Получи документы

Конструкт НОД «Воздушное путешествие» (ФЭМП)

Лидия Федотова
Конструкт НОД «Воздушное путешествие» (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Разработчик: Федотова Лидия Павловна воспитатель МАДОУ ДС КВ №27

Тема : «Воздушное путешествие»

Возрастная группа: дети от 5 до 6 лет

Форма НОД: занятие - игра

Форма организации: групповая, подгрупповая

Технология: игровая

Методы: игровые, словесные (диалог с детьми, наглядные и практические (продуктивная деятельность).

Публикация «Конструкт НОД „Воздушное путешествие“ (ФЭМП)» размещена в разделах

Учебно-методический комплект Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; ФГОС ДО

Средства:

наглядные: панно, изображающее небо, модели облаков и воздушного шара, набор логических цепочек, цветные цифры, план группы. У детей: счётные палочки, кассы с цифрами и знаками, тетради в клеточку, карандаши, изображения геометрических человечков на двоих.

литературные: математические загадки

мультимедийные: музыкальный центр, аудиозапись «Барбарики»

Цель – Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через логико-математические игры.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие: формировать умение производить элементарные вычислительные действия, пользоваться знаками и цифрами;

формировать умение анализировать простое изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры);

формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения поставленных задач.

Развивающие: Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

развивать мышление, активизировать речь,

Воспитательные: Развивать умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

. Обучающие: совершенствовать навыки счёта, умения анализировать, сравнивать; развивать умение связно объяснять решение заданий.

Развивающие: способствовать желанию детей высказывать своё мнение на заданную тему, одобрение самостоятельного поиска различных вариантов решения одной задачи

Воспитательные: оказывать помощь при выполнении задании сверстникам

Предварительная работа – упражнения по ориентированию на листе бумаги в клетку и в пространстве по плану группы, решение логических цепочек.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание

деятельности Действия, деятельность педагога Деятельность и действия детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Дети, я узнала о воздушном замке, а в нём что-то необычное, какой-то сюрприз. Вы хотите составить мне компанию в путешествии и попасть в сказочный воздушный замок? Добраться туда можно на воздушном шаре, если справитесь с заданиями. В этом путешествии надо быть не только сообразительными и внимательными, но и хорошими товарищами.

Педагог вносит панно с изображением воздушного пространства, на котором размещены модели облаков, обозначенных цифрами, воздушный замок в верхнем углу панно и внизу модель воздушного шара.

Стимулирует любознательность детей, интерес

Активизирует деятельность детей посредством использования наглядности и загадочности

Дети подходят к макету и рассматривают изображения и выражают желание, отправиться в воздушное путешествие, рассаживаются по местам.

Готовы к общению со взрослым и совместной деятельности.

Опора на имеющийся опыт

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

1 задание

Вот мы и готовы к полету. Чтобы наш шар поднялся в воздух, надо убрать из корзины балласт.

Воспитатель или ребёнок достает из корзины записку и читает загадки. 1. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного? (4)

2. Начинаем мы считать: раз, два, три, четыре, пять. Если пальцев не хватает, мне подружки сосчитают, на столе их разложу, и любой пример решу (счётные палочки).

Ну, вот мы и поднялись до первого облака. Прочитаем, какое задание находится на нём. - Дети, составьте домик из 6 палочек, а затем переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Если все справятся, то мы сможем взлететь на 2 облако.

Педагог эмоционально включает детей в деятельность

Педагог предлагает детям занять места за столами, которые расставлены так, чтобы было удобно выходить и садиться за них.

Стимулирует ответы и действия детей, помогает наводящими вопросами.

Дети анализируют и отгадывают загадки, а затем переносят модель шара на 1 облако.

Выкладывают из 6 палочек домик и трансформируют его во флажок. Поднимают шар на 2 облако.

Умеют отгадывать загадки и объяснять ответ. Умеют видоизменять фигуры согласно с заданием.

Проживание темы

Проблемный вопрос

2 задание

Воспитатель просит ребенка взять задание со второго облака, читает. - «Чтобы подняться ещё выше надо решить вот такой пример 6+1=? Для решения воспользуйтесь математическими кассами. Когда вы решите пример, наш шар сможет подняться на следующий уровень.

Педагог активизирует речевую активность, предоставляет возможность детям самостоятельно выполнить вычислительные действия с использованием цифр и знаков

Педагог задает наводящие вопросы детям, которые затрудняются с выполнением задания, активизирует речевую активность детей

Дети решают пример, используя цифры и знаки и если необходимо, счётные палочки. Затем перемещают воздушный шар выше.

Самостоятельно пользуются цифрами и знаками для решения задания.

Самостоятельная деятельность детей в парах. 3 задание.

Воспитатель читает задание с 3 облака

Дети, сейчас мы должны найти карточки с третьим заданием, а для этого посмотрите на план группы, там крестиком отмечено то место, где спрятаны карточки. Определите его и найдите задание.

Теперь, когда мы вместе нашли задание, каждая пара возьмёт для себя любой лист. Нужно посчитать, сколько и каких геометрических фигур у смешного человечка и записать это символами. Когда вы справитесь с этим заданием, воздушный шар взлетит на следующее облако.

