МААМ-картинки

Конспект НОД «Экскурсия по территории дошкольного учреждения»

Сереженко Оксана Петровна
Конспект НОД «Экскурсия по территории дошкольного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Экскурсия по территории дошкольного учреждения»

Подготовила: воспитатель МДОУ Детский сад № 4 «Радуга» п. Уразово

Сереженко Оксана Петровна.

Цель: Развивать доброжелательное отношение друг другу. Создать у детей бодрое радостное настроение. Закрепить знания о различных видах спорта, о гимнастике. Побуждать к выполнению физических упражнений. Продолжать давать детям знания о здоровом образе жизни.

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия по территории дошкольного учреждения“» размещена в разделах

Ход НОД:

Дети в спортивной форме проводят акцию «Здоровый образ жизни».

Воспитатель: Уважаемые гости, мы предлагаем Вам совершить экскурсию по нашему участку.

Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Нам «Здравствуйте»,- сказать.

Ребенок:

Встали смирно, подтянулись,

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперед

Делай вправо поворот

Делай влево поворот

Посмотри скорей вперед

Спортплощадка нас зовет.

Воспитатель: Дети, а для чего нам нужна спортивная площадка?

Дети: Для занятий спортом.

Воспитатель: А что такое спорт?

Дети: Спорт – это здоровье.

Воспитатель: Кто занимается спортом?

Дети: Только здоровые люди спортсмены.

Воспитатель: А кто занимается физкультурой?

Дети: Все люди: молодые, старые, дедушки и бабушки, дети и взрослые.

Воспитатель: Какие виды спорта и названия спортивных занятий вы знаете?

Дети: Футбол, волейбол, хоккей; катание на лыжах, на коньках; метание дисков; прыжки в высоту, в длину; катание на велосипеде; плавание и т. д.

Ребенок: По порядку стройся в ряд

На зарядку все подряд

Левая, правая,

Бегая, плавая.

Мы растем смелыми

На солнце загорелыми.

Ребенок: Спорт для жизни очень важен

Он здоровье всем дает

На уроки физкультуры

Узнаем мы про него

Мы играем в баскетбол,

И футбол, и волейбол.

Очень важен спорт для всех

Он здоровье и успех.

Показ утренней гимнастики под музыку.

Воспитатель: Дети, а какие еще виды гимнастик вы знаете?

Дети: Гимнастика для глаз, гимнастика для пальчиков.

Воспитатель: А для чего нам нужна гимнастика для глаз?

Дети: Чтобы лучше видели, чтобы у нас было хорошее зрение.

Показ гимнастики для глаз.

Воспитатель благодарит детей и задает вопрос: «А для чего нам нужна пальчиковая гимнастика?

Дети: Для того, чтобы наши пальчики лучше рисовали, лепили и работали.

Пальчиковая гимнастика.

Солнце поднимается

Цветочек распускается,

Солнышко садится

Цветочек спать ложится.

Ребенок: Дорогие гости наша экскурсия продолжается, и сейчас мы идем на огород.

Воспитатель: Дети, а как вы понимаете выражение: «Здоровый образ жизни»?

Дети: Заниматься спортом, физкультурой, употреблять в пищу овощи и фрукты, пить натуральные соки, ходить на экскурсии.

Ребенок: Стихотворение «Что растет на нашей грядке?»

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно

То запомнил обязательно

Отвечай-ка по порядку

Что растет на нашей грядке?

Воспитатель: А чем богаты овощи и фрукты? Молодцы! Знаете, кикие овощи растут на нашем огороде и чем они полезны. А сейчас давайте вспомним, какую работу мы выполняли на огороде?

Игра – имитация «Мы лопатки в руки взяли».

Мы лопатки в руки взяли

Грядки все мы раскопали.

Раз-два, раз-два, грядки все мы раскопали.

Грабли тоже в руки взяли

Грядки все порасчесали

Раз-два, раз-два, грядки все порасчесали.

Семена мы в руки взяли

В грядки все поразбросали.

Раз-два, раз-два, в грядки все поразбросали.

Воспитатель: Мы немного с вами поработали, а сейчас я предлагаю нам самим приготовить лимонный сок. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда представляем себе, что у каждого из нас в правой руке лежит лимон.

Релаксационное упражнение «Лимон»

(на расслабление мышц рук.)

Я держу в руках лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я ладонь сжимаю,

Сок лимонный выжимаю.

Сок готов.

Я лимон бросаю

Руку расслабляю.

Ребенок: Наша экскурсия продолжается, и мы идем дальше, это наш бассейн и уголок «Профилактики плоскостопия».

Воспитатель: С кем ребята вы дружны?

Знать об этом вы должны!

Дети: Солнце, воздух и вода,

Наши лучшие друзья!

Воспитатель: А для чего нам необходима вода?

Дети: Для того, чтобы умываться, содержать себя в чистоте, для приготовления пищи.

Воспитатель: Давайте поиграем с водой.

Игра – имитация: «Ах вода, вода, вода!»

Ах вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда.

Брызги вправо,

Брызги влево.

Стало мокрым наше тело.

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки очень быстро.

Воспитатель: Обращаю ваше внимание на уголок «Профилактика плоскостопия». Дети, а что такое плоскостопие?

Дети: Это заболевание стопы.

Воспитатель: Да, вы правы. И чтобы преодолеть это заболевание, что нужно делать?

Дети: Необходимо босиком ходить по этим массажным дорожкам из пробок, крышек и тогда наши ножки будут здоровыми.

Ребенок: Наша экскурсия продолжается, и сейчас мы находимся возле «Ромашкиной аптеке».

Воспитатель: Какие лекарственные растения вы знаете?

Дети: Лопух, крапива, ромашка, одуванчик, мята, чабрец.

Воспитатель: А как эти травы мы используем?

Дети:

1. Зимой мы пьем фиточай из этих трав, чтобы не болеть и укреплять свое здоровье.

2. Возле наших кроваток висят саше с травами, чтобы нам было спокойно спать.

3. Когда нам хочется побыть в тишине, мы приходим к «Ромашкиной аптеке», садимся за столик и наслаждаемся запахами трав.

Воспитатель: Молодцы, дети!

Ребенок: А сейчас мы приближаемся к одному из самых замечательных уголков нашего детского сада – это уголок старины.

«В гостях у бабушки».

Цель: 1. Закрепить знания детей о временах года (лето) – июнь месяц.

2. Продолжать формировать у детей знания о растениях, и о витаминах в них.

3. Закрепить знания детей о процессе выпечки хлеба.

4. Уточнить знания детей о приемах лепки.

5. Воспитывать интерес к здоровой и полезной пищи.

Материал: тесто, ягода, мука, сахар, противень, масло растительное, фартуки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Бабушка: Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие. Зачем пожаловали?

Дети: Мы привели гостей на экскурсию и хотим показать, чем занимаемся!

Бабушка: А чтобы вы хотели показать в нашей усадьбе?

Дети: Мы покажем, как мы умеем трудиться и отдыхать.

Песня «Ложки деревенские».

Бабушка: Петь вы мастера, а скажите, какое сейчас время года?

Дети: Лето.

Бабушка: А чем богато лето? А месяц, какой?

Дети: Хорошей погодой, солнцем, теплом, ягодами, цветами. А месяц сейчас – июнь.

Бабушка: А какие ягоды поспевают в июне?

Дети: Клубника, вишня, малина.

Бабушка: Чем полезны эти ягоды?

Дети: Они полезны тем, что в них много витаминов.

Бабушка: А для чего витамины нам нужны?

Дети: Чтобы расти здоровыми, крепкими и сильными.

Бабушка: А что можно приготовить из ягод?

Дети: Компот, варенье, вареники, пирожки.

Бабушка: А давайте мы сегодня побудем с вами поварами и испечем пироги с ягодами. Но вначале вспомним, как нужно приготовить тесто.

Дети: Засучили рукава, высыпали муку, налили воды, вбили яйца, добавили соли, перемешали, побили тесто, раскатали и начали лепить пироги.

Процесс лепки пирожков.

Бабушка: Какие молодцы, какие красивые получились витаминные пирожки. А теперь что нужно сделать с ними?

Дети: Испечь.

Бабушка: А пока наши пироги будут печься, мы повеселим наших гостей.

Песня «Русская матрешка».

Дети: Чай горячий на столе,

Пышки и варенье.

Приглашаем вас отведать

Наше угощенье!

Чаепитие.

Публикации по теме:

Педагог дошкольного образовательного учреждения-ключевая фигура реализации ФГОС дошкольного образования Современный мир стремительно меняется, он открыт и потому главным профессиональным качеством, которым педагог дошкольного образования должен.

Педагогический проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» Введение Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. И обозначает себя соответствующим.

Переход дошкольного образовательного учреждения на Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования В современной системе дошкольного воспитания на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности.

Имидж дошкольного образовательного учреждения Современная система дошкольного образования переживает период громадных перемен. Практически полностью изменилась нормативная база, регулирующая.

Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения «В стране сказок» Аннотация. Детский сад – это, то самое место, где малыши дошкольного возраста проводят основную часть своего дня. Детский сад становится,.

Проект по благоустройству территории участка Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада Цель проекта: Благоустройство территории детского сада через создание развивающего пространства инновационного характера и эмоционально-благоприятных.

Фотоотчет «Экскурсия по территории участка» для детей второй младшей группыФотоотчет «Экскурсия по территории участка» для детей второй младшей группы Цель. Дать детям представление об осенних явлениях в природе,похолодание,отмирание травы,научить устанавливать причинно-следственную связь.

В гости к рябинке (экскурсия по территории детского сада) 2 младшая группаВ гости к рябинке (экскурсия по территории детского сада) 2 младшая группа Осень золотая в гости к нам пришла! Сколько разных красок, Осень принесла. Раскрасила рябины в ярко красный цвет. Приглашая в гости маленьких.

Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за осенними листьями.Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за осенними листьями. Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за осенними листьями. Средняя группа. Цель. Продолжать расширять представление детей об.

Экскурсия по территории «Музея природы» в БоровомЭкскурсия по территории «Музея природы» в Боровом Уважаемые друзья и коллеги, об одном из прекрасных музеев Казахстана - «Табиат мражайы», что в переводе означает «Музей природы» я рассказывала.

Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия по территории дошкольного учреждения»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 21:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Экскурсия по территории дошкольного учреждения»» (включая файлы) размещена пользователем Сереженко Оксана Петровна (УИ 202841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД