МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ПДД «В гости к зайчику Мите»

Цурикова Юлия Андреевна
Конспект интегрированного занятия по ПДД «В гости к зайчику Мите»

Цель: Закрепление знаний детей ПДД через игры и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать умение применить правила поведения на дороге; желание познавать новые правила дорожного движения.

2. Обучающие: закрепить у детей знания правил дорожного движения: закрепить знания о назначении и сигналах светофора, дорожных знаках; закрепить изобразительные навыки закрашивания.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД „В гости к зайчику Мите“» размещена в разделах

3. Развивающие: развивать речь детей, формировать умение отчетливо говорить слова; развивать внимание, память; совершенствовать конструктивные умения.

Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Методы и приемы:

-методы: наглядные, игровые, словесные, практические.

-приемы: беседа, наблюдение, рассматривание, одобрение, поощрение.

Наглядные средства обучения:

-демонстрационный материал: интерактивная доска; таксофон, рулевое колесо для водителя, коврограф В. В. Воскобовича, черно-белые полосы, почтовый ящик.

-раздаточный материал: медали знатоков правил дорожного движения, дорожные знаки для закрашивания.

Словарная работа: обогащение словаря – светофор, дорожные знаки, автомобили, сигналы светофора, аварии, пешеходный переход, проезжая часть дороги, правила дорожного движения, регулировать.

Предварительная работа: наблюдения за дорогой, светофором, машинами, пешеходами; рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения»; чтение художественной литературы (стихотворения А. Барто «Грузовик», Я. Пишумова «Машина моя», произведения В. Сутеева «Разные колеса», С. Маршак «Мяч», «Если цвет зажегся красный…», В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения», Е. Павлова «Скорая помощь», Н. Дедяева «Быстрые машины», Г. Георгиев «Светофор», Е. Кузьмин «Мои машинки», «Большое путешествие» дорожная сказка Б. Г. Вайнер).

Структура:

1. Вводная часть.

Введение в тему.

Отгадывание загадки.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент: мелодия набора кнопок.

Беседа.

Игра «Зебра».

Интерактивная игра «Проверь свои знания».

Физ. минутка «Колёсики».

Игра на коврографе В. В. Воскобовича.

Раскрашивание знаков.

Сюрпризный момент: медали «Лучший знаток правил дорожного движения».

3. Итог.

Прощание.

Ход образовательной деятельности:

Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласил к себе в гости Зайчик Митя, который живет в лесу. Вы хотите отправиться туда вместе со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, отгадайте мою загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся на автобусе. Проходите, занимайте места. Вспомним правила поведения в автобусе:

Воспитатель: На сиденье с ногами залезать не будете?

Дети: Нет!

Воспитатель: Кричать на весь автобус не будете?

Дети: Нет!

Воспитатель: А по салону бегать?

Дети: Нет!

Воспитатель: А высовываться из окошка?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда пристегиваем ремни и вперёд!

(Первый ребенок – водитель автобуса, у него в руках руль. Остальные дети встают парами за ним).

Под музыку начинается движение.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали.

А почему нас никто не встречает? Где же Митя?

А давайте ему позвоним? Я не взяла свой сотовый телефон…

Дети: Здесь стоит таксофон!

(звук набора номера). Знак сервиса.

Воспитатель: (говорит по телефону) «Алло! Здравствуйте! Нам Митю пожалуйста. Что -O- Да не может быть. Ай-ай-ай, как же это он… Хорошо, я все расскажу ребятам»

Ребята, сказали, что случилась беда. Зайчик Митя шёл нас встречать, переходил через проезжую часть дороги и попал под автомобиль. У него сломана лапка, он не может ходить, и лежит в больнице.

Воспитатель; Бедный зайчонок! (обращается к детям) Вот видите, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения и перебегать проезжую часть дороги в неположенном месте. Оказывается, и животные должны знать, что переходить нужно только (где) по пешеходному переходу и только (на какой сигнал) на зеленый сигнал светофора.

Животные в лесу ничего не знают про светофор. Что же делать, как же быть?

Дети: Построить светофор!

Провести пешеходный переход!

Научить правилам дорожного движения!

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Мите, где нужно переходить дорогу. Чтобы двигаться вперед, срочно нужен (что) пешеходный переход. Вам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок.  (Построим «Зебру»).

Ход игры: Всем участникам раздается по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладет полосу, встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. И так все участники.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь лесные животные не будут выбегать в неположенном месте и не попадут в аварию. Давайте и мы перейдем на другую сторону дороги.

А как нам перейти? Здесь нет светофора.

Дети: Чтобы правильно и безопасно перейти дорогу, нужно посмотреть по сторонам: налево и направо. Если нет машин, то смело можно переходить дорогу!

Воспитатель: Вперед! Вот мы с вами оказались на поляне знаний.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в интерактивную игру «Проверь свои знания» (задания на доске)

Отвечают на вопросы воспитателя.

1 слайд. Интерактивная игра для детей по ПДД «Проверь свои знания»

2 слайд. Найди правильную картинку

3 слайд. Как называются широкие белые полосы разметки на проезжем участке дороги:

а) «леопард»;

б) «зебра»;

в) «верблюд».

4 слайд. Какие сигналы у светофора и что они обозначают?

5 слайд. Чем обязан обозначить себя пешеход в темноте, двигаясь по обочине:

а) факелом;

б) фонарё м:

в) светоотражающим значком.

6 слайд. Подбери нужный знак

7 слайд. Как называется этот знак?

а) Ура! Закончились уроки ;

б) Дети ;

в) Побежали, побежали!

8 слайд. Подбери нужный знак

9 слайд. Для чего постовому нужен жезл?

а) приветствовать знакомых;

б) отгонять мух;

в) для красоты;

г) регулировать дорожное движение.

10 слайд. Выбери запрещающие знаки

11 слайд. Выбери предупреждающие знаки

12 слайд. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

а) пропустишь всех старушек и даму с собачкой

б) побежишь со всех ног

в) останешься стоять на месте

г) убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдешь дорогу.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете многие дорожные знаки!

Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнем.

(музыкальная физ. минутка «Колёсики» с движениями) :

Колёсики, колёсики и красивый руль

Дворники работают, водичка льет буль-буль

Включаем зажигание и левый поворот

На карте расстояние, поехали вперед

Настроение в порядке, в радио музЫка.

На руках моих перчатки, а в руках Бибика!

На дороге не зеваю, мчусь на встречу сказкам.

Скорость я не превышаю, еду безопасно.  

Колёсики, колёсики и красивый руль

Дворники работают, водичка льет буль-буль

Включаем зажигание и левый поворот

На карте расстояние, поехали вперед!

Воспитатель: Здорово у нас получилось! Ребята, подойдите сюда. Что здесь изображено?

Дети: перекрёсток.

Воспитатель: Что же тут не так, ребята?

Дети: Здесь нет пешеходных переходов, дорожных знаков!

Ребята, вы знаете, что на дорогах встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, как надо переходить дорогу, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в том месте, где он необходим. Сейчас мы с вами составим схему безопасного пути Зайчика Мити до детского сада. Вам нужно проставить светофоры, дорожные знаки и стрелочки в положенном месте.

Воспитатель: Всё правильно!

Ребята, а давайте поможем Мите, раскрасим дорожные знаки и подарим ему, чтобы он скорее выздоравливал и знал правила дорожного движения. К каким знакам относятся эти знаки?

Дети: Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

Воспитатель: А все раскрашенные знаки мы с вами отправим ему по почте, здесь как раз висит почтовый ящик.

Вы хорошо знаете правила дорожного движения и за это получаете медали «Лучшего знатока правил дорожного движения»!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А нам пора возвращаться в детский сад! Проходите в автобус и занимайте свои места!

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Фотоотчёт «В гости к зайчику»Фотоотчёт «В гости к зайчику» Фотоотчёт «В гости к зайчику»Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проходит неделя педагогического мастерства.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» с презентациейЗанятие проводится.

Конспект НОД «Гости к зайчику в лес»Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Цель: Создать пространственные условия для навыков свободного общения лесным героем. Задачи: - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ПДД «В гости к зайчику Мите»
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 15:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД «В гости к зайчику Мите»» (включая файлы) размещена пользователем Цурикова Юлия Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД