Лидия Федотова
Конструкт НОД «Воздушное путешествие» (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Разработчик: Федотова Лидия Павловна воспитатель МАДОУ ДС КВ №27
Тема : «Воздушное путешествие»
Возрастная группа: дети от 5 до 6 лет
Форма НОД: занятие - игра
Форма организации: групповая, подгрупповая
Технология: игровая
Методы: игровые, словесные (диалог с детьми, наглядные и практические (продуктивная деятельность).
Публикация «Конструкт НОД „Воздушное путешествие“ (ФЭМП)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Учебно-методический комплект Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; ФГОС ДО
Средства:
наглядные: панно, изображающее небо, модели облаков и воздушного шара, набор логических цепочек, цветные цифры, план группы. У детей: счётные палочки, кассы с цифрами и знаками, тетради в клеточку, карандаши, изображения геометрических человечков на двоих.
литературные: математические загадки
мультимедийные: музыкальный центр, аудиозапись «Барбарики»
Цель – Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через логико-математические игры.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие: формировать умение производить элементарные вычислительные действия, пользоваться знаками и цифрами;
формировать умение анализировать простое изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры);
формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения поставленных задач.
Развивающие: Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
развивать мышление, активизировать речь,
Воспитательные: Развивать умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
. Обучающие: совершенствовать навыки счёта, умения анализировать, сравнивать; развивать умение связно объяснять решение заданий.
Развивающие: способствовать желанию детей высказывать своё мнение на заданную тему, одобрение самостоятельного поиска различных вариантов решения одной задачи
Воспитательные: оказывать помощь при выполнении задании сверстникам
Предварительная работа – упражнения по ориентированию на листе бумаги в клетку и в пространстве по плану группы, решение логических цепочек.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание
деятельности Действия, деятельность педагога Деятельность и действия детей,
выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность
Дети, я узнала о воздушном замке, а в нём что-то необычное, какой-то сюрприз. Вы хотите составить мне компанию в путешествии и попасть в сказочный воздушный замок? Добраться туда можно на воздушном шаре, если справитесь с заданиями. В этом путешествии надо быть не только сообразительными и внимательными, но и хорошими товарищами.
Педагог вносит панно с изображением воздушного пространства, на котором размещены модели облаков, обозначенных цифрами, воздушный замок в верхнем углу панно и внизу модель воздушного шара.
Стимулирует любознательность детей, интерес
Активизирует деятельность детей посредством использования наглядности и загадочности
Дети подходят к макету и рассматривают изображения и выражают желание, отправиться в воздушное путешествие, рассаживаются по местам.
Готовы к общению со взрослым и совместной деятельности.
Опора на имеющийся опыт
Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой
1 задание
Вот мы и готовы к полету. Чтобы наш шар поднялся в воздух, надо убрать из корзины балласт.
Воспитатель или ребёнок достает из корзины записку и читает загадки. 1. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного? (4)
2. Начинаем мы считать: раз, два, три, четыре, пять. Если пальцев не хватает, мне подружки сосчитают, на столе их разложу, и любой пример решу (счётные палочки).
Ну, вот мы и поднялись до первого облака. Прочитаем, какое задание находится на нём. - Дети, составьте домик из 6 палочек, а затем переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Если все справятся, то мы сможем взлететь на 2 облако.
Педагог эмоционально включает детей в деятельность
Педагог предлагает детям занять места за столами, которые расставлены так, чтобы было удобно выходить и садиться за них.
Стимулирует ответы и действия детей, помогает наводящими вопросами.
Дети анализируют и отгадывают загадки, а затем переносят модель шара на 1 облако.
Выкладывают из 6 палочек домик и трансформируют его во флажок. Поднимают шар на 2 облако.
Умеют отгадывать загадки и объяснять ответ. Умеют видоизменять фигуры согласно с заданием.
Проживание темы
Проблемный вопрос
2 задание
Воспитатель просит ребенка взять задание со второго облака, читает. - «Чтобы подняться ещё выше надо решить вот такой пример 6+1=? Для решения воспользуйтесь математическими кассами. Когда вы решите пример, наш шар сможет подняться на следующий уровень.
