Папки-передвижки

Конспект НОД по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» на раннем возрасте

Наталья Волейко
Конспект НОД по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» на раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Игра-занятие по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»

Цель: формирование речевой и познавательной активности у детей раннего возраста.

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательные задачи:

Способствовать развитию связной активной речи детей, через выполнение игровых действий по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»;

Обогащать словарь детей:

• существительными: обобщающими понятиями постельное белье (простыня, подушка, одеяло, покрывало, посуда (чугунок, ложки, миски, кружки, скатерть, мебель (сундук, кровати, стол, стулья);

Публикация «Конспект НОД по сказке Л, Н, Толстого „Три медведя“ на раннем возрасте» размещена в разделах

• глаголами: обозначающими трудовые действия (постели, смяты, заправлять, заправлены, накроем, укрываться, варить, расставить, положить)

• прилагательными: обозначающими величину предметов (большой, поменьше, маленький, свойство предмета (мягкий, цвет предмета (синяя, красивая;

• наречиями: (громко, потише, тихо);

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;

Совершенствовать звуковую культуру речи, упражняя детей в отчетливом произнесении гласного звука э и слов (буль, шшших, плюх, пых-пых, чик-чирик, клю-клю, дзинь ля-ля).

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса (большой медведь – маленькая ложка).

Развивающие задачи:

Развивать речь как средство общения детей;

Развивать наглядно-действенное мышление;

Развивать слуховое внимание (громко, потише и тихо).

Воспитывающие задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Активизировать самостоятельность;

Воспитывать аккуратность.

Ход образовательной деятельности

Сюрпризный момент: (Телефон звонит. Разговор с медведем.)

Воспитатель: Алло! Здравствуй мишка! Ты приглашаешь нас в гости? Хорошо…мы скоро придем.

Ребята, звонил Михайло Потапыч и пригласил нас в гости. Пойдем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, а я не спросила куда идти. Кира, а где живут медведи?

Кира: В лесу.

Воспитатель: Дарина, где медведи живут?

Дарина: В лесу.

Воспитатель: Правильно сказали, медведи живут в лесу. Отправляемся в путь! Путешествие начинается.

Двигательная гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости,

(ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке.

Топ-топ (топают)

Прыг-прыг, (прыгают)

Чики-брики,

Чики-брик. (ладонями хлопают по коленям)

Видим дерево высокое,

(поднимаются на носочки, тянутся вверх)

Видим озеро глубокое.

(приседают на корточки, руки опускают вниз)

Топ-топ, (топают)

Прыг-прыг, (прыгают)

Чики-брики,

Чики-брик. (ладонями хлопают по коленям)

Птицы песенки поют (чик-чирик)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют,

(пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот)

Никому их не дают.

(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)

В гости к мишкам мы пришли,

(показать кистями рук треугольник – «крышу»)

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три,

(постучать кулаком о ладонь)

Поскорей нам отвори!

(разводим руки в разные стороны)

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в гости к медведям. Проходите.

(Воспитатель с детьми заходит в избушку. В избушке стоит три кровати: большая, поменьше и маленькая.)

Видно, что в кроватях, кто-то спал, постельное белье смято.)

Воспитатель: Ой, а что здесь случилось. Кира, посмотри на кровати.

Кира: Смяты.

Воспитатель: Постели смяты. Настя, что же делать?

Настя: Кровати заправлять.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие предметы нужны для сна. Вот простыня. (Показывает простынь.) Что это Дарина?

Дарина: Простыня.

Воспитатель: Постелем простыни. Вот так. (Показывает.) Никита, кто будет спать на маленькой кроватке?

Никита: Мишутка.

Воспитатель: Хорошо, положи в его кровать маленькую простынку. А большую простыню, на какую кровать, Дима?

Дима: На большую.

Дети: (Накрывают матрацы простынями.)

Воспитатель: Настя, а эта подушка поменьше, чем большая (Показывает.). На какую кроватку, ты ее положишь?

Настя: На эту.

Воспитатель: Правильно, Настя, на кроватку поменьше. А чья эта кровать?

Настя: Мамы-медведицы.

Воспитатель: (Показывает маленькую подушку.) Кира, помни подушку, какая она?

Кира: Мягкая.

Воспитатель: А по размеру, какая она?

Кира: Маленькая.

Воспитатель: На какую кровать ты ее положишь?

Кира: На маленькую.

Воспитатель: Рома, а кто будет спать на большой кровати?

Рома: Папа-медведь.

Воспитатель: Значит, на большую кровать, нужно положить какую подушку?

Рома: Большую.

Воспитатель: Ваня, а чем медведи будут укрываться?

Ваня: Одеялом.

Воспитатель: Ваня, а для чего нужно одеяло?

Ваня: Укрываться, чтобы не было холодно (не замерзнуть).

Воспитатель: (Помогает детям застилать кровати.) А вот и покрывала. Накройте, кровати, чтобы было красиво.

Дети: (Поправляют кровати.)

Воспитатель: Молодцы ребята, как аккуратно заправлены все кроватки. Спасибо!

Воспитатель: (Неожиданно, достает чугунок.) Дети, а что это?

Дети: Чугунок.

Воспитатель: Настя, что это?

Настя: Чугунок.

Воспитатель: Дима, это чугунок?

Дима: Да.

Воспитатель: Кира, а для чего нужен чугунок?

Кира: Кашу варить.

Воспитатель: Дети, для чего нужен чугунок?

Дети: Кашу варить.

Воспитатель: Хорошо, ребята, усаживайтесь (воспитатель ставит чугунок на пол, дети садятся вокруг). Будем кашу варить.

Раз, два, три, кашу чугунок вари!

Мы заботливыми будем, ничего не позабудем!

Наливаем молоко. (буль-буль-буль)

Мы заботливыми будем, ничего не позабудем!

Сыплем соль и сахар. (щепотку сыплем)

Мы заботливыми будем, ничего не позабудем!

Насыпаем крупу. (шшших)

Мы заботливыми будем, ничего не позабудем!

Добавляем масло (плюх)

Все продукты поместили, каша варится «пых-пых!»

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!

(мешаем кашу)

И попробуем-ка нашу, вместе сваренную кашу!

(набираем ложку и пробуем кашу…. Мммм…. какая вкусная каша)

Ее вместе поедим, всех медведей угостим.

Воспитатель: Э-э-э-э. Ой, Дима, а кто это так ревет?

Дима: Медведь.

Воспитатель: Дети, как ревет медведь?

Дети: Э-э-э-э-э.

Воспитатель: Дарина, а как ревет папа-медведь? Громко? Или тихо?

Дима: Громко.

Воспитатель: А Мишутка? Потише – ээээ.

Воспитатель: (Достает корзину с музыкальными инструментами-ложками.)

Дети, постучите ложками громко.

Дети: (Стучат громко.)

Воспитатель: А мама-медведица потише. Настя, как ревет медведица?

Настя: Потише.

Воспитатель: Постучите ложками потише.

Дети: (Потише стучат.)

Воспитатель: Дарина, а Мишутка как ревет?

Дарина: Тихо.

Воспитатель: Постучите ложками тихо. Послушайте, что за шум, это медведи возвращаются домой?

Динамическая пауза «Три медведя»

Три медведя шли домой.

(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)

Папа мишка был большой,

(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,

(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)

А сынок малютка просто.

(Присесть на корточки)

Самый маленький он был,

С погремушками ходил

Дзинь – ля-ля, дзинь – ля-ля.

(Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук)

Ребята, медведи захотят полакомиться вкусной кашей.

Накроем медведям стол? (Воспитатель и дети несут стол и стулья, затем педагог достает сундук с посудой). Посмотрим, что в сундуке. (Воспитатель показывает все содержание.)

Воспитатель: Сколько здесь ложек: большая, поменьше и маленькая, и миски, и кружки. … И даже скатерть.

Воспитатель: (Достает скатерть.) Какая красивая скатерть. Настя, что это?

Настя: Скатерть.

Воспитатель: Настя, постели скатерть на стол. Ну вот, теперь можно посуду расставлять.

Ваня, кому достанется самая большая ложка?

Ваня: Папе медведю, Потапычу.

Воспитатель: А мама-медведица поменьше ростом. Кира, какую миску ты ей поставишь?

Кира: Поменьше.

Воспитатель: Дарина, а малышу Мишутке, какую ложку?

Дети: Маленькую.

Воспитатель: Умница, Дарина, положи, пожалуйста, Мишутке, маленькую ложку.

Воспитатель: А вот миска. Дима, какая она, большая или маленькая.

Дима: Маленькая.

Воспитатель: Рома, а какого цвета маленькая миска?

Рома: Синего цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Всю посуду расставили. Папе – большую, маме – поменьше, а Мишутке – маленькую. Медведи сейчас придут из леса, и вы угостите их вкусной кашей и чаем.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в раннем возрасте «Игрушки» Программное содержание: - Развивать словарь по теме игрушки. Закреплять в активной речи обобщающее понятие игрушки. - Закреплять и уточнить.

Конспект ООД в I младшей группе «Миски для медведей». Занятие по лепке по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по сказке Л. Н Толстого «Три медведя»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по сказке Л. Н Толстого «Три медведя» Занятие по лепке по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя». Программные задачи: Продолжать учить детей лепить животных: медведя из целого.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; развивать умение внимательно слушать сказку, воспитание эмоциональной отзывчивости на средство.

Музыкальное воспитание в раннем возрасте "Только величайшее искусство - музыка - способно коснуться глубин души. " (Максим Горький) Специалисты-психологи по перинатальному, то есть.

Начало экологического воспитания детей в раннем возрасте С самого раннего возраста ребенок начинает познавать окружающий мир. Именно этот возраст является благоприятным временем для сенсорного.

Предметная деятельность в раннем возрасте Предметная деятельность в раннем возрасте Симонова Наталья Дмитриевна педагог-психолог МДОУ детский сад №88 «Цветочный город» Предметная.

Проект «Гендерное воспитание в раннем дошкольном возрасте» Пояснительная записка Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского.

Сенсорика в раннем возрасте Сенсорика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В.

Значение игры в раннем возрасте Современная система дошкольного образования в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» на раннем возрасте
Опубликовано: 19 марта 2017 в 15:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» на раннем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волейко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД