Самойлова Наталья
Конспект контрольно-проверочного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект контрольно-проверочного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к зайчику»
Цель: Выявить и отследить знания пройденного материала.
Программные задачи:
Образовательные: выявить знания различать и называть геометрические фигуры, цвета и формы; отследить знание детей понятий «один», «много», «ни одного»; проверить знания детьми представлений «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», «широкий» «узкий».
Воспитательные: воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость, целеустремленность, умение действовать сообща.
Публикация «Конспект контрольно-проверочного занятия по ФЭМП в средней группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: игрушка-заяц, магнитная доска, рисунок из сказки «Три медведя», муз. колонка, руль.
Раздаточный материал: билетики из геометрических фигур, морковки, тарелочки, стаканчики.
Ход занятия:
Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Ребята, колокольчик позвонил, в круг собраться попросил.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, нас с Вами позвали на день рождение. А кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» (Зайка)
Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе,что нам нужно?
- Билетики!
- Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем (Ответы детей)
- Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты к фигурам на стульчике, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места (Дети находят свои места)
- Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение.
(Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»)
- Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.
А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком!
- Здравствуй, зайка! (Зайка здоровается с каждым ребенком)
- Зайка у нас именинник, давайте его поздравим.
Скажем, С днем Рождения! (Дети поздравляют)
- Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь.
К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.
А что любит у нас зайка?
- Морковку!
- Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику!
Садитесь, пожалуйста, за стол, занимайте места. (Дети садятся)
Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в стаканчиках лежат морковки.
Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета?
Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (ответы детей) Правильно, это большая морковка (так дальше)
Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?
Одну!
Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы ложем морковки слева направо.
Сколько тарелочек? (много)
Морковки разложили по тарелочкам,
Морковок сколько? (столько же, сколько тарелочек)
Сколько в одной тарелочке морковок (одна)
А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось (ни одной)
А в стаканчиках сколько морковок? (ни одной)
А теперь предлагаю вам отдохнуть и показать сюрприз для именинника.
Игра с зайчиком. Давайте представим, что мы зайчики.
Лапки вверх и лапки вниз,
потихоньку наклонись.
1,2,3,4,5
начали зайки скакать.
Ребята, слышите, кто-то к зайчику спешит на праздник.
Посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку, из которой они пришли? Медведи из сказки «Три медведя».
Какой мишка - высокий, а какой мишутка – низкий.
Зайчику в подарок мишки принесли половички.
Анастасия Петровна – длинный, а Мишутка – короткий. Какой по длине половичок принесла Анастасия Петровна? - длинный. Какой по длине половичок принёс мишутка? - короткий. Молодцы!
А зайчик приготовил кроватки. Какие кроватки?
Самая широкая - у Михаила Потаповича, у Мишутки - узкая.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком.
Скажем: «Досвидания, зайка».
Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, показали для него сюрприз. Зайка приготовил для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад.
Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.
Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»
Приехали, ребята! Положите, билетики и подходите ко мне.
Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
У зайчика в гостях!
Что же мы там делали? (Ответы детей)
Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам зайчик дал. Берите, пожалуйста.
Что, ребята нужно говорить?
Спасибо.