Педагог активизирует речевую активность, предоставляет возможность детям самостоятельно выполнить вычислительные действия с использованием цифр и знаков
Педагог задает наводящие вопросы детям, которые затрудняются с выполнением задания, активизирует речевую активность детей
Дети решают пример, используя цифры и знаки и если необходимо, счётные палочки. Затем перемещают воздушный шар выше.
Самостоятельно пользуются цифрами и знаками для решения задания.
Самостоятельная деятельность детей в парах. 3 задание.
Воспитатель читает задание с 3 облака
Дети, сейчас мы должны найти карточки с третьим заданием, а для этого посмотрите на план группы, там крестиком отмечено то место, где спрятаны карточки. Определите его и найдите задание.
Теперь, когда мы вместе нашли задание, каждая пара возьмёт для себя любой лист. Нужно посчитать, сколько и каких геометрических фигур у смешного человечка и записать это символами. Когда вы справитесь с этим заданием, воздушный шар взлетит на следующее облако.
Педагог вовлекает детей в совместную поисковую деятельность, согласовывает последовательность
действий детей, конструктивно корректирует работу детей, наблюдает за детьми во время выполнения задания
.
Дети по плану определяют место, где спрятаны карточки. Затем самостоятельно работают в парах: обследуют и зарисовывают геометрические фигуры и их количество. Передвигают шар на необычное облако
Проявляют самостоятельность в обследовании геометрической фигуры и взаимодействуют в парах.
Музыкальная физминутка
Ребята, смотрите какое необычное облако с ноткой – Как вы думаете, что это значит? Правильно, значит, нам можно под музыку поиграть. У меня на столе лежат разноцветные цифры. Возьмите по одной цифре и потанцуете, а когда музыка остановится, постройтесь по порядку номеров, а второй раз обменяйтесь карточками и повторите задание.
Воспитатель включает аудиозапись, вовлекает детей в совместную игру, наблюдает за выполнением правил игры, положительно оценивает действия детей.
Дети берут карточки с цветными цифрами и двигаются под музыку по группе, а с окончанием музыки встают в команды, выполняя задание педагога.
Соблюдают правила игры, распределяют внимания во время игры. Эмоциональная разряжаются.
Логическое задание. 4 задание
Пока мы играли, шар взлетел выше. Дети, мы добрались до 4 облака! В задании на написано, что нам нужно решить логические цепочки, а если кому-нибудь будет трудно, нужно обратиться за помощью к товарищу.
Воспитатель наблюдает за самостоятельной работой детей, организует нужную помощь, поддерживает, советует.
Дети сосредотачиваются, решают и зарисовывают свои варианты стоящей перед ними задачи. Передвигают шар выше на 5 облако.
Самостоятельно решают логическую цепочку, а в трудной ситуации обращаются за помощью к товарищам.
5 задание
Вот мы и добрались до 5 облака. Нам осталось выполнить последнее задание, и мы узнаем, что за сюрприз ждёт в воздушном замке. В пятой записке говорится, что мы должны отгадать животное. Для этого откройте свои тетради и выполните под диктовку рисунок.
Педагог предлагает открыть тетради, проверяет осанку и посадку детей во время рисования, настраивает на внимание, читает графический диктант
Дети внимательно слушают и под диктовку зарисовывают на бумаге в клетку фигуру кота.
Умение сосредоточенно работать под диктовку.
Самоконтроль
Рефлексия и открытость.
. Скажите, вам было трудно в пути? Что было самое сложное? А что оказалось простым и лёгким заданием?
Ну, вот мы и добрались. Что же в замке? А здесь новая загадка. Если отгадаете, то найдёте сюрприз. - Не рубашка, а сшита, не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает. Что это? Да это книга, а сюрприз там, где у нас находятся книги. Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно. Только вот логические цепочки получились не у всех. Давайте поможем товарищам, объясним, что не получилось, чтобы в следующий раз было легко и правильно.
КОНЦОВКА
Педагог подводит итоги, побуждает детей оценить собственную деятельность, выражает искреннее восхищение, предлагает проверить решение логических цепочек у товарищей и если надо, то помочь с правильным решением.
Воспитанники оценивают результаты своих действий.
Дети отгадывают загадку и находят в книжном уголке детские наклейки. Им предоставляется возможность выбора, каждый выбирает себе одну наклейку и украшает тетрадь по математике.
Дети умеют выражать свои чувства
Проводят
сравнительный
анализ своей деятельности и деятельности
сверстников.