Ирина Мальцева
Конспект (конструкт) проведения НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: средняя
Воспититель: Мальцева Ирина Васильевна.
ДОУ: МБДОУ «Детский сад №25 комбинированного вида».
Образовательная область: познание.
Вид НОД: ФЭМП.
Тип НОД: Комбинированный.
Тема НОД: «В цирке». Итоговая деятельность по формированию элементарных математических представлений за второе полугодие учебного 2015-2016 года.
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, порядковом счете, ориентировке в пространстве, временах суток.
Задачи
Образовательные:
Темочки:
Закреплять представление о порядковом счете, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».
Развивать представление детей о геометрических фигурах, закрепить представление о том, что фигуры могут быть разных размеров.
Развивать умение определять пространственное направление от себя (направо-налево, вверх-вниз).
Расширять представление детей о частях суток, их характерных особенностях.
Развивающие:
Развивать воображение, память, логическое мышление.
Развивать мелкую моторику.
Развивать конструктивные навыки, координацию движений, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, активность, интерес к занятиям.
В соответствии со спецификой проектируемой формы НОД, ОД, ОД в РМ.
Принципы воспитания и обучения
Принципы воспитания:
• Сознательности и активности.
• Доступности.
• Создание положительного эмоционального фона.
Принципы обучения:
• Доступности обучения.
• Принцип наглядности.
• Систематичности и последовательности.
Методы воспитания и обучения
Методы обучения
1. По источнику получения знаний:
• Словесные.
• Наглядные.
2. По дидактическим целям:
• Методы закрепления новых знаний.
3. На основе методологии целостного подхода к деятельности:
• Методы контроля.
Методы воспитания
1. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
• Беседа.
• Художественное слово.
2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
• Создание ситуации успеха.
• Поощрение.
• Игровые ситуации.
Формы организации: работа фронтальная.
Планируемый результат: дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; активно используют вербальные и невербальные средства общения; способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту; овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование: картинки на тему «Цирк», круги разного цвета, геометрические фигуры, карточки с изображением геометрических фигур, игрушки животных, счетные палочки, карточки с изображением фигур из счетных палочек.
Связь НОД с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Список литературы:
1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
2. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада». Планы занятий. – 2-е изд., исправленное и дополненное. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 64 с.
План НОД:
1. Организационный момент
2. Мотивационно-целевой
3. Актуализация знаний
4. Подведение итогов
Ход НОД по ссылке ниже:
https://1drv.ms/w/s!AgGHFLuHZ9_nbV7dqS2ATpg0Vcw