Приложение МААМ

Конструкт НОД по познавательному развитию «Путешествие во времени»

Марина Мошкова
Конструкт НОД по познавательному развитию «Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт занятия по реализации ФГОС

Возрастная группа: дети от 6 до 7 лет.

Форма НОД: Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени»

Форма организации: подгрупповая

Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе совместной познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи: Обучающие: расширять знания детей об окружающем мире; формировать представление детей о животных в историческом времени (прошлое и настоящее); познакомить с наукой – палеонтологией; учить выдвигать гипотезы; учить сравнивать детей свои предположения с фактами.

Темочки:

Развивающие: развивать мышление, активизировать речь; развивать у детей представление о причинах исчезновения некоторых видов животных; развивать любознательно-познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, чувство ответственности, желание сохранить богатство животного мира; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу при совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

У детей высокий уровень познавательной активности.

Имеют представление об историческом времени – от прошлого к настоящему на примере животного мира.

Имеют представление о профессии – палеонтолог.

Выражают свое мнение, выстраивают умозаключения и делают выводы.

Обогащен словарный запас и активизирована речь.

Проявляют переживание к событию прошлого времени.

Уважительно ведут себя по отношению ко всем участникам образовательной деятельности.

Возраст участников: дети от 6 до 7 лет

В ходе занятия были использованы:

Методы: игровые, словесные (диалог с детьми, наглядные и практические (продуктивная деятельность).

Учебно-методический комплект: «Что было до…» Дыбина О. В. игры-путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд., испр. – Москва: Творческий центр Сфера, 2014; pedagogs.mbdou140.ru;

https://www.pedmasterstvo.ru/categories/32/articles/1079 https://www.babyblog.ru/community/post/weeks/91069

Средства:

Наглядные: панно «Река времени», макет уголка Земли времен динозавров, набор инструментов для проведения «раскопок»;

мультимедийные – компьютерная презентация;

раздаточный материал – кисти, лопатки, кепки или панамки, очки, набор картинок животных для выстраивания временных рядов, клеевой карандаш;

оборудование – песочница, песок, «окаменевшие останки динозавров» (имитация); экран, мультимедийный проектор; для опыта: лимонная кислота, пищевая сода, красный пищевой краситель или гуашь, средство для мытья посуды, шприцы без игл.

План НОД

1. Обсуждение реального события

2. Получение нового знания

3. Планирование совместной деятельности

4. Введение нового знания в деятельность

5. Постановка проблемного вопроса

6. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

7. Сопоставление результатов исследования

1. Обсуждение реального события

- Здравствуйте ребята, давайте познакомимся. Вы знаете, что у меня в руках? (Игрушка – яйцо динозавра) Передавайте друг другу это яйцо динозавра и называйте свое имя. Меня, зовут Марина Леонидовна и это яйцо я привезла с собой из музея.

- Вы знаете, что такое музей? Совершенно верно - это здание где хранятся различные экспонаты, а в музее, в котором работаю я, хранятся удивительные находки – динозавры из прошлого.

- К сожалению, у меня не было возможности взять с собой образцы динозавров, но я приготовила фотографии экспонатов из нашего музея и предлагаю вам их сейчас посмотреть. Сл. 1

Просмотр слайдов.

- Это окаменевшие останки динозавров. Сл. 2 А почему они называются окаменевшими? Верно, они так долго пролежали в земле, что превратились в камни.

- Так же в музее есть останки исчезнувших животных. Как вы думаете, что значит останки? Действительно, останки – это, что осталось. Сл. 3

- А еще здесь находятся слепки или отпечатки исчезнувших животных, по ним можно определить вид и название динозавра.

2. Получение нового знания

- Ребята, а почему этих животных называют исчезнувшими? Да, действительно на Земле не осталось ни одного живого динозавра.

- Как вы думаете, почему это произошло?

- Ученые предположили, что на планете произошло, что- то страшное, а именно извержение вулкана. И у вас сегодня есть возможность увидеть своими глазами, как это могло произойти в далеком прошлом.

- Подойдем к нашему макету. Вот так могла выглядеть наша планета в те далекие времена.

(на слайде шум грозы) Сл. 4

- В начале послышались раскаты грома, засверкали молнии и начался сильный ливень, цвет земли изменил окраску. (Дети из шприцов капают на «землю»). Сл. 5 – 9

- А дальше проснулся вулкан, и лава из его жерла стала стекать, сжигая все на своем пути. (Воспитатель «оживляет» вулкан, см. приложение 4)

- Ученые считают, что такие события и могли стать причиной исчезновения этих больших животных.

После этого прошло очень много времени и как хорошо, что есть такие люди, которые могут возвращать нас в те далекие времена. Сл. 10 Они ищут останки динозавров, изучают их и рассказывают людям о своих находках. Может кто-нибудь из вас знает, как называется это профессия?

