Ильина Анна
Конспект занятия по аппликации «Морские жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию,
изобразительная деятельность
в подготовительной группе
Ильиной Анны Андреевны.
Вид занятия : Обрывная аппликация.
Тема занятия : "Морские жители".
Программное содержание:
• Познакомить детей с обитателями морских глубин, расширять словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Морские жители“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
• Развивать у детей мелкую моторику рук.
• Упражнять в работе с бумагой способом обрывания.
• Развивать воображение, чувство цвета.
• Совершенствовать навык работы с клеем.
• Воспитывать интерес к природе и её обитателям.
Словарная работа: Активизация словаря - Морское дно, водоросли, медуза, осьминог, морская звезда.
Индивидуальная работа: Учить Вадика техники обрывания бумаги. Формировать у Вовы навыки работы с трафаретом.
Методы и приё мы: метод демонстрации, показ образца, показ способа действия (обрывания, приклеивания, демонстрация картин, иллюстраций, объяснение, рассказ, дидактическая игра, разгадывание загадок. ПРИЁ МЫ: тренировка в обрывании на небольшие одинаковые кусочки, приём приклеивания деталей одинаковой формы.
Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением морских обитателей, разучивание физкультминутки "Рыбка рыбке говорила", Отгадывание загадок, Обведение изображений морских обитателей по трафарету.
Оборудование: Картинки с изображением морских обитателей, морского дна, фонограмма шума моря, голубой картон, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, трафарет осьминога, морской звезды, простые карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Воспитатель: Ребята хотите попутешествовать по морю, полюбоваться его красотой, опуститься на морское дно.
- Дети: Да!
- Воспитатель: Хорошо тогда садитесь все красиво, спинку держите ровно, ножки поставьте вместе. Наше морское путешествие начинается.
- Ребята закройте все глаза и повторяйте все за мной: Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
(На мольберте расположить изображение морского дна).
-Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку вы кого-нибудь узнаёте?
-Дети : Да морская звезда, медуза, морской конёк.
-Воспитатель : Какие молодцы, почти всех назвали на картинке, а я сейчас проверю как вы отгадаете загадки о морских обитателях.
(на мольберте закреплять изображения)
1. Словно кактус на окне, на морсом живет он дне? (Морской ёж).
Тело морского ежа похоже на шар, с длинными, многочисленными иглами. Морские ежи ползают по дну, и в основном питаются водорослями.
2. У него есть клешни очень цепкие они.
Может пятится назад. Узнаёте? Это. (краб).
Посмотрите тело крабов покрыто прочным панцирем, передние ножки это мощные клешни, с помощью них крабы разрезают свою пищу и отправляют в рот.
3. Она прозрачна, как хрусталь,
Но очень больно жжётся
И в руки не даётся? (Медуза).
Посмотрите у медузы полупрозрачное тело в виде зонтика или колокольчика. Добычу она захватывает с помощью щупалец. Медузы бывают очень маленькими и очень большими.
4. Она на небе не сияет
А в синем море обитает. (Морская звезда).
- Ребята как вы думаете почему у неё такое название.
-Дети потому что она похожа на звёздочку.
- Воспитатель : да правильно, многие виды морских звёзд ярко окрашены (в красный, оранжевый,
розовый, зелёный и синий цвет).Чаще всего они питаются моллюсками.
5. Кровь у него голубая,
Словно вода морская.
У него восемь ног,
Кто же это.? (Осьминог).
Осьминог может менять форму тела и цвет. В спокойном состоянии он коричневый, когда напуган - белый, а когда раздражён - красный.
- Ещё ребята кроме этих морских обитателей в море и океане обитают большое разнообразие красивых рыб, также акулы, киты, дельфины, морские черепахи, скаты и тд.
- Вот какой интересный и удивительный морской мир.
- А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру. Перед вами два обруча, один с изображением воды, второй с зелёной травкой. Вам нужно, разложить животных и рыб в их среду обитания.
(Дети делают задание).
- Ребята молодцы правильно сделали, справились с заданием. А теперь вставайте возле своих стульчиков и мы немножко отдохнём.
Физкультминутка:
А над морем мы с тобой!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги, пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(включить фонограмму шума моря)
-Воспитатель: Садитесь поудобней и посмотрите что я для вас приготовила, это трафареты морских жителей - морской звезды и осьминога. Я предлагаю вам выбрать кого вы хотите сегодня сделать. Перед вами лежит голубой картон, ложем его перед собой, берём выбранные вами трафареты и обводим их по контору. Далее берём цветную бумагу которая у вас на столе, обрываем её на мелкие, одинаковые кусочки у вас их должно получится много. После этого берём эти кусочки цветной бумаги, намазываем их клеем и обклеиваем ваших морских жителей.
- Ребята чтобы ваши работы получились ещё красочней, давайте мы с вами сделаем ещё водоросли. Берём зелёную бумагу обрываем полоску, сомните её намажьте клеем и приклейте внизу листа и так несколько таких сделайте.
Итог занятия :
- Давайте мы с вами все ваши работы сложим на одном столе и рассмотрим их. Ребята у вас очень красиво получилось, мне очень нравятся все рабы вы хорошо постарались.
- А где мы с вами побывали на занятии?
-Дети (На морском дне).
-И что нового вы для себя узнали?
-Дети (много новых морских жителей).
-А теперь возьмите свои работы и давай те повесим их на нашу выставку.