марина гомзикова
Конструкт занятия «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт занятия.
Тема: Здравствуй лето.
Возрастная группа: С 3-4 лет.
Форма организации: подгрупповая.
Технология: эмоционально-чувственное действие с явлением, игрушкой.
Учебно-методическое обеспечение:
-Зрительный ряд: Лист ватмана - летняя полянка с прорисованными свечой силуэтами цветов, травы и др. Персонаж - воспитатель в образе лета. Мешочек с травой. Мольберт.
-Музыкальный ряд: музыка – звуки леса, Чайковский «Лето». Металлофон.
Публикация «Конструкт занятия „Здравствуй, лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Темочки
Раздаточный материал: Силуэты разных бабочек, цветов, божьих коровок, насекомых. Различные материалы для рисования: акварель, трубочки от фломастеров, фломастеры, ляпушки, кисточки, паралоновые губки клей.
Цель: Развитие эмоционального отклика связанного с наступлением лета (радости, тепла, летних ароматов, ласкового солнца, теплого ветерка, умения любоваться).
Задачи:
1. Формировать у детей умение фиксировать и отражать эмоциональное состояние в речи (грустный, печальный, веселый, радостный, ласковое солнце, теплый ветерок)
2. Развивать способность взаимодействия со сверстниками в ситуации выбора: (выбор места на полянке, в игре выбор насекомых для воспроизведения воображаемой ситуации, выбор силуэтов для рисования. Выбор материалов для рисования.)
3. Воспитывать эмоциональный отклик, связанный с ощущением лета (тепло, солнце, ветерок, запах леса, насекомые, ягоды ….).
Прогнозируемый результат: эмоционально вовлечён в действия, откликается на ощущения. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий.
Технологическая карта конструкта.
Этапы
совместной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Контакт (ощущение) В образе лета воспитатель встречает детей (здоровается с каждым ребенком, называя имя.)
1. Предлагает послушать музыку - звуки лета.
Вопросы к детям:
1. Расскажите какие звуки вы услышали.
2. Какие ощущения вызвала у Вас музыка?
2. Дети, а у меня есть любимые ароматы лета. Вы хотите их понюхать? Расскажите, чем пахнет лето? Слушание музыки.
Вступают в диалог.
Ответы детей. (птицы, ручеёк, гроза, утки, сова)
Дети говорят об ощущениях (весёлые, игривые, теплые, радостные, озорные.)
Дети нюхают запах трав и цветов и выражают свои эмоции, обозначая их словами (приятно. вкусно, ароматно и др,
2. Привлечение к игре, с помощью диалога.
3. Эмоциональное
перевоплощение.
4. Что бы мы могли сделать, чтобы почувствовать радостное ощущение лета,
5. Выполнение действий Привлечение детей к игре
1. Солнышко дарит детям что?
Хотите поиграть с солнышком?
Игра «Солнышко и дождик»
2. Предлагаю перевоплотиться на выбор в бабочек, стрекоз, цветы, насекомых… Вокруг себя обернись в насекомых превратись….
Но вот пошел дождик.
Дети какие вы испытываете чувства?
3. Познавательный аспект: рассказ, что происходит с бабочкой во время дождя?
Лето : Как же мне понравилось с вами играть. .Лето плачет : как я буду расставаться с вами?
Лето поддерживает инициативу детей
Как здорово, у меня для Вас есть всё. Выбирайте силуэты лета, и те материалы которыми будете рисовать: перечисляет материалы, помогая детям сделать выбор
4.1. Сейчас вы нарисуете красивую картинку лета.
Выберите себе силуэты из бумаги для рисования и материалы, которыми вы будете изображать яркое, теплое, красивое, радостное лето.
1Предлагает разместить работы детей на полянке.
Ответы детей:
радость, тепло, улыбку насекомых, бабочек, стрекоз, ягоды, грибы…
Дети перевоплощаются в персонажей- воображаемой ситуации.
Ответы детей: грустно, печально, скучно, нельзя погулять….
Дети предлагают солнышку нарисовать картинку : Лето не плачь, мы тебя нарисуем….
(чувство жалости, эмпатии)
.
Дети под музыку Чайковского «Времена года» раскрашивают выбранные силуэты персонажей лета.
Рисуют и наклеивают на полянку раскрашенные силуэты персонажей лета
Дети дарят картинку воспитателю в образе «лета».
6. Изменение состояния педагога и детей.
7. Фиксирование состояния ребенка.
6.2. Дети полюбуйтесь яркой летней полянкой.
Как мне стало радостно, спасибо вам большое, называет детей персонально и благодарит.
Что вы почувствовали?
Лето дарит детям брелочки бабочек на память. Вы каждое утро, увдев брелочек, будете говорить «Здравствуй лето!» и вспоминать о нашей встрече.
Дети любуются красивой картинкой, обозначая в речи свои впечатления.
Дети говорят об ощущениях лета, тепла, ласкового солнца, легкого ветерка. Все улыбаются, радуются.