Елена Фотиева
Конструктивно-модельная деятельность «Морские жители»
▼ Скачать + Заказать документы
На первой недели осуществления проекта мы выполняли из фольги "морских животных".
«Морские жители».
Цель:
Продолжать закреплять знания о морских жителях. Учить работать с фольгой и салфетками для создания объемных фигурок морских обитателей. Развивать воображение, мышление, интерес к конструированию. Воспитывать умение действовать самостоятельно.
Материал:
Публикация «Конструктивно-модельная деятельность „Морские жители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Фольга пищевая, мешочки на каждого.
Заключение проекта явилось следующее занятие.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 11 города Вязьмы Смоленской области.
Конспект итогового занятия по проекту «Обитатели морей и океанов».
Разработала и провела воспитатель группы «Звездочка» Фотиева Е. В.
30 марта 2018 года
Конструктивно — модельная деятельность.
Тема: «Вода в природе»
Задачи: Расширить представления о воде в природе и жизни человека. Вызвать интерес к конструированию различных водоемов из бумаги, фольги, ткани. Показать возможность создания коллективной композиции для обыгрывания созданных конструкций (ручьи вливаются в реки и озера, реки — в моря и океаны). Создать условия для экспериментирования (предложить сконструировать водопады и мосты). Продолжать учить работать с фольгой и салфетками. Развивать восприятие, воссоздающее и творческое воображение, память, пространственное мышление, коммуникативные способности. Поддерживать интерес к конструированию и обыгрыванию построек. Воспитывать любознательность, эстетическое отношение к воде в природе и изобразительном искусстве.
Материалы, инструменты и оборудование.
В волшебной коробочке: ткань и бумага разной фактуры и оттенков, конструктор деревянный, бросовый материал, шнурки, фигурки людей, силуэты деревьев, пенопласт (куски, кораблики, морские жители с предыдущего занятия.
Содержание НОД.
Педагог обращает внимание детей на контейнер, стоящий посередине зала. Предлагает рассмотреть содержимое контейнера. В контейнере помимо описанных материалов находится письмо от «Маленького гения», в котором он просит поместить всех животных в их родную стихию (море).
А где же мы с вами возьмем море, да еще в детском саду?
(Выслушиваем ответы детей и постепенно подводим их к необходимости сконструировать море из предложенных материалов).
Педагог приглашает детей в игровое путешествие по воде.
Вспоминает вместе с детьми, откуда в море берется вода (смотреть тему второй недели марта «Маленькие исследователи»).
Предлагает сконструировать разные водоемы — из фольги, ткани, упаковочной бумаги. Советует разместить водоемы на полу, чтобы можно было соединить их между собой. Уточняет, что водоемы дети будут создавать сами. Дети обдумывают свой замысел, выбирают материал и конструируют водоемы, применяя различные способы (сминают, скручивают, изгибают, свивают, соединяют и т. д.)Педагог напоминает о том, что водоемы могут соединяться (ручьи впадают в реки и т. д.). Спрашивает, как можно соорудить водопад. Дети догадываются использовать крупногабаритные модули, бросовый материал. Педагог советует сконструировать мосты, показывает карточку №5. Занятие переходит в свободную коллективную игру. После того, как дети сконструировали основную композицию, педагог предлагает «заселить» море ранее сделанными морскими жителями, берега - животными, дома — людьми. По мере «заселения» морскими жителями педагог загадывает загадки, дети ищут отгадку в своих волшебных коробочках и «заселяют» море. Ребенок берет в руки «морское животное» и после описательного рассказа о нем, помещает его в сконструированное «море».
Индивидуализация содержания обеспечивается свободой выбора материала и проблемно-поисковым характером ситуации.
Осмысление результата.
Дети размышляют о значении воды в природе и жизни человека и животных.
Педагог спрашивает, выполни ли дети просьбу «маленького гения»?
Как нам удалось выполнить его просьбу?
(Выполняя работу вместе, коллективно)
Педагог предлагает отгадать загадки В. А. Шипуновой:
Без нее совсем беда — ни умыться, ни напиться
И цветку не распуститься. Всем всегда нужна. (вода).
Он звенит, поет, журчит, и сверкает, и блестит,
Вьется, плещется, петляет, на волнах корабль качает.
(ручеек)
Педагог хвалит детей и предлагает отыскать в группе «Маленького гения».
Примерный текст письма.
Здравствуйте ребята, с сентября месяца я живу в вашей группе и внимательно наблюдаю за вами. Мне очень нравятся ваши занятия и игры. Вы внимательно изучаете карту с материками, океанами, а также с морскими животными. В этой коробочке находятся не все морские животные, но я вас очень прошу поместить из в море. А как вам его соорудить подумайте сами. Подсказки вы наверно уже нашли в контейнере. До
встречи, я всегда в вашей в группе.
Описательный рассказ о морском животном.
Помещаем животных используя игру "Море и морские обитатели".
Рассматриваем предметы из контейнера и читаем письмо.
Начинаем сооружать море, реки, горы, родник.
Сооружаем море и реки.
Следующее сооружение - горы.
Родник - начало лесной речки.
Водопад
Из водопада вытекает река и впадает в море.
В горную реку добавляем камни - пороги.
"Заселяем" морских животных.
Добавляем "животных морских" из фольги с предыдущего занятия.
Ставим перед детьми проблемную ситуацию: "Мы с вами люди и нам нужно перейти с одного берега на другой (или проехать на машине, как быть? Что нужно сделать, чтобы организовать движение?"
Пешеходный мост.
Это было заключительное занятие по теме проекта. Такой способ организации детей превратился в сюжетно - конструкторскую игру. Дети разыгрались и фантазии не было конца. Наши гости уже разошлись, а мы играли еще очень долго.