Светлана Белова
Конспект контрольно-проверочного занятия по математике в средней группе «Путешествие на звёздную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект контрольно – проверочного занятия по математике в средней группе : «Путешествие на звёздную планету».
Цель:
• Закреплять умение считать в пределах 5; отвечать на вопрос «Сколько?».
• Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические
Публикация «Конспект контрольно-проверочного занятия по математике в средней группе „Путешествие на звёздную планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Закреплять название цветов и их оттенков.
• Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• Способствовать развитию памяти, внимания.
Оборудование и материалы :
• Облака и звёзды из картона;
• Картинки с изображением звездочек (5, солнышко (1, облачки (4, месяцы(2, кометы(3);
• Кукла принцесса Звездочка;
• Карточки 3 – полосные;
• Геометрические фигуры на каждого ребенка: круг, квадрат, треугольник.
• Цифры (1 - 5) – демонстрационный материал.
Ход мероприятия:
Дети и педагог находятся в приемной стоят в кругу:
«Собрались все дети в круг.
Я, твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Отлично!»
Воспитатель: Вспомним наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим».
(звучит космическая мелодия)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья – принцесса Звездочка.
Звучит «Звездная песенка» и появляется принцесса Звездочка (кукла).
Педагог ведет диалог с детьми от имени Звездочки.
Звездочка: Здравствуйте, ребята!
Все: Здравствуй, принцесса!
Звездочка: Ребята, я пришла просить вас о помощи! В моем звездном царстве что – то происходит странное: все перепуталось, изменилось и стали пропадать звездочки. Вы поможете мне навести порядок?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Но это путешествие не простое и преодолеть препятствие смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас проверим какие вы внимательные.
Задание 1. «Продолжи предложение»
Какое сейчас время года?
Какой идет сейчас месяц?
Когда мы завтракаем?
А когда обедаем?
Звезды горят на небе когда?
Когда мы встаем?
А спать ложимся?
Звездочка: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: 1,2, 3, 4, 5 в космос мы летим опять.
Воспитатель: Вот мы с вами и в Звездной стране. Сейчас мы попробуем помочь нашей принцессе.
Задание 2
(работа с карточками индивидуально за столами)
Воспитатель: Ребята, что это такое? Посмотрите, на планету звездной принцессы налетел ураган и все кометы, и метеориты перепутались, давайте ей поможем.
Звездочка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.
Динамическая пауза
1,2,3,4,5.
В космос мы летим опять
Отрываясь от земли
Долетаем до луны
На орбите повесим
И опять домой спешим.
Задание 3. «Пересчитай предметы»
На столе картинки с изображение звездочек, облачек, солнышек, месяцев, комет. Задача детей: пересчитать предметы, рядом выставить нужную цифру, обозначающую их количество.
Воспитатель: Задание выполнено!
Задание 4. «Звездочки и облака»
Сейчас мы перейдем к другому заданию. На столе разложены картонные облака разного цвета и звездочки разного цвета и разное количество от одной до пяти.
Воспитатель: А, вот и облака, на которых будут спать звездочки. Ребята, давайте вспомним, что звездочки бывают разного цвета и размера. Вот мы и разложим звездочки на свои кроватки.
Педагог предлагает детям положить все звездочки спать на облака. Дети выполняют задание, называя цвета облаков и звезд.
Воспитатель: Теперь все в порядке. Звезды отдыхают каждая на своем облачке. Наверное, им снятся очень красивые цветные сны.
Звездочка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.
Воспитатель: Звездочка, поиграй еще с нами.
Игра «День – ночь»
Воспитатель: До свидания, принцесса Звездочка, счастливо оставаться!
Нам с ребятами пора в детский сад, сейчас давайте скажем волшебные слова:
1,2,3, 4, 5 в детский сад летим опять.
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось путешествие в звездную страну?
Дети: Да!
Воспитатель: Спасибо, ребята! Наше путешествие окончено.