- Это палеонтологи. Сл. 11

- Палеонтологи на местах раскопок при помощи инструментов, шаг за шагом аккуратно, откапывают и изучают останки животных. Сл. 12

- Посмотрите, как происходят раскопки (на слайд). Обратите внимание на то, как аккуратно они производят раскопки. Делают палеонтологи это с помощью специальных инструментов. Сл. 13

- Вам хотелось бы их рассмотреть поближе? (Раскрываю контейнер по порядку достаю инструменты) Подумайте для чего нужен этот инструмент (лопата, кисточка, очки и др.)

3. Планирование совместной деятельности

- Вам хотелось бы самим принять участие в раскопках? Тогда давайте отправимся скорее в путь, а на чем мы сможем быстрее всего добраться? Какой самый быстрый транспорт?

- Конечно на самолете, а вот и он (на слайде картинка). Сл. 14 Всё необходимое для раскопок у меня в контейнере, и мы готовы к полету, занимайте места в салоне самолета, мы взлетаем (звук самолета и картинка). Сл. 15

4. Введение нового знания в деятельность

- Ребята, смотрите куда мы прилетели? Здесь жарко и много песка. Как вы думаете нам необходимо надеть головные уборы, и защитные очки? А почему нам это нужно сделать?

- Давайте возьмем по инструменту и начнем раскопки, но не забывайте, что действовать нужно очень аккуратно, чтобы окаменевшие части динозавров остались в целости.

Слайд - шоу с 16 – 22 (см. приложение 2)

- Ребята, у нас отлично получилось, мы нашли очень интересные экспонаты для нашего музея. В чем же нам перевезти эти экспонаты, чтобы их не повредить? Ответы. У меня с собой есть контейнер, как вы думаете, он нам подойдет?

- Наши раскопки на сегодня закончились и нам пора лететь домой. Инструменты и головные уборы нам в самолете не понадобятся? Тогда давайте их уберем в контейнер.

- Возвращаемся обратно, занимайте места в салоне самолета (картинка и звук самолета). Сл. 23

5. Постановка проблемного вопроса

- Вот мы с вами и на месте. Сл. 24

Ребята, скажите, пожалуйста, а все животные на Земле исчезли? Ответ.

- После исчезновения динозавров их место заняли другие виды животных. Каких современных животных знаете вы?

Как вы считаете, что может угрожать животным в настоящее время?

- Что мы – люди должны сделать, чтобы сохранить их?

- В какую книгу занесены исчезающие виды животных?

Как вы думаете, почему она красного цвета?

6. Работа в подгруппах:

сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

- Ребята, это еще не все, что я привезла для вас, приглашаю вас к этому столу, вы знаете, что это?

- Это панно называется «река времени». Цвет реки по всей ее длине не одинаковый. Слайд – шоу с 25 – 29

- Как вы думаете, почему она меняет цвет? Ответ.

- Я вам предлагаю самостоятельно расположить на реке картинки животных так, чтобы каждое из них оказалось в своем времени. Возьмем по картинке и при помощи клеевого карандаша приклеим их на панно.

- Как вы думаете, почему будущее время на нашей реке осталось без картинок?

- Да, мы не знаем, как они будут выглядеть в будущем, но вы можете пофантазировать и нарисовать их в следующий раз сами.

7. Сопоставление результатов исследования

- Ребята, мне пора отправляться в следующую экспедицию. Скажите, пожалуйста, получились из нас палеонтологи?

Почему вы так считаете? Я с вами полностью согласна, что мы были настоящими палеонтологами.

- Наша встреча подошла к концу. А останки, которые мы с вами нашли и панно «Река времени», я предлагаю вам взять с собой, и у себя в группе создать свой музей динозавров. А я с вами прощаюсь. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в лес» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в лес». Воспитатель МБДОУ детский сад № 90 «Радуга» города Кургана.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие во времени» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. «Путешествие во времени»Ориентировке во времени.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в подготовительной логопедической группе «Путешествие на машине времени» Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие на машине времени», тема транспорт Цели и задачи: 1. Развивать.

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст)Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. Актуальность. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены.

Конструкт НОД «Воздушное путешествие» (ФЭМП) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: Федотова Лидия Павловна.

Конструкт НОД по технологии «Путешествие по карте» в подготовительной группе «Путешествие в Лапландию к Санта Клаусу» Конструкт организации НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по технологии "Путешествие по карте"Образовательная.

Конструкт река времени «История сарафана!» Воспитатель 1 категории Самошкина О. И. Конструкт река времени: «История сарафана!» Возраст: 5-6 лет Цель: Познакомить детей с историей.

Конструкт занятия по технологии «Река времени» КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «РЕКА ВРЕМЕНИ» организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект.

НОД по познавательному развитию «Путешествие Капельки» Нод Познавательное развитие Тема Путешествие капельки Составила воспитатель Антохи О В Цель: Формирование гармонично развитой.

Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие во времени» Проект по математическому развитию дошкольников "Путешествие во времени"Пояснительная записка Время – это одна из важных составляющих реальности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по познавательному развитию «Путешествие во времени»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 16:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД по познавательному развитию «Путешествие во времени»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мошкова (УИ 580932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД