светлана романова
Сценарий развлечения по ПДД «Добрая дорога детства» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора и правилах дорожного движения.
Задачи:
Познавательные: обеспечить умение систематизировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках; сформировать представления о назначении светофора; его сигналах и правилах перехода проезжей части.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Добрая дорога детства“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: создать условия для развития познавательной деятельности детей: осваивать способы получения и преобразования информации; способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; способствовать развитию эмоциональных, эстетических и творческих способностей, индивидуальных проявлений детей.
Воспитательные: вызвать интерес к изучению правил дорожного движения; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.
Предварительная работа:
1. Целевая прогулка на территорию детского сада.
2. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
3. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.
4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
5. Беседы у уголка по ПДД.
Материалы и оборудование: эмблемы с изображением светофора для команды «Светофорики» и с изображением пешехода для команды «Юные пешеходы»; аудиозапись песни «Дорогою добра»; два конверта зелёного цвета с разрезными картинками транспорта; два жёлтых конверта, в каждом по три дорожных знака; рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки красного, желтого, зеленого цвета; два мольберта; маркеры разных цветов; два ватмана с неоконченным рисунком; жетоны в виде автомобиля; медали.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под песню «Дорогою добра» и встают полукругом лицом к гостям.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы очень рады видеть вас у себя в гостях. Сегодня наша встреча пройдёт под лозунгом «Добрая дорога детства!».
(Дети рассказывают стихи)
1-ый ребёнок:
Перейти через дорогу
Поводов найдется много:
То с мороженым киоск,
То котенок, то барбос.
Но и ради осьминога
Не беги через дорогу.
2-ой ребёнок:
Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.
3-ий ребёнок:
У дороги учат Славу:
«Взгляд налево, взгляд направо!
Если нет машин вблизи,
То иди, не тормози!
Если же машина близко,
Стой, как во поле редиска!»
Слава сразу загрустил:
«Долго тут еще расти?»
4-ый ребёнок:
Учит дедушка Егора
Говорить со светофором:
«У него язык простой –
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным,
На дороге безопасно».
Ведущий: Итак, прошу считать наше мероприятие открытым. Сегодня будут соревноваться две команды: команда «Юные пешеходы» и команда «Светофорики». Прошу вас их поприветствовать аплодисментами.
(звучит музыка, команды идут по кругу и занимают свои места напротив друг друга)
Ведущий: Прежде чем мы приступим к соревнованиям, я хочу познакомить вас с правилами. Уважаемые команды, впереди вас ждут интересные и увлекательные конкурсы, в которых вам надо будет проявить свою ловкость, взаимовыручку, терпение, выдержку, а также показать свои знания и умения. За каждый правильно выполненный конкурс вам будет вручаться вот такой жетон в виде автомобиля (показываю жетон). В конце соревнований мы посчитаем сколько таких жетонов набрала каждая из команд и кто из них победил. Ну что, вы готовы? (Да). Тогда начнём и я попрошу команды представить нам своих капитанов. А начнём мы с команды «Юные пешеходы», пожалуйста, как зовут вашего капитана (капитан нашей команды Самира). Теперь ваша очередь «Светофорики» (наш капитан – Юля).
Ведущий: Ну что ж, переходим к первому конкурсу, который называется «Почини транспорт». У меня в руках два конверта, в которых находятся части транспорта. Командам нужно будет собрать транспортное средство и сказать как он называется. Жетон получит та команда, которая быстрее справится с заданием. Но будьте внимательны, задание надо выполнить не только быстро, но и правильно. А сейчас, я попрошу капитанов команд подойти ко мне и выбрать конверт. (капитаны берут конверты и возвращаются к своим командам)
Ведущий: Итак, команды вы готовы? (Да). Три, два, один – начали!
(ребята выполняют задание, вместе с ведущим проверяют правильность выполнения и по итогам вручаются жетоны)
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием, а сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующим. Переходим ко второму конкурсу «Вопросы и ответы». Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы, вам нужно будет ответить. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Всем понятно? (Да). Тогда будьте внимательны, мы начинаем с команды «Светофорики».
Конкурс «Вопрос – ответ» (проводится конкурс «Вопрос ответ», каждой команде можно задать по 7 вопросов).
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем нужно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, разрешающие)
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, грузовой, строительный, специальный, воздушный, морской, наземный)
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам ребята немного поиграть.
(проводится подвижная игра «Цветные автомобили»).
«Цветные автомобили»
Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый, упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.
Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Дети размещаются по площадке – они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами светофора. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети действуют в соответствии с цветом сигнальной карточки. Если зелёный цвет – едут, если красный – останавливаются, если жёлтый – ждут. Дети во время игры не сталкиваются, подражая автомобилям, соблюдая ПДД.
Ведущий: Молодцы, дети! Вы были очень внимательны и вели себя как настоящие водители! Попрошу наших участников присесть на свои места и немного отдохнуть. И я вам предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы обеим командам, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите. Договорились? (Да). Итак, начнём.
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (это я, это я.)
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет? (это я, это я.)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Это значит- путь открыт? (это я, это я.)
Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (это я, это я.)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? (это я, это я.).
Ведущий: Ну что ж, уважаемые участники, пора продолжить наши соревнования. Я предлагаю перейти к следующему конкурсу, который называется «Назови дорожный знак». У вас на столах лежат жёлтые конверты, внутри которых лежат изображения дорожных знаков. Сейчас вы откроете конверты, внимательно рассмотрите свои знаки. Вам надо ответить как называется знак и что он обозначает. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Если вам всё понятно, можете приступать к выполнению задания. (проводится конкурс «Назови дорожный знак»)
Ведущий: Вот мы с вами подошли к заключительному конкурсу, а называется он «Закончи рисунок». Этот конкурс заключается в следующем: один художник был очень не внимателен когда рисовал эти картины. Он забыл изобразить некоторые детали. И сейчас вам ребята надо исправить его ошибки и дорисовать недостающие детали. Жетон получит та команда, которая первой выполнит задание. Можете подойти к своим мольбертам (дети подходят). Три, два, один – начали!
(дети выполняют задание, вместе с ведущим проверяют правильность выполнения и по итогам вручаются жетоны).
Ведущий: Как говорится «всё хорошее когда – нибудь заканчивается», вот и наше развлечение подошло к концу. Участники обеих команд прекрасно справились со всеми конкурсами, проявили свои знания и умения, ловкость и творческие способности. Нам осталось лишь подсчитать по сколько жетонов получила каждая из команд и наградить победителей (медалями).