Педагог вовлекает детей в совместную поисковую деятельность, согласовывает последовательность

действий детей, конструктивно корректирует работу детей, наблюдает за детьми во время выполнения задания

.

Дети по плану определяют место, где спрятаны карточки. Затем самостоятельно работают в парах: обследуют и зарисовывают геометрические фигуры и их количество. Передвигают шар на необычное облако

Проявляют самостоятельность в обследовании геометрической фигуры и взаимодействуют в парах.

Музыкальная физминутка

Ребята, смотрите какое необычное облако с ноткой – Как вы думаете, что это значит? Правильно, значит, нам можно под музыку поиграть. У меня на столе лежат разноцветные цифры. Возьмите по одной цифре и потанцуете, а когда музыка остановится, постройтесь по порядку номеров, а второй раз обменяйтесь карточками и повторите задание.

Воспитатель включает аудиозапись, вовлекает детей в совместную игру, наблюдает за выполнением правил игры, положительно оценивает действия детей.

Дети берут карточки с цветными цифрами и двигаются под музыку по группе, а с окончанием музыки встают в команды, выполняя задание педагога.

Соблюдают правила игры, распределяют внимания во время игры. Эмоциональная разряжаются.

Логическое задание. 4 задание

Пока мы играли, шар взлетел выше. Дети, мы добрались до 4 облака! В задании на написано, что нам нужно решить логические цепочки, а если кому-нибудь будет трудно, нужно обратиться за помощью к товарищу.

Воспитатель наблюдает за самостоятельной работой детей, организует нужную помощь, поддерживает, советует.

Дети сосредотачиваются, решают и зарисовывают свои варианты стоящей перед ними задачи. Передвигают шар выше на 5 облако.

Самостоятельно решают логическую цепочку, а в трудной ситуации обращаются за помощью к товарищам.

5 задание

Вот мы и добрались до 5 облака. Нам осталось выполнить последнее задание, и мы узнаем, что за сюрприз ждёт в воздушном замке. В пятой записке говорится, что мы должны отгадать животное. Для этого откройте свои тетради и выполните под диктовку рисунок.

Педагог предлагает открыть тетради, проверяет осанку и посадку детей во время рисования, настраивает на внимание, читает графический диктант

Дети внимательно слушают и под диктовку зарисовывают на бумаге в клетку фигуру кота.

Умение сосредоточенно работать под диктовку.

Самоконтроль

Рефлексия и открытость.

. Скажите, вам было трудно в пути? Что было самое сложное? А что оказалось простым и лёгким заданием?

Ну, вот мы и добрались. Что же в замке? А здесь новая загадка. Если отгадаете, то найдёте сюрприз. - Не рубашка, а сшита, не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает. Что это? Да это книга, а сюрприз там, где у нас находятся книги. Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно. Только вот логические цепочки получились не у всех. Давайте поможем товарищам, объясним, что не получилось, чтобы в следующий раз было легко и правильно.

КОНЦОВКА

Педагог подводит итоги, побуждает детей оценить собственную деятельность, выражает искреннее восхищение, предлагает проверить решение логических цепочек у товарищей и если надо, то помочь с правильным решением.

Воспитанники оценивают результаты своих действий.

Дети отгадывают загадку и находят в книжном уголке детские наклейки. Им предоставляется возможность выбора, каждый выбирает себе одну наклейку и украшает тетрадь по математике.

Дети умеют выражать свои чувства

Проводят

сравнительный

анализ своей деятельности и деятельности

сверстников.

Публикации по теме:

Конструкт занятия по технологии «Река времени» .

Конструкт НОД «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа) (в соответствии с ФГОС) Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности ДОО: №85 Группа: вторая младшая Образовательная область – познавательное.

Конструкт НОД в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» НОД для детей подготовительной группы. «Путешествие на планету Математика.» ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конструкт образовательной деятельности «Будка для собак» Конструкт образовательной деятельности Группа раннего возраста Тема: Будка для собак Автор: Никонова Н. В. воспитатель первой кв. категории.

Конструкт образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие к Солнышку» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад Конструкт ОД для детей младшего дошкольного возраста.

Конструкт НОД по технологии «Путешествие по карте» в подготовительной группе «Путешествие в Лапландию к Санта Клаусу» Конструкт организации НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по технологии "Путешествие по карте"Образовательная.

Конструкт по экспериментальной деятельности в подготовительной группе МБДОУ ПГО «Детский сад №43» Конструкт позновательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Исследование.

Конструкт «Путешествие на Северный Полюс» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Последовательность деятельности Содержание Деятельность педагога Деятельность.

Моё увлечение «Воздушное настроение»Моё увлечение «Воздушное настроение» Как не хватает нам всем праздника! Серые будни в нашей жизни стали привычными и мы даже не часто задумываемся, что может быть лучше. В один.

Конструкт НОД с использованием ИКТ «Одежда и посуда» Технология: эмоционально-чувственного погружения Цель: Дать понятие обобщающего слова «одежда» и «посуда» Задачи: -Учить описывать увиденные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД «Воздушное путешествие» (ФЭМП)
Опубликовано: 23 июня 2016 в 22:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД «Воздушное путешествие» (ФЭМП)» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД