Евгения Гилева
Конспект комплексной ООД «Поможем Красной Шапочке» в средней группе
▼ Скачать
Цель: Обобщить полученные знания детей.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить названия диких животных и домашних животных;
• закреплять умение различать и называть времена года;
• закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
• закреплять умение соотносить признак с предметом;
• закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам (мнемотехника).
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
Воспитательные:
• воспитывать у детей, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Публикация «Конспект комплексной ООД „Поможем Красной Шапочке“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Оборудование: письмо от Красной Шапочки; «тропинки» длинная-узкая и короткая-широкая; два обруча: домик, дерево; картинки домашних и диких животных; мольберт; картины «Времена года»; музыка «Шум леса», «Вой волка»; кочки с цифрами; мяч; мнемосхемы; игрушка волк; корзинка с сюрпризом: раскраски «Красная Шапочка» и карандаши.
Орг. игра: Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, Матушка- земля!
Здравствуйте, все мой друзья!
Мы к друг другу повернемся и друг другу улыбнемся!
Подарим хорошее настроение себе и друзьям!
Вос-ль: Ребята, я сегодня получила письмо. Это письмо от девочки, которая жила
с мамой, ее очень любила бабушка.
Однажды бабушка подарила девочке красную шапочку.
Как вы думаете, как зовут девочку? (Красная шапочка).
Вос-ль: Прочтем письмо?
«Дорогие ребята, у меня беда, Серый волк утащил у меня корзинку с сюрпризом для вас. Помогите пожалуйста, отыскать корзину.
Вос-ль: Поможем? (Да. Поможем. Поможем отыскать.)
Вос-ль: В пути нам могут встретиться разные препятствия, трудности, но мы их преодолеем. Ребята, чтобы нам попасть в сказочную страну:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
-Ребята, где Красная шапочка встретила волка? (В лесу. Она встретила волка в лесу.)
-Ребята, давайте поплывем по лесу на корабле. (Нельзя).
Вос-ль: А почему нельзя? (Потому что корабли плавают по воде, это водный транспорт).
Вос-ль: А какой бывает еще транспорт? (Водный, воздушный, наземный, подземный).
Вос-ль: Да, ребята, много существует видов транспорта. Но я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Вы согласны? Но что бы идти по лесу, мы должны вспомнить правила.
Вос-ль: Скажите, как нужно вести себя в лесу? (Не сорить. Не ломать ветки деревьев. Не шуметь. Не кричать. Не разжигать костры. Зря не рвать цветы).
Вос-ль: А теперь начнем наше путешествие…
Музыка «Красная Шапочка»
Вос-ль: Вот ребята и первые тропинки, но они разные, чем они отличаются?
(Одна длинная (узкая, другая короткая (широкая)
Вос-ль: По какой тропинке мы быстрее пройдем. (По короткой (широкой)
Вос-ль: Пойдемте по короткой (широкой) тропинке.
Идите тихонечко, аккуратно, смотрите, чтобы никто не потерялся.
1.
Вос-ль: Посмотрите, вот и добрались до первой полянки.
Что - то здесь произошло.
Почему все животные перепутались? Это проказы волка.
Возьмите животных и поселите их в то место, где они проживают.
(Дети выполняют)
Вос-ль: Давайте проверим, правильно ли вы разместили животных.
Ребята, почему вы этих животных поселили в лесу? (Потому что это дикие животные).
Вос-ль: А почему их называют дикими? ( Потому что они сами о себе заботятся: они сами добывают себе пищу, сами строят жилище, заботятся о своих детенышах).
Вос-ль: А почему вы поставили этих животных рядом с домом? (Потому что это домашние животные).
Вос-ль: А почему их называют домашними животными?
(Потому что человек заботится о них; кормит, лечит, строит для них жилище.)
Вос-ль: - Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. Пойдем дальше.
2. Музыка «Голоса природы»
Задание «Загадки и отгадки»
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня (Весна)
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я… (Лето)
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я (Осень)
- Ребята, сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку, начиная с весны… (весна, лето, осень, зима).
Вос-ль: Ребята, какие осенние природные явления вы знаете?
(Дождь. Листопад. Золотые листья, желтые, красные, оранжевые. Хмурое небо.)
Вос-ль: Молодцы. А что еще происходит осенью?
(Птицы улетают в теплые края).
Вос-ль: А те птицы, которые улетают в теплые края, как их называют?
(Перелетные).
Вос-ль: Ребята, назовите зимние явления природы? (Снег. Метель. Морозы. Вьюга. Ветры. Снегопад. Звери впадают в спячку).
Вос-ль: Ребята, назовите летние явления природы?
(Цветут цветы. Ягоды. Летом тепло. Ярко светит солнце. Можно купаться. Загорать. Летом созревает много ягод. Фруктов).
Вос-ль: Молодцы.
Вос-ль: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна. Сейчас весна. Я думаю, что сейчас).
Вос-ль: А как вы узнали? (Тает снег. Сосульки, капает капель. Солнышко светит ярче. Птицы прилетели с теплых краев и поют свои песенки. На деревьях почки.)
Вос-ль: Молодцы, ребята. Надо отправляться в путь – найти корзинку для Красной Шапочки.
3.
Вос-ль: Нужно выложить дорожку из кочек, разложив цифры по порядку.
«ЦИФРЫ от 1 до 5»
4.
- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.
1. Д / И «КАКОЕ ЧТО БЫВАЕТ»
Зеленым - огурец, трава, карандаш, листья, краска.
Круглым - солнце, апельсин, мяч, тарелка.
Резиновым - сапоги, колесо, шина, шарик, мяч.
Вкусным - варенье, торт, сок, мороженое.
- Молодцы, внимательными были. Правильно отвечали. Пойдём искать корзинку дальше?
- Ребята, слышите, кто-то воет?
- Как вы думаете кто это? (Волк)
Подношу волка к уху, слушаю…
- Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём расскажите, то он отдаст корзинку с сюрпризом. Серому Волку нравится когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?
Рассказы о Сером Волке по мнемосхемам.
Рассказ 2-3 детей.
Подношу Волка к уху.
-Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам корзинку с сюрпризом.
Вос-ль: Ребята, давайте скажем спасибо волку (спасибо).
Рассматриваем подарки.
- Мы сегодня много путешествовали, преодолевали препятствия. Нам пора возвращаться в детский сад.
Вос-ль: 1, 2, 3, 4, 5! Возвратились в детский сад.
Раскрашиваем картинки, которые подарила нам Красная Шапочка.