы:
• Пассажиры ждут автобус на автобусной остановке.
• В автобусе пассажир толкается, чтобы занять место возле окошка.
• Пассажир уступает место пожилым людям.
• Пассажиру можно кушать мороженое в автобусе.
• Пассажиру можно в автобусе громко петь песни.
• Пассажир должен купить билет.
• Пассажиру можно щелкать семечки и бросать мусор на пол.
• Нельзя отвлекать водителя разговорами.
• Пассажиру разрешается высовывать голову и руки в открытое окно.
• В автобусе нельзя бегать и прыгать.
• В автобусе нужно крепко держаться за поручни.
В. – Хорошо, но перед тем, как выполнить следующее задание, давайте немножко отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Деревья и птицы
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем
Крылья сложили назад.
В. – Для того, чтобы помочь Незнайке со следующим заданием, нам придется сесть за столы.
Посмотрите, на следующее задание.
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ.
Перед детьми написано слово Р О М А Ш К И.
Задания:
• Сосчитайте сколько звуков в этом слове; (7)
• Какой звук первый? (Р)
• Какой по счету звук А? (посередине)
• На каком месте звук И? (последний)
• Какой по счету звук Ш? (5).
В. – Умнички, и с этим заданием вы справились. В следующем задании мы будем работать с геометрическими фигурами и цифрами, приготовьте их, пожалуйста. А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками…
Новые кроссовки
Как у нашей кошки
На ногах сапожки,
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький обувает валенки.
А сыночек Вовка - новые кроссовки.
Загибать пальчики, начиная с большого.
Вот так. Вот так.
Новые кроссовки.
"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ.
• Покажите мне геометрическую фигуру, у которой нет углов, как она называется?
• Покажите геометрическую фигуру, у которой 4 угла и все стороны равны, как она называется?
• Покажите геометрическую фигуру, у которой три угла, как она называется.
• Какие еще геометрические фигуры вы знаете?
В. – а теперь посмотрите внимательно на доску, Незнайка попытался расставить цифры по порядку, получилось ли у него? А вы сможете это сделать?
Расставьте цифры по порядку от 1 до 10, пользуясь своими цифрами, а Дима исправит ошибки Незнайки у доски.
В. – Молодцы. Итак у нас осталось последнее задание. У всех вас есть палочки, и сейчас нужно показать Незнайке…
• Как можно из пяти палочек сделать треугольник,
• Из шести палочек прямоугольник,
• Как можно сделать из палочек домик, а из каких фигур состоит домик?
Молодцы, вы справились абсолютно со всеми заданиями, и научили Незнайку, как нужно заниматься. А за это Незнайка приготовил вам угощение…
В. – Скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии.
Подводится итог, раздаются угощения.